Reuters: «Пустые офисы, осторожные кредиторы. Расплывчатые намерения Китая относительно покупки «Милана»
След из бумаг, связанных с 800-миллионной ставкой малоизвестных китайских инвесторов за покупку "Милана", семикратного Чемпиона Европы по футболу, ведет через Люксембург, Гонконг и сеть компаний-оболочек на пустынный 11-й этаж Всемирного торгового центра в Чансине, в двух часах езды к западу от Шанхая.
Этот легендарный клуб объявил о своей продаже в августе прошлого года, и ожидалось, что сделка будет завершена к концу уже минувшего года.
Но консорциум под названем Sino-Europe Sports Investment Management Changxing Co Ltd отложил выплату полной суммы, и теперь регулярно ведёт переговоры о дальнейших задержках в закрытии сделки, сообщили Reuters два лица, близких к переговорам.
Приобретение "Милана", о котором было объявленно в разгар китайского перформанса со вбрасыванием 3 миллиардов долларов в европейский футбол за очень короткий срок, стало чем-то вроде громоотвода для Пекина в рамках преследования им крупных сделок с теневыми активами, поскольку он пытается проверить отток капитала на фоне слабеющего юаня.
Это также указывает на развитую скрытную и сложную сеть инвесторов и компаний-оболочек, стоящих за некоторыми китайскими зарубежными тендерами: они крайне привлекательны для всех, кто ищет спокойный способ перемещения денег за границу, но потенциально рискованны для других участников таких тендеров.
Участники торгов заплатили 200 млн. евро ($215,7 млн) тремя траншами владельцу "Милана" Fininvest, семейной компании итальянского медиа-магната и бывшего премьер-министра страны Сильвио Берлускони. Впоследствии китайцы должны заплатить оставшиеся 320 млн. евро и, как ожидается, вложат дополнительные 100 млн. евро в бюджет клуба.
Есть вероятность, что новый срок закрытия сделки - 7 апреля.
Стоимость "Милана" по этой сделке составляет 740 млн. евро (788 млн. долларов), в том числе 220 млн. евро долга.
По мере увеличения давления со стороны Пекина на валютные приобретения вне страны ключевые инвесторы отказываются от участия в покупке клуба, утверждают близкие к сделке лица.
Руководство "Милана" объявило о продаже без публичного подписания или пресс-конференции, всего лишь несколько фотографий со встречи Берлускони и потенциальных покупателей. Клуб назвал по именам только двух инвесторов - Ли Юнхуна и Хана Ли - вместе с государственной компанией Haixia Capital, а также другими, но пока не раскрытыми "контролируемыми государством организациями".
Неясно, сколько из них осталось в сделке на данный момент.
ШАГ НАЗАД
Китайский строительный банк (CCB), один из самых известных профинансистов, пообещал вложить около 150 млн. евро, но в прошлом месяце вышел из консорциума, как сообщил один из источников, что побудило группу потребовать больше времени для оплаты.
Haixia Capital, которая является собственностью германского провинциального правительства Фуцзянь, Государственной корпорации развития и инвестиций (SDIC) и тайваньского конгломерата Fubon Group, все еще находится на борту, но только в роли финансиста, сказал собеседник агентства. Среди прямых инвесторов остается только Ли Юнхун, добавил он. К тому же, Ли не очень известен в Китае или в футболе в целом.
Источники в CCB из Китая сообщили, что ужесточившиеся недавно меры контроля над вывозом капитала повлияют на инвестиции, но они ничего не знают о том, как планируется завершать сделку.
CCB, Haixia Capital и Fubon отказались от комментариев. Пресс-секретарь SDIC заявила, что она не осведомлена о сделке, и отметила, что Haixia Capital принимает свои собственные инвестиционные решения.
Рейтер не смог связаться также с правительством Фуцзянь для комментариев. Ни Ли, ни Хан не оказались доступны для диалога.
Сын Берлускони, Пьер Сильвио, заявил на прошлой неделе, что у него нет прямой информации о сделке, но отметил, что даже если что-то пойдет не так, финансового ущерба для Fininvest не будет, поскольку "делая шаг назад, покупатели оставят конкретную сумму в наших руках". Подразумеваются, естественно, уже произведенные китайцами платежи.
НИКТО И НИКОГДА НЕ ПРИХОДИТ СЮДА
Глава валютного регулятора Китая на этой неделе стал последним высокопоставленным чиновником, обратившим внимание на зарубежные сделки, в том числе на футбольные, предложив некоторым из них просто стать призрачными фондами за пределами страны. При этом он не назвал никаких имен или подробностей.
"Если эти покупки помогут улучшить стандарты китайского футбола, то я думаю, что это хорошо," - сказал Пан Гуншэнь, глава Государственной администрации по иностранным валютам. - "Но так ли это на самом деле? Многие китайские компании уже имеют высокий уровень задолженности, а затем заимствуют дополнительные крупные суммы, чтобы совершать покупки за рубежом. Другие притворяются инвесторами, но на самом деле просто перемещают свои активы."
Футбольная ассоциация Италии, FIGC, утверждает, что для включения в главную футбольную лигу страны требуется большой бюджет с полной прозрачностью, при этом покупатели должны раскрывать финансовую и банковскую квалификацию в течение месяца после покупки.
Инвестиционный фонд Sino-Europe Sports объединяет сеть фирм с такими названиями, как Rossoneri Sport и Sino-Europe Milan. Большинство из них также связано с Чэнь Хуашаном, законным представителем, включенным в список.
Reuters не смог связаться с Ченом.
Использование компаний-оболочек в подобных сделках не является чем-то необычным. Но футбольные дилеры и юристы в один голос заявляют, что консорциум поставил эту сделку под более высокий риск, так как отношение к таким крупным сделкам в Пекине становится все холоднее.
Чарльз Ванг, спортивный адвокат из компании "Мишкон де Рея" в Лондоне, сказал, что непрозрачная структура таких сделок может увеличить риски за рубежом, хотя анонимность, которую он предоставляет, является приманкой для некоторых инвесторов в Китае.
По его словам, попытаться предсказать, реальны ли эти сделки, трудно. "Есть много движущих сил, известных или неизвестных, за множеством инвестиций из Китая, причем не только в футбол, но и в другие области, где мы видим активных китайских инвесторов."
Посещение Reuters Центра международной торговли в Чансине показало, что офисы восьми компаний-оболочек, связанных с заявкой на покупку "Милана" и зарегистрированных там, не существуют.
Охрана и офисные работники сказали, что они знают название Sino-Europe Sports, но крайне редко видели каких-либо ее сотрудников.
"Я слышал о фирме," - сказал Лю Цун, аналитик, работающий на том же этаже. - "Но никто и никогда не приходит сюда".
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.