Иван Газидис: «Уверен, у футбола есть инструменты, чтобы победить расизм»
CEO «Милана» – о расизме в интервью Corriere dello Sport.
– В Италии наконец-то началось какое-то движение в плане борьбы с расизмом.
«Да, письмо, подписанное клубами – важный шаг, но только первый. Впереди много работы. За последний год случилось слишком много эпизодов с проявлением расизма в адрес футболистов. Нужно какое-то сильное заявление, и Лига его сделала. Когда существование проблемы признается, это уже правильный путь. Еще нужно понимать, что это проблема не только в Италии, но и во всем мире. И это движение не против болельщиков, а вместе с ними».
– Часто говорят, что футбол – зеркало общества. В этом случае тоже?
«К сожалению, да. Это подтверждается каждый день. Но, с другой стороны, футбол может стать примером для общества. В каждой футбольной команде есть фантастические примеры того, как сотрудничают люди разных рас, религий, идеологий. Они каждый день вместе, они борются за одну цель. Быть разными – это великолепно, это делает общество богаче и лучше. Если футбол сможет сделать такое разнообразие плюсом, то это будет полезно для всех. Так что я считаю, что футбол может стать примером. Футбол привлекает людей, а не отталкивает их, в этом его сила. На индивидуальном уровне разнообразие тоже может сделать спортсмена сильнее».
– В каком смысле?
«В спортивных соревнованиях не должно быть предубеждений. Если хочешь добиться максимума, то нужно состязаться с теми, кто от тебя отличается. Только так можно стать сильнее».
– Какие шаги предпринимает «Милан» в борьбе с расизмом?
«В первую очередь, наши игроки знают, что проблема расизма существует, она реальна. Мы много с ними говорим, стараемся найти решение».
– Вы девять лет работали в «Арсенале» и очень хорошо знаете Премьер-лигу. Какая там ситуация с расизмом?
«В Премьер-лиге за последние годы многое было сделано, но эту проблему еще полностью не решили. В Англии действуют конкретно. Стадионы должны быть функциональными и гостеприимными, их воспринимают как место, где можно хорошо провести время с детьми и семьей. Там спокойно, все друг друга уважают. И очень важна технология, чтобы идентифицировать тех, кто не соблюдает правила, оскорбляет темнокожих футболистов».
– Вы родились в ЮАР, выросли в Англии. Сталкивались ли с расизмом?
«Да, я на себе это прочувствовал. Отец три года сидел в тюрьме, он был активистом, выступал против апартеида. Его выпустили, но угрозы продолжали приходить. Мы – эмигранты, переехали в Великобританию, потому что нас вынудили. Я знаю, что такое расизм. И я уверен, что у футбола есть инструменты, чтобы победить его».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.