«Милан» — «Наполи». Невыносимая легкость битья
Очередной «самый важный матч сезона». Сколько их уже было у «Милана» за последнее время? А «важность» ведь определяется исходя из конечной цели. Очень долго нам говорили, что задача – быть в тройке. С этой точки зрения самый важный матч уже был сыгран – неделю назад во Флоренции. Но «Милан» успел нагулять такой аппетит (и мы вместе с ним), что прежняя задача плавно перетекла в новую цель – второе место и прямое попадание в основной раунд Лиги Чемпионов. Впрочем, кто-то может окрестить «самой важной» следующую игру. Там и раздражитель лучше некуда, и принципиальный характер соперничества имеется, и доказывать надо многое (команде и тренеру) – вполне подходит. Да только ведь те самые цели редко когда достигаются исключительно за счет «самых важных матчей». Сдается мне, еще будет у нас ближе к концу чемпионата как минимум один «самый важный матч сезона». Вот только предположить кто будет в соперниках и выполнение какой задачи будет «зависеть» от этой игры предугадать сложно.
Сейчас «не важных» матчей у «Милана» попросту нет. Выигрывать нужно все. Чемпионат нынче такой, что команды носит по таблице как детей на карусели – то вверх, то вниз. Нельзя с уверенностью говорить с кем же в итоге ты будешь оспаривать конкретное место (да и какое место). Помните, как «Лацио» называли главным конкурентом «Ювентуса»? А «Интер»? А «Рому» как шатает? Да что там говорить, если «Милан» и сам превратился по ходу чемпионата если не в прекрасного лебедя, то, как минимум, в птицу высокого полета.
Давайте назовем матч с «Наполи» не «самым важным», а «большим». Большой матч – сильные соперники с серьезной историей противостояния, нагнетаемый прессой ажиотаж, хорошо заполненный стадион, ну и турнирная значимость, куда ж без нее.
Выиграть большой матч исключительно на классе вряд ли получится, тем более, когда тебе противостоит класс ничуть не меньший. Чтобы СЫГРАТЬ, нужен настрой. И, наверное, вдохновение.
Интересно, что важнее музыканту, дающему ответственный концерт перед большой аудиторией – настроиться самому или иметь хорошо настроенный инструмент? Ведь чем лучше настроен, к примеру, рояль, тем лучше получится на нем сыграть.
Главный настройщик красно-черного «рояля» решил удивить публику и усадил на скамейку Эль-Шаарави. После игры он объяснил это усталостью форварда – не только физической, но и психологической. Избежать критики после такого кадрового шага тренер мог бы только в одном случае. И этот случай был успешной игрой Робиньо. Пожалуй, "на орехи" Аллегри достанется.
Начало матча позволило предположить, что с настроем у «Милана» все было в порядке. Методичное давление обещало скорые плоды. Неаполитанцы засели в окопах, явно опасаясь, что «россонери» на глазах у своих поклонников попрут танком.
Тот, кто начал смотреть матч незадолго до гола, мог решить, что «Милан» играет очень легко и непринужденно – настолько изящной получилась голевая атака. Она красиво сходилась с флангов в одну точку, чтобы в кульминационной части взорваться элегантным ударом Фламини. Так две капли стекаются в одну большую и под тяжестью общего веса падают вниз. Так влюбленные бегут навстречу друг другу, чтобы слиться в страстном поцелуе. Так и крестоносцы шли на своего врага – клином, «свиньей» - но это уже не о красоте, а о симметрии.
Всю эту симметричность обеспечил Фламини, двигавшийся по правому флангу, смещаясь к центру синхронно с перемещениями мяча на противоположной стороне. А перемещения эти происходили не без художественной изящности. От вертикального паса Констана до удара Фламини включительно никто не сделал больше одного касания мяча. А таких касаний было пять. Даже падение Паццини в упорной борьбе с защитником выглядело абсолютно гармонично в этой парящей атаке. Не поленитесь пересмотреть гол дважды, следя поочередно за мячом и Фламини. И вы увидите всю эту красоту.
А вот дальше красоты становилось все меньше и меньше. И наблюдать увядание хозяев поля было немного удивительно. «Милан» утратил вдохновение, словно поэт, которому сходу удались несколько удачных строф, а затем пошли безуспешные потуги красиво закончить стихотворение, вылившиеся в абсолютно банальные столбцы.
«Наполи» отыгрался слишком быстро и совсем уж легко. Легкость, с которой Пандев в гордом одиночестве прошествовал в центр штрафной, получил мяч и пробил, была для «красно-черного» болельщицкого взгляда просто невыносимой. Тут даже искать конкретного виновника не хочется. Только фамилии и называй: Фламини, Сапата, Монтоливо, Мексес, Абате. Полкоманды… Это не одна неудачно взятая нота, это весь аккорд неправильный. А Пандев все бежал и бежал…
До перерыва случились еще два любопытных события. Сначала Аллегри пришлось в срочном порядке менять одну из струн – захромал Боатенг. При наличии не самых скоростных Робиньо и Паццини, Принс должен был обеспечивать мобильность, движение. Удавалось это не так уж плохо. К примеру, в голевой атаке Боатенг неожиданно оказался с Робиньо на одном фланге, одновременно здорово подыграв бразильцу и расчистив пространство для набегающего Фламини.
Вышел Ньянг, который откровенно разочаровал. Почему-то после перерыва через него играли очень часто. Но больше половины действий выходили у молодого француза даже не неудачными, а откровенно провальными. Апофеозом стал бездарно исполненный штрафной, пробить который Ньянг готовился с демонстративной важностью и серьезностью.
А еще в первом тайме чуть не забил Кавани. И снова пробить ему позволили слишком безропотно. Уругваец решил дополнить эстетическую составляющую вечера, художественно воспарив над газоном и элегантно перебрасывая вратаря. Но Аббьяти не поддался очарованию «Матадора» и просто, «по-мужицки», погасил разгоревшуюся было «свечу» неаполитанского счастья.
Не было огня и во втором тайме, хотя, казалось бы, «Милан» должен был пойти вперед засучив рукава. Но по факту наблюдался сплошной диссонанс - нападение все чаще выглядело беззубым, полузащита играла слишком дергано и разрозненно (хотя Монтоливо и пытался «склеить» команду), а защита периодически продолжала оказывать услуги щедрости гостям. Ничего хитрого Маццарри и его команда не предложили, но почему-то почти каждое проникновение мяча в штрафную приводило к опасности. Эпизоды с участием Кавани и Калайо вполне могли склонить чашу весов в пользу «адзурри».
Стороннему наблюдателю бодание во втором тайме, должно быть, показалось скучным. Но поклонники «Милана», подогреваемые постоянными крупными планами Эль-Шаарави, ожидали финального штурма. Увы, надежду на полноценную осаду чужих ворот погубил Фламини, причем он тоже сделал это… легко. Точнее, бездумно. Матье давно прыгает прямыми ногами вперед. И периодически попадает в соперников. Частенько такие приемы сходят французу с рук, но рано или поздно все же приводят к наказанию. Красная карточка за совершенно ненужную грубую игру на чужой половине поля практически обрекла «Милан» на режим «доигрывания». И свежий Эль-Шаарави выглядел уже не спасителем, а лишь исполнителем – но не заглавной партии, а роли флангового полузащитника в усеченной схеме 4-4-1.
Для того, чтобы охарактеризовать игру «Милана» в концовке, подойдет одно слово – вяло. Настроя и след простыл.
Убойную серию больших матчей «россонери» проводят пока не лучшим образом. Неделю назад «Милан» держал победу в руках, но упустил ее. Воскресным вечером на «Сан-Сиро», будем откровенны, победа лишь пролетела мимо.
Автор: Даниил Лабыч
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.