«Эпидемия изменит людей – они станут ценить обыденные вещи». Мальдини борется с коронавирусом
Италия – центр заражения коронавирусом в Европе. К 23 марта в стране зафиксировано 63927 случаев заболевания, скончались 6077 человек, это самый большой показатель смертности от Covid-19 в мире.
21 марта на официальном сайте «Милана» появилась новость о том, что у Паоло Мальдини и его сына Даниэля диагностирован коронавирус. Вчера Паоло выложил в инстаграм видео, в котором сообщил, что чувствует себя хорошо – они с сыном надеются выздороветь в течение недели. Сегодня в Corriere dello Sport вышло интервью со старшим Мальдини – он подробнее рассказал о болезни.
– Как вы себя чувствуете, Паоло?
«Неплохо. Худшее позади. Еще немного кашляю. Сухой кашель, как вы можете слышать. Не чувствую вкусов и запахов, надеюсь, они вернутся. В общем, это все похоже на грипп, только тяжелее. Но это явно не обычный грипп».
– Чем отличается?
«Я знаю свое тело. Спортсмен знает себя. Очень сильная боль. Давление в груди. Это новый вирус. Организм борется с врагом, которого не знает».
– Кто вас заразил?
«Не знаю. У жены долго была простуда, очень странная, она три недели провела в постели. Но это было еще в середине февраля. Кристиан, наш старший сын, живет с нами, он тоже болел. Ему было хуже всех в семье. У меня первые симптомы появились пятого марта».
– Какие симптомы?
«Боль в суставах и мышцах. Жар, температура была 38,5. На следующий день мне нужно было в Миланелло, но я остался дома. Пропустил и матч с «Дженоа».
– Как вы лечились?
«Принимал только тахипирин. Никаких противовирусных препаратов, потому что проблем с дыханием у меня не было».
– Вы контактировали с футболистами «Милана»?
«Не видел их две недели. Никто из них не заражен».
– Почему вы сразу не сдали тест?
«Поначалу не было возможности, потому что мои симптомы могли быть обычным гриппом. Потом я узнал, что друг, с которым я виделся 23 февраля, болен коронавирусом, как и еще один человек, который со мной работает. Мы не знаем, с кого все началось».
– Кто предоставлял вам лечение?
«Клубный врач. Мы в «Милане» очень ответственно относимся к здоровью наших работников, у нас большие ресурсы, сотрудничаем с больницей Сан Раффаэле. Но сейчас мы полностью следуем правилам, установленным городскими властями».
– Как вы сдавали тест?
«Приехали врачи: в перчатках, масках, но никаких скафандров. Это был прошлый вторник. Через два дня пришел результат – позитивный».
– Вы боялись?
«Я уже понимал, что заразился. Чувствовал, что это не грипп. Тем более, я привит от гриппа. Конечно, немного переживал. У моего друга были проблемы с дыханием, он попал в больницу в Леньяно, не спит, у него кошмары… Мне легче. Я просто провожу 18 дней с семьей».
– Ваш сын Даниэль также болен.
«Да. Он живет с нами, у него тоже жар и боли. Но он молод и перенес все это легче всех. Жена и Кристиан сделали тест, у них нет коронавируса. Но мы уверены, что они уже просто выздоровели».
– А почему вы не предприняли меры?
«Сложно изолироваться, когда ты в семье. Мы старались соблюдать дистанцию. Каждый спит в своей комнате. Но обедаем и ужинаем мы вместе. Раньше мы постоянно разбегались: кому-то на работу, кому-то на тренировку. Теперь стали дружнее».
– Дети выбрали ваш путь.
«Я рад за них, потому что они довольны. В последнее время играем с ними в игру, которую придумали еще в их детстве – нужно попасть мячиком в ключ, вставленный в замок. Раньше я всегда побеждал. Сейчас я худший».
– У вас получается спать?
«Даже слишком много. Обычно я поздно ложусь, так было и когда играл. Когда началась болезнь, я чувствовал себя настолько уставшим, что валился с ног в полночь, спал девять часов, а днем снова дремал».
– Сложно было?
«Мне было легче от того, что моих родителей уже нет рядом. Я бы все отдал, чтобы папа был рядом, даже на пять минут. Мама ушла вместе с ним, спустя три месяца. Но если бы они сейчас жили с нами, я бы очень переживал».
– На чемпионате мира 1998-го вы были капитаном, ваш отец – тренером. В четвертьфинале французы владели преимуществом, но так и не забили, Вы отыграли невероятно. Ради отца или ради себя?
«Ради страны. Этого не понять тому, кто не играл за сборную Италии. На чемпионате мира невероятная мотивация, ты представляешь всю Италию. Оттого и критика намного суровее, когда что-то идет не так. Мне не везло – я всегда ехал на чемпионаты мира после травм, но нам почти всегда удавалось дойти до конца. ЧМ-90 в Италии был сумасшедшим. Вся страна гнала тебя вперед».
– Что сейчас скажете о стране?
«Мне кажется, итальянцы ведут себя очень правильно. У нас есть свои недостатки, но в сложные моменты мы – не эгоисты. Посмотрите, сколько врачей стали волонтерами. Сколько преподавателей дают лекции онлайн. Мы считаем себя хуже иностранцев, но это не так. Лучше постоять в очереди за продуктами, чем за оружием, как в США. Я заметил, что сейчас уже не поют на балконах. Все поняли, что главное – спасти жизни».
– У вас сейчас получается работать?
«Да. Технологии помогают, у нас было собрание Лиги онлайн. Недавно праздновали 50-летие брата, тоже онлайн. У нас большая семья: Моника старше меня, она уже бабушка, Донателла играла в баскетбол в Серии А, Валентина архитектор, Алессандро и Пьер Чезаре младше меня».
– Ваше полное имя – Паоло Чезаре.
«Папа назвал меня так, потому что думал, что я буду последним его ребенком. Но они с мамой очень сильно любили друг друга».
– Чемпионат стоило остановить раньше?
«Да. Играть без зрителей – это жестоко по отношению к болельщикам и футболистам. Проводить матч «Ливерпуль» – «Атлетико» со зрителями, с четырьмя тысячами болельщиков из Мадрида, – безумие, ведь все уже знали, что в Мадриде есть зараженные. Когда играли «Аталанта» и «Валенсия» все еще не понимали, насколько все серьезно. Теперь стало ясно, что этот матч стал одной из причин очага коронавируса в Бергамо».
– Когда футбол вернется?
«Чемпионат нужно завершить, и он будет завершен. Но когда? Сейчас никто не может этого сказать. Понимаю, что для людей это был бы праздник. Но без контакта нельзя не только играть, а даже тренироваться. И все команды должны стартовать в одинаковых условиях. У некоторых сейчас больше проблем – например, у «Сампдории». В «Ювентусе» тоже есть заразившиеся. Не нужно спешить. Нельзя вылечиться за два дня. У всех футболистов должно быть время восстановиться, потренироваться. Перед возобновлением игр нужно как минимум две недели на подготовку. В футболе минимальная разница между обычным игроком и звездой. Примерно десять процентов. Так что всем нужно время».
– Как изменились футболисты?
«Все сейчас стали бизнесменами, все работают на себя. Но если хочешь только лишь хорошо жить и быть известным, далеко не зайдешь. Нужно стремиться побеждать».
– Вы – самый возрастной футболист, который забил в финале Лиги чемпионов. Но тот финал «Милан» проиграл. Что произошло? Уже можно наконец-то рассказать.
«Ничего нового я не скажу. В перерыве мы не праздновали. Наоборот – ссорились. Ругались из-за глупостей, вроде неточного паса. Анчелотти кричал: «Помолчите пять минут!». Мы заткнулись, потом спокойно поговорили. Финал ЛЧ – огромное давление. А футбол – самый непредсказуемый вид спорта».
– Эпидемия нас изменит?
«Да. Люди переоценят отношения. Нам сейчас очень не хватает того, что раньше было обыденностью: ужинов с друзьями, объятий с любимыми. Мы будем ценить это все намного больше. Возможно, не все поменяются. Но думаю, что большинство. Даже те, кто не мог представить это».
– Во время прощального матча ультрас «Милана» вас освистали, когда вы выступили против жестокости.
«Я не жалею. Всегда говорил, что думаю».
– Общались с Берлускони?
«Нет. Я один раз говорил с ним по телефону после окончания карьеры и один раз видел, на похоронах отца».
– Вирус нанес удар по вашему родному городу, Милану.
«Милан вернется. Он всегда возрождался. Но после эпидемии будет очень сложно. Экономика, малый бизнес будут практически уничтожены. Политики должны проделать огромную работу. Убедить людей, что все будет хорошо. Я не люблю Трампа, но он понял, что нужно успокоить американцев, гарантировать им большую часть зарплаты. Одно дело сидеть дома, зная, что тебе будет за что жить, другое – не иметь никаких гарантий. Власти должны это понять и как можно быстрее сообщить об этом населению».
Источник: sports.ru
Перевод и адаптация: Юрий Шевченко
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.