Лига Европы, «Олимпико»
Рома 2-1 Милан
18 апреля 2024
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 1-2 Интер
22 апреля 2024
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Ювентус Стэдиум»
Ювентус 0-0 Милан
27 апреля 2024
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Дженоа
5 мая 2024, 19:00 МСК
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Кальяри
12 мая 2024, 16:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Серия А, «Олимпийский»
Торино — Милан
19 мая 2024, 16:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Лента новостей ФК Милан

Паоло Мальдини: «Если мы хотим, чтобы «Милан» и «Интер» вернулись на вершину европейского футбола, нам необходим новый стадион»

3 января 2022, 19:53
2580
Источник: Sette
Перевод и адаптация: Юрий Шевченко

Директор «Милана» Паоло Мальдини дал интервью журналу Sette.

– В 2022-м вы наконец-то объявите, что «Милан» покинет «Сан Сиро»?

«Я думаю и надеюсь, что это случится. Это важный шаг, понимаю. Сам так думаю. Тут играл мой отец, тут играл я, тут играет мой сын. Этот стадион был моим домом. Кого вообще расставание с «Сан Сиро» может ранить больше, чем меня?»

– Этот стадион – часть истории города.

«Конечно. Но легендарным он стал благодаря успехам команды и футболистов. Нужно думать об этом. Если мы хотим, чтобы «Милан» и «Интер» вернулись на вершину европейского футбола, нам необходим новый стадион, который поможет написать новые страницы великой истории клубов. Альтернативы нет. Это не мое мнение, это факт. Я не хочу перечеркивать славное прошлое. Просто мне нравится смотреть вперед. Это мое жизненное кредо».

– Самое важное воспоминание, связанное с «Сан Сиро»?

«Ну вот, снова воспоминания… Это мой последний матч, с «Ромой», несмотря на то, как все сложилось. Настоящий матч, важный, который мы проиграли. Это были эмоциональные американские горки, в том числе и до матча тоже».

– Можно ли сказать, что это неожиданный выбор?

«Из-за акции протеста болельщиков? Их было меньшинство, а меньшинство всегда наводит много шума. Это часть нашего мира. Я старался всегда давать максимум, требуя уважения и принимая поражения. Это очень сложно, ведь проигрывать тяжело. Но я был самим собой. Благодаря этому свисту мое прощание с футболом получилось небанальным».

– Вы были готовы к уходу?

«Да. Хотя вскоре, когда у меня впервые за 30 лет случился отпуск в августе, я услышал по радио новость о начале сборов «Милана» – это было очень странное ощущение. Если они уже тренируются, то что я делаю на море? В том году я вернулся на стадион, на дерби, и в последний раз испытал чувство, которое прошло со мной через всю карьеру футболиста. Это такой микс возбуждения, страха и эйфории, сжимавший тебе желудок перед каждым выходом на поле. Возможно, этого мне не хватает больше всего».

– Самое приятное воспоминание о еврокубках?

«Первая победа в Кубке чемпионов, тут без вариантов. 1989-й, Барселона, матч против «Стяуа». Пожалуй, один из последних матчей, где весь стадион болел за одну команду. Сейчас есть строгие правила что касается количества болельщиков, нет больше восточного блока, нет Чаушеску. Город заполонили наши фаны, это было какое-то массовое нашествие. По дороге к стадиону автобусы обеих команд застряли в толпе красно-черных болельщиков. Результат был предопределен».

– Что хуже: погасший свет в Марселе или второй тайм в Стамбуле против «Ливерпуля»?

«Первое. Матч с «Ливерпулем» был доигран, пусть результат и оказался болезненным. Мы доминировали, выиграли бы в девяти из десяти случаев. А в Марселе все случилось из-за того, что мы не привыкли проигрывать, не умели принимать поражение. Этому нужно учить молодых игроков, в первую очередь».

– Что сложнее: быть сыном футболиста или отцом футболиста?

«Как сыну мне было очень тяжело. Мне кажется, сейчас сыновьям еще сложнее. Папа приходил на мои матчи, и я слышал, что говорили люди, ловил на себе злые взгляды. Мне кажется, в такие моменты решалась моя судьба игрока. Было два варианта: сдаться или попробовать стать одним из лучших. Показать, что я не просто «сын Чезаре». Я представлял, что говорят родители соперников – это очень заряжало».

– Отец правда разрешил вам выбирать между «Миланом» и «Интером».

«Я прекрасно помню тот момент. Мне было 10. Мы сидели на кухне, около балкона, в нашем старом доме в Читта Студи. Возможно, он был настолько уверен в моем ответе… Он тогда еще спросил, хочу ли я быть вратарем (мне очень нравилось) или играть в поле. Он никогда не просил меня становиться кем-то. Постоянно повторял то, что я теперь говорю игрокам «Милана». Вы хотите заниматься этой работой? Тогда делайте все по максимуму, уважайте коллектив и людей. Будьте честными, ни о чем не жалейте. В конце концов, мы – те, кем были наши родители. От судьбы никуда не деться».

– В отношениях с детьми так же?

«Меня поражало, как мой отец был спокоен в отношении моей карьеры. Меня это с каждым годом поражает все больше. Все сейчас говорят о Даниэле, но я больше переживаю за Кристиана, который дважды рвал кресты – в 16 и 17 лет. Они – как я, не открываются перед отцом. Но я знаю, что на них влияет то, что они мои дети».

– Почему вы остаетесь единственным игроком, который до сих пор не написал автобиографию?

«Мне много раз предлагали написать книгу. Но автобиографии имеют смысл, если человек может рассказать действительно все. Мне кажется, это делать неправильно. Я верен неписаному кодексу футболистов. Это такая форма уважения ко всем командам, частью которых я был – от первого «Милана» с Франко Барези до последнего, 2009 года. Мне не хотелось бы рассказывать все со своей точки зрения. В команде она не может быть одна».

– Чем вы занимались девять лет без футбола?

«На следующий день после последнего матча я коротко постригся. Сделал прическу, как сейчас. Я хотел быть другим. Хотел, чтобы меня ценили или не ценили за то, кто я есть, а не потому, что я Паоло Мальдини, бывший футболист. Мне повезло закончить карьеру, когда дети еще были маленькими. У меня было много времени на них, просто фантастика. Я наслаждался обычной жизнью».

– Футболист так не может?

«Я говорю игрокам, что в Миланелло они должны забывать обо всем, кроме футбола. Необходимо идти на жертвы. Когда я играл, то часто не мог позволить себе выпить кофе с друзьями».

– Какие были ощущение от возвращения в «Милан» после стольких лет?

«Поначалу я каждый день, возвращаясь домой, говорил жене, что это кошмар. Я постоянно повторял Леонардо, который позвал меня работать, что чувствую себя бесполезным. Я не понимал административную часть работы, спрашивал себя, что я тут вообще делаю. Я должен чувствовать себя в центре проекта».

– Потом Леонардо сказал вам, что возвращается в «ПСЖ».

«Я тогда спросил его с глазами навыкате, что за херню он несет. Чувствовал себя потерянным. Но, честно говоря, вскоре после этого впервые ощутил себя в своей тарелке. Теперь не было, кому меня защищать. Я к этому и стремился. Очень благодарен Леонардо, было важно делать первые шаги под его руководством. Мы часто общаемся».

– Даже после того, как он увел вашего вратаря, лучшего игрока Евро-2020?

«Джанлуиджи Доннарумма – хороший человек, очень эмоциональный. Я думаю, что в идеальном мире единственная мотивация футболиста – это страсть. Но если твоя цель – деньги для семьи, которая шла на жертвы ради тебя, то это тоже может быть мотивацией. Которую нужно понимать и уважать. Чтобы добиться определенных результатов, определенного статуса в футболе, спортивная мотивация крайне важна. Может случиться, что потребности игрока не совпадают с потребностями клуба. У кого-то получается подождать, кто-то спешит. Я не тот, кто должен осуждать чьи-то решения».

– Великий «Милан» побеждал бы и без Арриго Сакки, как утверждает ваш друг Марко ван Бастен?

«Возможно, мы бы побеждали и с другим тренером. Но важно вот что – ту команду помнят, потому что она создала что-то уникальное, это было началом цикла «Милана». Думаю, без Арриго история «Милана» за последние 25 лет была бы совсем другой. Потому что именно он отчаянно искал совершенство и превратил нас в тех, кем мы стали».

– Не была ли его одержимость ограничением?

«Существует парадокс Сакки. Мы не проигрывали решающие матчи, но упустили много чемпионских титулов. Его поиск совершенства привел к тому, что мы не могли быть совершенными на протяжении 11 месяцев. Это было временное состояние, все это понимали. Но то, что мы вышли на высочайший уровень, оставили важное наследие – это его заслуга. Итальянский футбол делится на до и после Сакки, нравится это кому-то или нет. Тот «Милан» упустил какие-то трофеи, но цикл продолжался почти 20 лет».

– Как изменились футболисты?

«Раньше в раздевалке перед матчами стояла тишина. Сейчас орет музыка. Я не из тех, кто говорит, что в мое время было лучше. Просто было по-другому. Футболисты меняются, как и все. Развитие социальных сетей привело к тому, что во время сборов игроки не общаются между собой. Инстаграм убил красоту сборов: диалог, укрепление дружбы. Я принадлежу к другому поколению».

– Ковид приведет к революции в футболе.

«Часто о современных футболистах отзываются плохо. Но они отлично справились, играя без зрителей. Год на пустых стадионах убивал не только футбол, но и души игроков. Я уверен, что не справился бы. На матчи Кубка Италии приходили 20 тысяч человек, и я уже чувствовал себя потухшим. Футбол не может быть важнее чего-либо, пусть мы в этом и уверены. И не нужно думать, что мы справимся без прямого контакта со зрителями. На стадионе – не у телевизора».

– Когда-нибудь повторится полностью итальянский финал Лиги чемпионов?

«Надеяться на возвращение того доминирования, что было в начале века, нельзя. Больше нет таких владельцев, как Берлускони и Моратти. Это продиктовано тем, как развивается мир. Да и другие чемпионаты – АПЛ, Бундеслига – обошли нас».

– Благодаря чему?

«Все просто – дело в стадионах. Стадионы приносят деньги. Если бы мы занялись этим, то остались бы конкурентоспособными. Есть пример «Ювентуса». Но этого не произошло, у Лиги нет общего видения. Инвестиции в инфраструктуры – единственная возможность, если мы хотим вернуться на топ-уровень в Европе. Иначе остается только мечтать о появлении принца на белом коне».

– Каким видите Паоло Мальдини через 10 лет?

«Седым и, надеюсь, счастливым. Что касается этой работы, то я либо делаю ее в «Милане», либо не делаю вообще. Хотя, возможно, в другой стране, но тут нужно подумать. Я рад, что у меня появилась такая возможность. Знаю, что жалел бы, если бы не попробовал. Так что будущее меня не страшит».

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (1)
Профиль пользователя AviChoo

Сообщение от AviChoo

4 января 2022, 22:01

0

Ну ну... До этого как то выигрывали ЛЧ играя на Сан-Сиро, а тут прям уже первопричина неудач...
Нужны денюжки на футболистов в первую очередь