Прошедший матч архив текущего сезона
Серия А, стадион «Олимпийский стадион»
26 сентября 2019
Торино 2-1 Милан
Серия А, стадион «Сан-Сиро»
29 сентября 2019
Милан 1-3 Фиорентина
Серия А, стадион «Луиджи Феррарис»
5 октября 2019
Дженоа 1-2 Милан
полный календарь Следующий матч
Серия А, стадион «Сан-Сиро»
20 октября 2019, 21:45
Милан — Лечче
Серия А, стадион «Олимпийский стадион»
27 октября 2019, 19:00
Рома — Милан
Серия А, стадион «Сан-Сиро»
31 октября 2019, 22:00
Милан — СПАЛ
Статьи и материалы

«Фиорентина» — «Милан». Не выпали из поезда

13 мая 2019, 17:40

01

Поезд, движущийся в сторону Лиги Чемпионов, приближается к конечной станции. В этом году мы наблюдаем картину, характерную для стран и регионов, в которых пассажирские перевозки в силу ряда причин неидеальны. Все видели картинки, на которых вагоны поезда облеплены людьми, торчащими из окон, сидящими на крыше, да и просто невесть как висящими над землей за пределами транспортного средства, но при этом движущимися вместе с ним – то ли за средство это держатся, то ли за таких же висящих... Глобальная цель всех пассажиров понятна – добраться в конечный пункт. Для тех самых «висящих» и «торчащих» есть и конкретная задача по достижению цели – не выпасть из поезда. Выпал – путешествие окончено.

Не так давно «Милан» ехал в подобном поезде, расположившись в купе и наслаждаясь условиями повышенной комфортности. Не люкс, конечно, но, по крайней мере, собственное хорошее место. Однако, как мы сказали, пассажиров, мечтающих добраться до Лиги Чемпионов, нынче много. Сперва «красно-черных» вытеснили из уютного купе в коридор, затем – в тамбур. А две недели назад и вовсе вышвырнули за пределы вагона. Казалось, еще чуть-чуть – и «Милан» окончательно свалится вниз, досрочно окончив свой поход. Вот и возникла упомянутая задача – не отстать, не выпасть из поезда, всеми правдами и неправдами удержаться. Чтобы потом, если вдруг (а вдруг!) предоставится возможность заскочить внутрь, этим шансом воспользоваться. Желающих нынче много. Так-то ведь все эти пассажиры-нелегалы зачастую до самой станции и не доезжают – спрыгивают в районе Лиги Европы или еще раньше.

Ну, что же, пока кое-как держимся, да посматриваем на тех самых, из люкса – подтолкнут они кого-нибудь из тамбура? А, может, помощь придет снаружи и другие страждущие выдернут конкурентов на свежий воздух? Без посторонней помощи же нам теперь не обойтись, купе-то упущено.

К выезду во Флоренцию «Милан» подошел на фоне шлейфа околофутбольных скандалов, очередной эпидемии травм и без особых надежд на улучшение качества игры. Впрочем, «Фиорентина», хоть и без скандалов и с наполовину полным стаканом, пребывала в еще более мрачном состоянии – побед здесь не видели с февраля. Для этих ребят поезд давно ушел, в том числе и тот, что направлялся в финал Кубка Италии (сошли синхронно с «Миланом»).

Выполняя роль зевак, глядящих поезду вслед, попробуем тезисно разобраться из чего сложилась важная для «красно-черных» победа. Тем более, что многое в ней было нетипично для того «Милана», который мы привыкли видеть в последнее время.

02

Гаттузо не стал продолжать серию экспериментов и в условиях ограниченного выбора кадров вернулся к схеме 4-3-3. После дисквалификации Пакета она сама собой вырисовалась в качестве единственной логичной на остаток сезона. Впрочем, вополщение тренерских задумок (давайте считать, что это были тренерские задумки) в жизнь на этот раз протекало несколько иначе.

Одним из главных пунктов во всевозомжных послематчевых разборах последнего времени было недопустимо малое количество встреч Пентека с мячом. Во Флоренции же поляк регулярно получал мяч уже с самого начала игры. За стартовые пятнадцать минут Кшиштоф касался мяча чаще, чем за любую из предыдущих пяти игр. Это сразу же повысило вариативность атакующих действий. Пентек пытался отыгрываться с партнерами, открывать для них свободные зоны, да и просто был дополнительным игроком, участвующим в атаке. Вот только большая часть этих встреч случилась, условно говоря, на месте «Пакета при 4-3-1-2», то есть до штрафной. Непосредственно же в штрафную, мяч хоть и доставлялся чаще, чем в последних матчах, но далеко не всегда нападающему. Голевых моментов Пентек имел ничуть не больше, чем прежде.

Неожиданным выглядел атакующий акцент на левый фланг. Непривычно часто и непривычно далеко вперед выдвигался Родригес. Скорее всего, у этого были две причины: Абате, который сильно уступает в атакующих навыках игравшим чаще Калабрии и Конти, и Кьеза, чье рвение требовалось сдерживать особенно тщательно (именно на фланге Иньяцио). Не сказать, что швейцарец качественно улучшил атаки слева, но, по крайней мере, создавал необходимое количественное присутствие для помощи Чалханоглу, Борини и Пентеку. Вот только была и обратная сторона – Родригес не всегда успевал вернуться в защиту. Это довольно быстро раскусили соперники, принявшиеся при перехвате мяча нагружать длинными передачами именно его зону. Когда не подводило исполнение, становилось опасно.

Одной из главных (и приятных) особенностей матча стало почти полное отсутствие со стороны «красно-черных» затяжных розыгрышей мяча вблизи ворот Доннаруммы. Времени на подготовку атак тратилось гораздо меньше обычного. Либо по причине уже привычных прямолинейных выходов через Бакайоко, либо из-за более частого использования банальных дальних забросов (отсюда, помимо прочего, и частые встречи Пентека с мячом). Была и еще одна пред-причина: «Фиорентина» не добавила в свой (наполовину полный) стакан прессинг. Хозяева вообще практически не прессинговали на половине поля «Милана», особенно в первом тайме. Да и в целом по первой половине матча было заметно, что «фиалки» идут в затяжном пике – достойного в игровом плане команда Монтеллы за 45 минут создала очень мало.

03

Надо отметить, что «Милан» хоть и пользовался предоставленной свободой, но далеко не полностью. Как всегда не хватало движения. Серия контратак (преимущественно во втором тайме) элементарно сходила на нет из-за отсутствия адресатов для паса. Но хотя бы потери совершались ближе к чужой штрафной, а не к своей, как частенько бывало раньше.

Что уж точно выглядело непривычно – подчеркнутая атакующая игра с общим доминированием прямо со стартового свистка. «Россонери» провели довольно сильный первый тайм, создав несколько по-настоящему голевых моментов, плюс целую серию потенциально опасных атак. Продолжения во втором тайме не последовало, в первую очередь, потому что активизировалась «Фиорентина». Минут 20-25 игра шла на медленных, но все же встречных курсах, после чего подопечные Гаттузо прибавили во владении мячом, и к голу были близки ничуть не меньше соперника (хотя и Доннарумме пришлось всерьез потрудиться). Такое условное распределение таймов на «хороший-плохой» для нынешнего «Милана» нетипично. Мы чаще видим команду сонной до перерыва и постепенно просыпающейся после.

Гол зафиксировал еще одну особенность: Чалханоглу периодически акцентированно смещался в центр. Это и освобождало пространство для Родригеса с Пентеком, и подпитывало «зону ближайшего покрытия» Сусо. Находясь по центру, турок едва не забил ударом ногой в нижний угол. Оттуда же он кивком голвы срезал мяч все в ту же точку ворот. Нетипичный гол для Хакана. Тут бы сказать, что именно такие – нетипичные – голы и требуются в самые тяжелые для команды моменты. Вот только с «типичными» у Чалханоглу до сих пор беда. А вот Сусо в голевом эпизоде предстал самым, что ни на есть, типичным: смещение и подача с левой. Оказавшись же прямо перед воротами при счете 0-0 испанец не справился с нетипичностью ситуации и с той же заботливо подобранной левой пробил прямо во вратаря. Сусо мог забивать и в конце игры, но ни ему, ни Кутроне не удалось снять напряжение заранее.

Впрочем, надо отдать «Милану» должное  - в этот раз концовку провели достаточно спокойно. Вспомним, что и в матче с «Болоньей» преимущество в один мяч оберегалось на финишном отрезке с достоинством. А ведь за «нервяк» на последних минутах мы часто критиковали команду осенью и зимой.

Победа воспринимается достаточно буднично (и это тоже нетипично для последнего времени). Она дает не так уж и много – мы всего лишь не выпали из поезда, который едет в сторону Лиги Чемпионов. Нам все еще некомфортно. Тем не менее, мы все еще в пути.

Автор: Даниил Лабыч

Просмотров: 906
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.