Бывший агент Кака: «Звезды помогли Рики стать игроком «Милана»
Гаэтано Паоллило, бывший агент Кака, вспомнил карьеру бразильца на «Сан-Сиро».
– Как началась история Кака и «Милана»?
«В мае 2003-го я полетел в Бразилию, чтобы посмотреть несколько матчей. Среди них была игра между «Атлетико Минейро» и «Сан-Паоло», за который играл Кака. Я заметил этого парня, который только восстановился после травмы. Он был невероятен. Забил, сделал ассист, мог забить еще два-три гола. Продвигался от центра поля до чужой штрафной с невероятной легкостью. Я позвонил Брайде, сказал, что нашел фантастического игрока. Мы договорились встретиться, когда я вернусь в Италию. Через несколько дней я побывал на еще одном матче «Сан-Паоло». Кака сыграл не так хорошо, но он уже меня убедил. После игры я пошел в раздевалку, познакомиться с отцом Рики. Представился, спросил, в какой европейской команде мечтает играть его сын. Он ответил: «В «Милане». Я попросил его дать мне месяц на то, чтобы попробовать устроить Кака в «Милан». Мы обменялись телефонами, и я вернулся в Италию».
– Что именно в игре Кака вас поразило?
«Его умение уходить от опеки, проходить соперников на скорости. Он делал все так легко, сочетал в себе скорость, технику и понимание игры. Эти качества редко сочетаются в одном футболисте. Еще обладал отличным ударом, ассистировал партнерам и играл очень красиво. Его было невозможно не заметить».
– Как вы познакомились с Кака?
«Он произвел на меня впечатление умного и серьезного парня, уже зрелого, а не поверхностного юноши. У него очень хорошая семья, отец всегда сильно ему помогал. Он заботился о том, чтобы сыну было хорошо, внимательно изучал всех, с кем тот общается. После того, как трансфер в «Милан» был оформлен, я сказал отцу, что моя работа завершена. У них уже был агент в Бразилии, но в целом карьерой сына занимался отец. Боско ответил мне: «Нет-нет, работа только начинается. Я общался со многими людьми за последние годы, но моя семья верит именно в тебя. Мы хотим продолжать сотрудничество».
– Вы вернулись в Италию и встретились с Брайдой.
«Да, я написал отчет, рассказал, что Кака – игрок, которого «Милан» должен обязательно подписать. В 2009-м, когда «Милану» пришлось из-за проблем с бюджетом продать Рики, мы летели в Мадрид с его отцом и Галлиани. Я достал листок из того отчета, на котором было написано, что Кака подходит двум командам: «Милану» и «Реалу». Галлиани подписал его, написав несколько комплиментов в мой адрес и сказал: «Ты – волшебник». Я – не маг и не провидец, просто Кака был настолько сильным игроком, что его нельзя было не заметить. Брайда начал убеждать «Милан», что его нужно купить. Но в команде были Руй Кошта и Ривалдо, так что Галлиани сомневался. Но у нас получилось».
– Как?
«В одно июльское воскресенье я поехал в офис «Милана». Со мной был Анджелоцци, спортивный директор «Катаньи», он хотел арендовать футболиста. А я хотел поговорить с Галлиани о Кака и сказать ему: «Я знаю, что у вас есть Руй Кошта и Ривалдо, но этот парень очень сильный. Он точно вам нужен». В офисе в это время также был Кантамесса, юрист «Милана», любитель астрологии. Он спросил, когда родился Кака. Через десять минут заявил: «Адриано, этот игрок родился под счастливой звездой – покупайте».
Тут начал сомневаться Брайда. Я проводил в офисе «Милана» каждый день: завтракал, обедал и ужинал с Арьедо, рассказывая о Кака. Это было хуже, чем когда Джентиле опекал Марадону на чемпионате мира-1982. Он сдался, согласился, что карьера Ривалдо уже заканчивается. Оставалось одобрение Галлиани, он был в отпуске, но Брайда обо всем договорился. Я позвонил Боско, он как раз вел переговоры с «Сан-Паоло», чтобы снизить стоимость Рики. Через несколько дней мы закрыли сделку за 10 миллионов долларов».
– Но Кака мог оказаться в «Интере».
«О нем мало знали, очереди из претендентов не было. Это невероятно, учитывая, что за год до этого он ездил со сборной на чемпионат мира и выходил на поле. Отец доверился мне, мы работали над трансфером в «Милан». Но пока руководство клуба размышляло, я побывал в офисе «Интера», предлагал Кака им. Говорил с Бранкой и Ориали, на встрече также был Аузилио, который тогда руководил молодежным сектором. Они пообщались с Купером, оказалось, что в 4-4-2 ему не нужен треквартиста».
– Моджи шутил, что никогда не взял бы в «Ювентус» игрока с таким прозвищем.
«Моджи вел себя неэлегантно, как это часто с ним бывает. Обычное высокомерие человека, который думает, что может говорить и делать все, что хочет. Но ему стоило понимать, о футболисте какого уровня идет речь. Кака стал кумиром для нескольких поколений».
– На пресс-конференции по поводу его презентации Брайда сказал, что Кака может уйти в аренду.
«Да. Но я советовал Арьедо дать парню полгода, а потом уже принимать решения. Позволить Кака выучить язык, освоиться. Но трех тренировок хватило, чтобы Анчелотти влюбился в Рики. Он вышел в товарищеском матче против «Насьоналя», все были в восторге. Он отобрал место в основе и у Кошты, и у Ривалдо. Так началась длинная история Кака и «Милана». Мне очень повезло: я привел в клуб много игроков, но только одного такого. Я жил с его семьей, видел, как он растет. У нас очень хорошие отношения, я был на его свадьбе, мы постоянно видимся: то в Бразилии, то в Италии».
– После того, как Кака выиграл все с «Миланом», в 2009-м его позвали в «Манчестер Сити».
«Галлиани получил предложение – 100 миллионов евро. Эти деньги были очень нужны «Милану». Если бы Адриано принимал решение, Рики, наверное, продали бы. Он сразу позвонил мне и папе Кака, рассказал о предложении. Но Рики отказался уходить».
– Но его все-таки переманил «Реал».
«Они каждый год узнавали, есть ли предпосылки для сделки. Как-то ко мне домой приехали Бальдини и Миятович, предлагали большие деньги. Я сразу же передавал новости Галлиани, но «Милан» стоял на своем: Кака не продается. Да и сам Рики не хотел уходить. После последнего матча за «Милан», в 2009-м, он полетел в сборную, взяв только рюкзак. Сказал мне, что увидимся через месяц. Но «Милан» был вынужден продать его, пока Рики был в Бразилии».
– На первой пресс-конференции после трансфера он говорил, что не хотел уходить.
«Это правда. Ему было хорошо в «Милане», как и его семье. Он хорошо зарабатывал. Он не собирался уходить. Но «Реал» – это «Реал». В Испании ему не дали зарплату больше, чем в «Милане». Болельщики «Милана» его любили, он был счастлив. Но клуб решил, что его нужно продать, и «Реал» был хорошим решением. Галлиани не хотел продавать Кака, но все зависело не от него. Он оторвал кусок сердца, оформив этот трансфер».
– В «Реале» у Кака не очень получалось, и пошел слух, что Леонардо хочет видеть Кака в «Интере».
«Кака никогда не перешел бы в «Интер», я это прекрасно понимал. Кто бы его ни звал: Леонардо или кто-то еще. Я уверен, что он никогда не думал о том, чтобы стать игроком «Интера».
– Начиная с 2011-го, во время каждого трансферного окна появлялись слухи о его возвращении в «Милан».
«Образ Кака в «Милане» остался в памяти. Он не хотел уходить, поэтому ничего странного, что о возвращении много говорили. Ностальгия накатывала каждый год, мы постоянно искали варианты с арендой – это была единственная возможность, чтобы «Реал» мог его отпустить, учитывая сумму трансфера. Но ничего не получалось до лета 2013-го».
– Как все произошло? Почему Рики ушел спустя год, хотя контракт был двухлетний?
«Я давил на Галлиани, говорил, что Кака хочет вернуться. Адриано позвонил ему, они договорились. Сыграли свою роль хорошие отношения Галлиани и Флорентина Переса, который отпустил Кака бесплатно. Мечта сбылась – он снова стал игроком «Милана». Но через год решил попробовать свои силы в США. А до старта сезона в Америке, поиграл полгода в родном «Сан Паоло».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.