Ребенок из Гетто
Кевин-Принс Боатенг - парень с непростым характером. Его футбольный путь сопровождают не только красивые голы, но и скандалы. Да и вся его карьера - довольно-таки противоречивая. Как и жизнь вне футбольного поля. Именно Боатенг, если кто не знает, нанес серьезнейшую травму немцу Михаэлю Баллаку, лишив того ЧМ-2010. Тот эпизод вызвал в футбольном мире (особенно в Германии) колоссальный резонанс.
Сам Боатенг, вполне, кстати, мог играть за сборную Германии, как это, например, делает его сводный брат Жером. Для этого были все предпосылки и перспективы. Боатенг был одним из ключевых игроков во всех немецких сборных младшего возраста - от U-15 до U-21. Но в итоге его непростой характер повлиял на то, что с первой сборной у него не сложилось. Хотя, как казалось, он был на пороге приглашения в нее.
Надеясь попасть в Бундестим, Кевин-Принс в 2006 г. отказался от возможности сыграть на чемпионате мира в составе сборной Ганы. Приглашение последовало четкое и конкретное. Но Кевин-Принс его отклонил. Он хотел поиграть в одной сборной со своим братом. А в итоге так вышло, что на ЧМ-2010 братья вышли на поле в одном матче, но представляли разные команды: Жером - Германию, а Кевин-Принс - Гану.
"Я сделал несколько ошибок, которые мне, скорее всего, не простили бы и не пригласили бы в первую сборную Германии. Поэтому в итоге я согласился выступать за Гану", - так сам Кевин-Принс вспоминает решение выступать за историческую родину своего отца.
А германская пресса долгое время обсуждала другие слова Кевина-Принса, сказанные им в 2009 г. "Тренер сборной Йоахим Лев замкнут в своем мирке и не замечает настоящих бриллиантов. Таких, как я! Что ж, если я не нужен Йоахиму, то и Германии не нужен!" - в горячке заявил тогда наш герой.
Серьезный отпечаток на характер Боатенга наложило детство. Сын ганца-эмигранта и немки, он рос в не самом благополучном районе Берлина под названием Веддинг. "Меня называли "ребенок из гетто", потому что я родился в опасном районе Берлина, - вспоминает Кевин-Принс. - Это была не сладкая жизнь. Люди, с которыми я общался, были цыгане, арабы, русские, хорваты, румыны, албанцы - не робкого десятка народ. Часто дрались, конфликтовали. Там совершалось очень много преступлений, я видел, как стреляют в людей. Я помню, что часто ходил кушать к друзьям, потому что наш холодильник был пуст. С моим братом Джеромом мы выросли в совершенно разных условиях".
Кевин-Принс уверяет, что у него в детстве было два варианта: или стать преступником, или попробовать быть футболистом. "Я выбрал второй вариант, и у меня получилось", - говорит он.
Не исключено, что на футбольное будущее Кевина-Принса повлияли его корни. Его дед по материнской линии - двоюродный брат легендарного немецкого игрока Хельмута Рана, забившего победный гол на ЧМ по футболу в 1954 г. А о своем собственном попадании в мир большого футбола он рассказывает так: "Мне было 7 лет. В то утро я прогуливал школу из-за футбола. И там был Деннис, светловолосый мальчуган. Он играл против меня. В конце матча он сказал: "Ты хорошо играешь, я должен рассказать об этом папе". Папа оказался детским тренером берлинской "Герты".
Отец же самого Боатенга, который работал управляющим в магазине одежды, ушел из семьи. "Мне был год, когда он оставил мою мать, домохозяйку, одну со мной и моим братом Джорджем на руках. У него потом было еще двое детей от другой женщины. Мой отец не интересовался нами, когда у нас не было ни денег, ни еды, и мы жили на хлебе и воде", - вспоминает о своем непростом детстве Кевин-Принс. Сам Боатенг женился достаточно рано - в 20 лет. А познакомился он с будущей супругой, когда ему было 16. Кевин-Принс выступал за "Герту" в своем возрасте, а Дженни боготворила его игру. Но брак в конце концов разрушился. После восьми лет совместной жизни Кевин-Принс, как и его отец, ушел из семьи, где у него рос ребенок - маленький Принс. Боатенг признается, что на чужбине (а он немало поколесил по свету) ему не хватает сына. Но оставаться в семье без отношений он тем не менее не захотел. "Утром, когда я просыпаюсь, и Принса нет рядом, это самый трудный момент для меня... Мне не хватает его глаз, которые загораются, когда он видит мяч. Он без ума от футбола. Моя кровь", - говорит Боатенг. Но вернемся к делам футбольным. Проведя два полноценных сезона за первую команду "Герты", Боатенг решил перебраться на Туманный Альбион - в лондонский "Тоттенхэм". Трансфер состоялся 31 июля 2007 года и обошелся англичанам в 4,7 млн фунтов. По словам самого Кевина-Принса, он был несчастен в Германии, поэтому и решился на переезд. Реальных предложений было два - от "Севильи" и "Тоттенхэма". Однако футболист выбрал второй вариант, поскольку хотел играть в английской Премьер-Лиге.
Но карьера в Англии у него не сложилась. Футбольный прогресс Кевина-Принса замедлился. В итоге тогдашний тренер "шпор" Мартин Йол сказал, что не видит Боатенга в системе игры своей команды. И футболист был отдан в аренду в дортмундскую "Боруссию", где провел полсезона. "Те полгода были просто замечательными, - говорит Боатенг. - Я нашел контакт и с клубом, и с командой, и с главным тренером".
В "Боруссии" он, правда, отметился не только своей игрой. Многим запомнилась красная карточка, полученная им за удар по лицу полузащитника "Вольфсбурга" Макото Хасебе. Эта вспышка обернулась для Боатенга четырехматчевой дисквалификацией. Таких моментов в карьере Кевина-Принса вообще было немало.
Но самая громкая история случилась по возвращении футболиста в Англию. "Тоттенхэм" нашел, кому продать игрока - этим клубом оказался "Портсмут", с которым "шпоры" поддерживали тесные контакты. Причем в деньгах "Тоттенхэм" потерял не сильно - футболист был продан за 4 млн фунтов.
В "Портсмуте" Боатенг провел всего сезон, но выделить в череде матчей стоит один. Команда, тонувшая в Премьер-Лиге, неожиданно добралась до финала Кубка Англии. В полуфинальном матче был повержен "Тоттенхэм", причем один из двух голов забил Боатенг, решивший взять на себя функции пенальтиста. А в финале играть предстояло с другой лондонской командой - "Челси".
Матч с самого начала получился нервным и жестким. В одном из эпизодов полузащитник "Челси" Михаэль Баллак в борьбе за мяч ударил по лицу ивуарийского легионера "Портсмута" Аруну Диндана. На Баллака тут же налетели партнеры пострадавшего игрока. Одним из самых активных "обличителей" был Боатенг. Страсти удалось погасить лишь благодаря вмешательству Дидье Дрогба.
Но Боатенг не успокоился.
И вскоре, когда Баллак получил мяч, он со всей силы ударил его по ноге. Немец взвыл от боли, а Кевин-Принс сразу же поднял руку - мол, сфолил неумышленно. От арбитра Боатенг получил лишь желтую карточку и продолжил игру. А вот Баллак этого сделать не смог - он получил серьезную травму лодыжки, которая оставила Михаэля без чемпионата мира.
Боатенгу суждено было стать главным антигероем этой игры. При счете 0:0 он не использовал пенальти, пробив прямо в Петра Чеха, а в итоге его команда уступила со счетом 0:1. Но фол против лидера немецкой сборной стал все же самым памятным эпизодом матча, и в итоге за Кевином-Принсом в Англии и Германии закрепилось прозвище "Убийца Баллака". С ним на какое-то время даже перестал общаться его сводный брат Джером.
После того, как "Портсмут" вылетел из Премьер-Лиги, на Боатенга нашелся покупатель в Италии. Футболиста приобрел "Дженоа", который сразу же... отдал его в аренду... в "Милан". И в этом клубе Боатенг сумел раскрыться по-настоящему. Кевин-Принс моментально влился в команду. Как писали про него СМИ, именно такого игрока не хватало постаревшей и замедлившийся средней линии "Милана". Энергичный ганец выполнял роль челнока между обороной и атакой и очень хорошо подошел под концепцию тренера Аллегри, где все полевые игроки должны заниматься в том числе и черновой работой. Однако игрок не всегда блистал на поле, чаще попадая на страницы таблоидов с какой-нибудь вечеринки. И неизменно в новом прикиде. Ведь вне футбола он известен как заядлый шопоголик. В его гардеробе 800 пиджаков, 500 свитеров, 400 бейсболок, а также тысяча пар носков.
В новом сезоне Боатенг взял себе ко многому обязывающую "десятку", однако игра его заметно поблекла. В итоге поползли слухи о том, что по окончании сезона футболист переберется в "Баварию". Что ж, если так случится, он наконец-то снова (после времени, проведенного в "Герте") воссоединится во своим сводным братом. Говорят, Жером активно подбивает клинья, уговаривая своих боссов на эту сделку.
Хотя в одном из интервью Кевин-Принс заявил, что он не отказался бы попробовать свои силы в России. Речь в этом интервью шла о поступке камерунца Самуэля Это'О, который перебрался из миланского "Интера" в махачкалинский "Анжи". "Понимаю Самуэля, - сказал Боатенг. - Я бы тоже рассмотрел вариант с переходом в какой-нибудь клуб из России или ОАЭ. Поймите, футболистам нужно думать и о своей семье, которой они хотят гарантировать высокий уровень жизни. Такова и моя цель".
Кстати, о семье. Сейчас Боатенг встречается с бывшей подругой известного итальянского футболиста Кристиана Вьери - фотомоделью Мелиссой Сатта. Они познакомились полтора года назад на Неделе моды в Милане. "Рядом с ней я сразу почувствовал себя в своей тарелке, и "пошел в атаку", - рассказывает Боатенг. - Мы пообщались пару минут, но Мелисса быстро ушла. Это было началом долгих и ответственных ухаживаний".
"Мне было непросто, - продолжает футболист. - Я попросил номер телефона, но услышал отказ. Мне удалось заполучить лишь пароль в чате смартфонов Блэкберри. Но от этого лучше не стало: я писал, а Мелисса отвечала лишь через несколько часов. Холодно, сдержанно. Я приглашал ее куда-то, она говорила: "Нет, спасибо". В конце концов, она уехала в Нью-Йорк по работе на месяц, мы виделись всего пару раз. Держали все в большом секрете, переживали из-за папарацци. Мелисса приезжала в бар гостиницы, в которой я жил, опаздывала, как правило, на пару часов. Мы пили кофе и прощались. В эти моменты я чувствовал себя потерянным, думал только о ней. Я сразу понял, что мечтаю создать с Мелиссой семью".
А вот что по этому поводу говорит сама Мелисса: "Знаете, я уже обжигалась. Тем летом много молодых людей заигрывали со мной, я не хотела, чтобы начались слухи. Сосредоточилась на работе, не спешила. Но когда ты чувствуешь, что человек подходит тебе, что он готов рисковать всем ради тебя, то сдаешься, какой бы рациональной не была".
Намерения у пары серьезные. Боатенг уже подарил своей избраннице кольцо. Говорят, что свадьба не за горами. И еще есть версия, что именно из-за новых романтических отношений Боатенг стал хуже играть. Кто знает, кто знает...
Автор: Денис Целых, Eurofootball
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.