Лига Европы, «Олимпико»
Рома 2-1 Милан
18 апреля 2024
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 1-2 Интер
22 апреля 2024
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Ювентус Стэдиум»
Ювентус 0-0 Милан
27 апреля 2024
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Дженоа
5 мая 2024, 19:00 МСК
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Кальяри
12 мая 2024, 16:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Серия А, «Олимпийский»
Торино — Милан
19 мая 2024, 16:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Статьи и материалы

Дорогой Карлетто. Глава 13. «Анчелотти против фантазии»

8 января 2019, 13:35
2889

402

Возможно, Танци хотел поступить со мной, как со всей продукцией Parmalat. Налепить бирку со сроком годности и продавать по килограмму. Думаю, он получил бы хорошую прибыль. Карлетто: употребить как можно быстрее. Ешьте, пока хватит сил.

Приближалось Рождество. Ультиматум мне поставили после ничьей с «Аталантой». Условие одно – не проиграть. Но я не был уверен, что этого будет достаточно. Перед паузой у нас было два выездных матча: в Виченце и на «Сан Сиро» против «Милана» Сакки. Первый прошел хорошо, меня спас Беннариво ударом из-за пределов штрафной. Намного больше, чем просто лучший гол дня. Как минимум гол недели. Мы победили 1:0, все могло сложиться намного хуже, но Танци считал иначе. Ему не очень нравилась команда, но он не мог отменить праздничный ужин у себя дома, который был давно запланирован. Он состоялся за несколько дней до игры с «Миланом». Мы обменялись подарками, футболисты подарили мне набор чемоданов. Мы были гостями в доме человека, который с радостью бы не видел нас. «Добрый вечер, кавальере».

«Добрый вечер и Вам. Вы знаете, что у команды дела плохи?»

Скажем так, я догадывался.

«Карлетто, Вы должны знать: если не выиграете у «Милана», я уволю Вас».

«И вам хорошего Рождества, Кавальере».

Я потерял аппетит – кажется, в первый и последний раз в жизни. Победить «Милан» на его поле – невыполнимая задача. Или почти невыполнимая. Ходили слухи, что даже самые близкие советники Танци пытались переубедить его:  «Президент, мы играем на «Сан Сиро». Ничья – хороший результат».

«Нам нужно побеждать, и мы победим».

Кажется, эту фразу я где-то слышал. К концу ужина Танци уже был уверен, что ничьей будет достаточно. И он не был пьян, ведь пил только молоко.

Впрочем, у меня было плохое предчувствие. Никакого оптимизма. Я взял инициативу в свои руки. Накануне матча, вечером, собрал всех своих помощников в моей комнате отеля Doria. Мы открыли шампанское и пили «За нас». Мы попрощались, сказали друг другу, что было приятно работать вместе. Недолго, но интенсивно. Прощальная вечеринка, достаточно грустная. Но мое приключение не закончилось, мы победили 1:0. На «Сан Сиро». Против «Милана». Прямо перед паузой. Кажется, Сакки просто хотел сделать мне подарок на Рождество, ведь мое увольнение отчасти было бы и его поражением.

404

После паузы мы снова выиграли 1:0 – теперь у «Ювентуса». В том чемпионате мы одиннадцать раз победили с таким счетом. Одиннадцать. А ведь в воротах стоял никому не известный Буффон. А в центре защиты играли два недорогих парня: Тюрам и Каннаваро. В  атаке – корявый аргентинец Креспо.

Как и «Реджана», «Парма» перевернула все с ног на голову. Из подвала турнирной таблицы вверх, на невероятной скорости. Мы упустили чемпионство в ответном матче с «Миланом» (1:1), но еще большее значение имела ничья с «Ювентусом» в Турине. Мы опять побеждали 1:0, но Коллина поставил скандальный пенальти в наши ворота. Просто позор. Каннаваро боролся с Виери, Бобо упал. Ни малейшей причины показывать на точку, но Коллина почему-то это сделал. Когда он возвращался к центру поля, я со скамейки кричал: «Молодец, молодец, молодец». И еще раз: «Молодец, молодец, молодец». Он повернулся ко мне и показал красную карточку. Я поверить не мог: «Да что ты творишь?». «Удаляю тебя». Это я понял, но ждал более внятного ответа. Я был удален за первое обращение к судье – думаю, немногие тренеры в мире удостаивались такой чести. 

После финального свистка я подошел к Коллине и спросил, за что он меня выгнал. То, что не получалось у президентов, удалось ему.

«Я удалил тебя, потому что прочитал оскорбление по губам».

«Ты не прав, я только подумал, что ты мудак».

Просто лучший. Он прочитал мои мысли.

Когда дела шли плохо, я пытался читать мысли футболистов, просил у них помощи. Когда мы были в кризисе, как раз перед ничьей с «Аталантой», я собрал команду в раздевалке. Срочное собрание, нужно было кое-что обсудить. Я был очень прямолинеен: «Слушайте, если между нами есть непонимание и претензии, лучше высказаться. Бесполезно, ждать пока президент выгонит меня, если у нас с вами проблемы. Я сам скажу ему искать нового тренера, если пойму, что мы мыслим не в одном направлении. Так что давайте будем откровенными». Как ни странно, высказался только Мелли: «Надеюсь, тебя уволят. Тогда я наконец-то буду играть». Я оценил его поступок, мы ведь для этого и собрались. Молодец, он помог мне понять, какая атмосфера была в команде. В целом, никто не хотел прощаться. Они были готовы следовать за мной. Я был уверен, что все наладится, – так и случилось.

Мы заняли второе место, попали в квалификацию Лиги чемпионов. Неплохо для первого сезона.

Но второй сезон сложился хуже. Мы старались усилить команду, а получилось наоборот. Вышли в групповой турнир Лиги чемпионов, играли дома против дортмундской «Боруссии» Невио Скалы. Креспо доказал всем, что в его отношении ошибаются. Он забил и приложил руки к ушам – наверное, был первым, кто так отпраздновал гол. «О Боги, он оглох?». Я всех успокоил: «Нет, он просто очень зол».

«Освистывайте меня, если хватит смелости», – его посыл был очевиден.

Эрнана не любили, поначалу его часто освистывали. Креспо – не огромный талант, но очень серьезный парень. Впрочем, болельщикам он не нравился. До гола «Боруссии» в его адрес постоянно свистели.

403

По ходу матча все просили меня заменить его. Как только прозвучал стартовый свисток, болельщик, сидящий за скамейкой запасных, начал кричать: «Меняй! Меняй! Меняй!». Да иди к черту! Я не убрал Креспо, он забил, мы победили. На пресс-конференции я сказал: «Я хотел бы сказать болельщикам «Пармы», что никогда не уберу с поля игрока, которого освистывают». Меня тоже освистывали, но не мог же я заменить сам себя.

В Парме меня много критиковали, особенно по ходу второго и последнего сезона. У всех было свое мнение, на меня смотрели свысока. Парма (как и Реджо-Эмилия) – изначально сельскохозяйственный город, который стал индустриальным, потеряв черты крестьянской культы, которая мне так близка. Мы проиграли «Фиорентине» Малезани, и Танци, чтобы наверняка, на следующий сезон позвал именно его. Без «Фиорентины», это было бы слишком дорого.

Я не нравился старым работникам «Пармы», особенно потому, что отказался от Роберто Баджо. В конце моего первого сезона Роберто уже договорился с клубом, но хотел быть основным и играть под нападающими. В моей схеме 4-4-2 такой позиции не было. Я не собирался менять схему и сказал ему об этом – я только начинал в Серии А  и не хотел отказываться от своих идей. Позвонил Баджо: «Я с радостью взял бы тебя, но будешь играть в атаке. Конкурировать с Креспо и Кьезой».

Я был тверд в своих убеждениях, но не хотел конфликтов и проблем. Роберто не соглашался, и я представлял, как его хвостик становится дыбом в знак протеста. Его позиция была понятной: «Я хочу играть постоянно». В конце концов он перешел в «Болонью».

Сейчас я жалею, что все так сложилось. Я ошибся. Со временем я понял, что можно найти способ использовать одновременно много классных игроков. Работая с «Пармой», я был уверен, что 4-4-2 – идеальная схема, но это не так. Если бы у меня была машина времени, я бы взял Баджо. Я мог поступить иначе. Из-за этой истории у меня, конечно, возникли проблемы. На меня повесили ярлык ненавистника треквартист, и, в принципе, это было правдой. Ведь за год до этого я отказался еще и от Дзолы. Анчелотти – против фантазии. Дайте мне что угодно, но не десятого номера. На самом деле я боялся выходить из зоны комфорта, изучать незнакомую территорию. Мне не хватало храбрости. Но со временем все изменилось. Я стал смелым – отчасти потому, что стал тренировать «Ювентус». Усадить в запас Зидана было невозможно.

Перевод и адаптация: Юрий Шевченко

Предыдущие главы: Карло Анчелотти «Preferisco la Coppa»

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.