Винченцо Монтелла: «Лето тренера, чьи мечты сбываются»
Тренер «Милана» Винченцо Монтелла в интервью La Gazzetta dello Sport подводит итоги ста дней при новом руководстве клуба.
- Марко Фассоне сказал, что это лето – самое интересное и возбуждающее в его карьере. Какое определение подберете вы?
«Это лето мечтателя, чьи мечты сбываются. И оно еще не закончилось. Клуб творит что-то невероятное, даже если не обращать внимание на шумиху вокруг количества новичков и потраченные деньги».
- К чему все это может привести?
«Это команда, которая останется в истории и не обесценится со временем. Даже если у тренера ничего не получится…».
- Это вряд ли про вас. Но был момент, когда вы не были уверены, что останетесь?
«У меня никогда не было сомнений. Я ни разу не подумал ни о чем, кроме «Милана», ведь каждый день чувствовал, что меня ценят, мне доверяют».
- Фассоне сказал, что по проекту «Милан» к 2022 году должен быть в пятерке топ-клубов мира. Он окажется там с Монтеллой?
«Мне бы этого очень хотелось. Это был бы невероятный профессиональный рост, максимальное достижение».
- Ну а пока ваша команда забила четыре гола «Баварии». Не слишком ли все радуются накануне старта в Лиге Европы?
«Нет. Сейчас мне как раз будет просто, ведь у нас в команде собранные профессионалы и реалисты. Это летний футбол. Конечно, поражение от «Боруссии» меня расстроило, а победа над «Баварией» обрадовала – я увидел прогресс. Мне понравилось, как игроки закрывали свободные зоны, как агрессивно действовали. Главное – они играли компактно. Но стоит учитывать, что у «Баварии» были серьезные проблемы».
- У вас сейчас очень интересный состав.
«Уровень команды очень вырос. Посмотрите на Ньянга – он провел великолепный матч. Он может стать игроков высочайшего уровня, но должен работать над собой».
- То есть, с его уходом еще не все решено?
«Нет причин в него не верить. Все зависит от самого Ньянга».
- На что еще вы обратили внимание в этой игре?
«На настрой. Команда не была пассивной, все новички хорошо проявили себя. Например, Билья. У Андре Силвы бесконечный потенциал, он может стать игроком международного уровня, и это только вопрос времени. Было здорово видеть, что новые игроки чувствуют себя в своей тарелке».
- Так что вы спокойны перед Лигой Европы.
«Честно говоря, у меня были разные мысли до матча с «Баварией». Было над чем подумать, я ведь реалист. А сейчас я воспрял духом».
- Что вы имеете в виду, когда говорите «реалист»?
«Сейчас сложно найти восемь игроков, которые гарантировано отыграют 90 минут. Я был бы рад, если восемь футболистов были готовы на 70%, но я и в этом не уверен…».
- Как вы настраиваетесь на Лигу Европы?
«Честно говоря, я больше боюсь первых матчей, чем группового турнира. Мы будем бороться до последнего. Ведь выход в плей-офф уже приближает к Лиге чемпионов».
- Анчелотти сказал, что «Милан» должен бороться за скудетто.
«Спасибо за такие слова, но я думаю, что еще рано. Сейчас это мираж. Хотя, конечно, не нужно ограничивать наши амбиции».
- Когда вы узнали о бюджете на трансферы, о чем подумали?
«Я начал мечтать. А еще долго не мог понять, как можно тратить так много и покупать такое количество игроков. Их больше, чем я мог представить».
- Мистер Ли мало говорит, зато много делает.
«Китайские владельцы уважительно относятся к работе каждого, это редкость в современном футболе. Наш долг – ставить перед собой серьезные задачи. Президент всегда рядом, как-то он попросил меня показать, что такое «дух «Милана». Это очень вдохновляет. Команда тоже проникается».
- Вы говорили, что работа на рынке еще не закончилась. Чего можно ждать?
«Сейчас мы работаем над приобретением центрального нападающего. Потом, возможно, попробуем заполучить нового вингера и полузащитника. Но сейчас уже никто не спешит».
- Какой для вас идеальный нападающий?
«Он должен обладать голевым чутьем, уметь забивать «грязные» голы, играть на команду».
- Вам нравится такая агрессивная трансферная кампания?
«Все было согласовано с клубом. Мы разделяем взгляды на проект, делаем ставку на талантливую молодежь и игроков с опытом. Если хочешь приблизиться к «Наполи», который показывает лучший футбол в Европе, приходится агрессивно работать на рынке. Рано говорить о том, что мы свели на нет отрыв от «Ромы» и «Наполи», но мы не должны скрывать, что хотим этого. Мы подкармливаем и поддерживаем энтузиазм в клубе».
- С такими покупками, как Бонуччи, это легко. Фассоне говорит, что этот трансфер – ваша заслуга.
«Мы вместе работаем над всеми игроками: я бы сказал, что во всех случаях, кроме Бонуччи, моя заслуга – 49%. Я был уверен, что мы можем заполучить Леонардо, верил тем, кто мне говорил об этом. А вот руководство так не считало».
- И что вы сделали?
«Слал Мирабелли как минимум десять сообщений в день, с четырьмя словами. «Добрый день (или вечер), директор: Бонуччи». У нас отличные отношения с Мирабелли, даже недостатки у нас одинаковые (смеется)».
- Что получил «Милан» в лице Бонуччи? Это ведь не просто игрок.
«Это профессионал высочайшего уровня, который умеет добиваться максимума. Он будет примером для молодежи. Не знаю, стал ли слабее «Юве», но мы точно стали сильнее. Я не думаю, что он будет слишком большой фигурой в раздевалке. Только те, кто настроен видеть в нем проблему, могут так считать».
- С Лео у вас появляется возможность играть в три защитника.
«Это интересно, мне нравится эта идея. Мы можем использовать разные схемы. У меня большой выбор».
- Говорят, и в ситуации с Доннаруммой без вашего вмешательства не обошлось.
«Нет, тут я не при чем. Все сделал Мирабелли. Я поговорил с его семьей, потому что чувствовал – им нужно поговорить со мной. Но я говорил не как тренер – просто поделился своим опытом».
- Банально говорить, что Джиджо сделал правильный выбор, да?
«Он сделал это, в первую очередь, для себя, а не для клуба. Джиджо фантастический, он объединяет людей разных поколений. Когда он продлил контракт, моя племянница Мартина, которой семь лет, расплакалась. Я уверен, что какая-то семидесятилетняя бабушка сделала так же. Его полюбили все, не только миланисты».
- Но с Райолой у вас не все гладко.
«Была колкость, был ответ – на этом все закончилось. У меня нет с ним проблем. Не думаю, что у него со мной они есть».
- К слову, о проблемах. Вы готовы быть уничтоженными после первого поражения?
«Мы должны быть к этому готовы. Суждения будут суровыми, но это не должно на нас повлиять. Возможно, критика будет преувеличенной, но это часть нашей работы».
- Чего вы ждете от следующих ста дней? А от тысячи?
«Через сто дней надеюсь, «Милан» будет командой и будут видны результаты моей работы. А через тысячу хочется, чтобы скудетто был не мечтой, а конкретной целью».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.