Иван Газидис: «Мы с Мальдини и Бобаном вместе идем к цели. Никто в «Милане» сейчас не ищет нового тренера»
Исполнительный директор «Милана» Иван Газидис дал интервью ведущему спортивному изданию Италии.
– Наконец-то.
«Знаю, я редко говорю. Предпочитаю делать это, когда необходимо, а не после каждой победы или поражения».
– Давайте тогда сразу к главному. Правда, что «Милан» разделился?
«Нет, нет, нет. У нас общее видение: современный «Милан», среди топ-клубов Италии и Европы, с одним из лучших стадионов мира и четкой философией, которая позволяет добиваться успехов на поле».
– Цель одна, а вот способы могут быть разные.
«Милан» – один из величайших клубов в истории футбола. Но все знают, что последние годы были непростыми. Убытки огромные. С момента прихода Elliott мы инвестируем наряду с самыми большими клубами. Но есть ФФП – все уже поняли, что это очень серьезно. Есть четкие ограничения. Наша цель – чтобы команда прогрессировала, но также мы должны действовать в рамках ФФП. Мы больше не хотим оставаться за пределами еврокубков. Есть много препятствий на пути к возвращению наверх, мы должны двигаться постепенно, ошибки на таком пути неизбежны. Но не существует мечты, которая не может сбыться. Просто ради того, чтобы они сбылись, нужно много и терпеливо работать».
– Болельщики боятся, что для Elliott «Милан» – просто бизнес.
«Мы с владельцами знаем, что футбольный клуб – это не финансовое предприятие, а социальный, культурный, общественный институт, который, в конце концов, принадлежит болельщикам. Лучший бизнес для нас – создать клуб, который снова будет среди лучших. Мы не покупаем футболистов, чтобы перепродать их. Если продадим кого-то, то для того, чтобы потратить эти деньги на новых игроков. Для Elliott это долгосрочный проект с четкими целями. Мы сделаем все, что необходимо, чтобы вернуть «Милан» в число сильнейших клубов мира. Следующие владельцы должны быть очень надежными, потому что купят топ-клуб во всех отношениях».
– Болельщики хотят, чтобы вы любили «Милан» и чтили его историю.
«Я знаю историю «Милана», нет необходимости изучать ее. Я отношусь к ней с глубоким уважением. Все в клубе работают над тем, чтобы вернуть его на то место, которого он заслуживает. Болельщики «Милана» – невероятные, страстные, особенные. И точно не глупые. Они хотят знать, что мы делаем, как и почему. Я открыт к разговору, ничего не скрываю. Уверен, что с их поддержкой мы можем достичь всего – возможно, даже раньше, чем планировали. Путь непростой, но цель очевидна. Мы ее достигнем. Это не личный путь – речь не обо мне, Бобане, Мальдини или ком-то еще, кто работает в клубе. Мы приходим и уходим. «Милан» важнее всего. Но нужно время».
– Терпение – это не про итальянский футбол.
«Так и есть, тут все может поменяться за неделю, в зависимости от одного результата. Это не помогает. Часто стремятся принимать решения с мгновенным эффектом, спешат. Это нормально. Когда есть страсть, хочется всего и сразу. Я не исключение. После поражения не сплю. После победы на пять минут вздыхаю с облегчением. Мы переживаем за «Милан»: я, Мальдини, Бобан, все наши болельщики. Но когда действуешь сгоряча, есть опасность упустить из виду долгосрочные цели. И через два-три года за такие решения можно поплатиться».
– Давайте подведем итоги проекта «Милана» четырьмя пунктами. Команда.
«В команде должны быть талантливые молодые игроки и опытные футболисты, которые все еще хотят побеждать, обладают победным менталитетом и умеют вести за собой коллектив».
– Как Ибрагимович.
«Златан невероятно помог: и на поле, и в раздевалке. Мы никогда не отказывались от идеи приглашения опытных высококлассных игроков. Но также хотим, чтобы такими становились, играя за «Милан». Эрнандеса уже можно считать топ-игроком? У Беннасера нет потенциала стать топом? У нас команда, в которой должен быть баланс и сочетание игроков, позволяющее побеждать».
– Второй пункт – руководство. Какие у вас отношения с Бобаном и Мальдини?
«Высококлассная команда директоров необходима, чтобы добиваться результатов. У нас она есть. Со Звоне и Паоло мы общаемся каждый день. Во Флоренции будем вместе. И возвращаемся вместе: радостные или грустные, после каждого матча. Мы все делаем вместе, все хотим одного. Лучшие решения принимаются в ходе дискуссии, обмена мнениями, разговора. Дискуссия – это не конфликт. Разговоры про то, кто главный, – не для меня. Кто главный? Кто король? Никто. Король – тот, на кого мы работаем. «Милан».
– Третий пункт – стадион.
«У нас должен быть современный стадион. Я люблю «Сан Сиро», это легендарное место. Я понимаю, как его любят, как им восхищаются. Но нужно расти, нужно развиваться, думать о следующих поколениях болельщиков «Милана». Новый стадион необходим для великого «Милана». Если получится, то на «Сан Сиро» будет не только коммерческий центр, но и зона для занятий спортом. Еще один шаг вперед в развитии города, который смотрит в будущее. Это пойдет на пользу всему итальянскому футболу».
– Четвертый пункт – модернизация клуба.
«Это необходимость. Нужно развивать наши диджитал-возможности, коммуникацию с болельщиками со всего мира и местной фан-базой. Работать над рекламой, повышать прибыль. Успехи на поле приносят деньги, деньги помогают добиваться успехов на поле. Это не быстрый процесс. Хотелось бы щелкнуть пальцем, но нужно смотреть на вещи реально. Но мы на правильном пути, и я уже начинаю видеть результаты».
– Скажите правду. Вы общались с Рангником?
«Я в футболе 26 лет. Знаком с сотнями людей, из которых как минимум двадцать – тренеры. Это нормально. Но сейчас никто в «Милане» не думает о новом тренере. Пиоли пришел в сложный момент и образцово справился. Он проводит работу высочайшего уровня, мы видим, как команда прибавляет. Быть тренером «Милана» хотят многие. Но Пиоли остается в поул-позиции и на следующий сезон. Рано говорить об этом».
– А что думаете о футбольной философии Рангника? Вам она нравится?
«Я не говорю о тех, кто работает в других клубах: футболистах, тренерах, директорах. Это неправильно и некорректно».
– Есть ли в Европе клуб, который «Милан» берет за пример?
«У «Милана» есть прошлое и будет будущее, без подражаний кому-либо. Но, например, «Ливерпуль» провел девять лет в похожей ситуации. Они нашли выход. Принимали правильные, пусть и сложные решения. Когда Клопп пришел, он сказал, что переубедит скептиков. Никто в него не верил, даже болельщики, но потом, постепенно… Теперь мы видим, где «Ливерпуль». Скоро увидите, где будет «Милан».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.