Давиде Калабрия: «Первое время с Пиоли было много споров. У Ибры лихорадочная мания к победам»
Защитник «Милана» Давиде Калабрия дал большое интервью для Карло Пеллегатти и StarCasinoSport.
- Давиде, где ты родился в футбольном плане как игрок, и что ты помнишь из своего перехода в «Милан»?
«Первые шаги в футболе я сделал у себя в Адро с «Виртус Адренсе». Мои родители до сих пор живут в Адро и я очень привязан к этому месту. Когда мне случается быть дома, я стараюсь навестить свой бывший клуб, руководство, которое осталось тем же. Я начал играть в футбол в 5-6 лет, потом у меня было несколько просмотров в Бергамо и Брешии, а также два просмотра в «Милане». После второго они решили взять меня в команду. У меня были предложения и от других клубов, но я родился в семье миланистов, поэтому в 10 лет я решил, что буду играть в «Милане».
- Каким был твой идеал в детском возрасте?
«В том возрасте мы играли еще по семь игроков в команде, поэтому я исполнял роль полузащитника. Так я и играл в полузащите вплоть до Аллиеви, там меня начали ставить в защиту и скорее даже от недостатка игроков на позиции терцино, чем по моим характеристикам. Но я в молодежном секторе много где отыграл. Я начал как медиано, играл плеймекера в полузащите перед обороной, был медзалой, пару раз отыграл флангового нападающего, целый год в Аллиеви под руководством Индзаги, тоже из необходимости, мне пришлось отыграть левым терцино. И только потом меня передвинули на правый фланг, где я уже бессменно играл как в Примавере, так и в первой команде».
- Так каким игроком ты восхищался в детстве? Чей постер висел на твоей стене?
«Я вырос на «Милане» Анчелотти, там было столько классных игроков! Да они все были классными игроками классной команды, которая так много выиграла, особенно в Европе. Паоло всегда был примером для подражания. Да все! Зеедорф, Пирло... да нет, все они, мне трудно кого-то исключить из этого списка».
- С кем из своих товарищей по команде ты сблизился сильнее в эти первые годы, когда ты начинал?
«Я почти каждый день болтаю с Давиде Ди Мольфеттой, с вратарем Лоренцо Феррари, с Рауфом Кампаоре. Мы все росли вместе, играли вместе, потом каждый разошелся своей дорогой, но мы все равно остались очень дружны. Мы виделись не так уж давно и мне радостно, что мы продолжаем поддерживать отношения, ведь мы взрослели вместе, с десяти лет прошли вместе весь путь до Примаверы. Пользуясь случаем, хочу передать им привет».
- Что ты помнишь из своего дебюта в Серии А? Ты знал, что тебя планируют выпустить? Чувствовал заранее что-то?
«Я помню, что уже с января Индзаги меня непрерывно держал в первой команде, я тренировался с ними на постоянной основе. Когда наступило время для матча «Наполи» - «Милан», меня должны были включить в заявку, но перед этим в матче за Примаверу я получил удар по ногам и меня не вызвали, опасаясь, что это может спровоцировать травму. В этом матче дебютировал Феличоли, а я смотрел игру из дома. Когда мы с Индзаги потом встретились в Миланелло, он мне сказал: «Я хотел дать дебютировать тебе, но тебя не было, так что будь готов, Давиде, следующим будешь ты». Так и случилось в матче с «Аталантой», я дебютировал на последних минутах вместе с Ди Мольфеттой. Это было в Бергамо и мне было вдвойне приятно, потому что я родился в тех местах, это недалеко от моего дома. Я вырос, играя против «Аталанты» в молодежном секторе. Да, это был классный опыт. Если не ошибаюсь, Де Шильо в том матче пришлось покинуть поле из-за судорог и вышел я. Первый мяч, которого ты касаешься в Серии А, первый матч... я всегда буду благодарен за это Пиппо Индзаги».
- Кроме твоего дебюта, какое еще твое самое яркое впечатление в «Милане»? Может, какой-то гол? Или какой-то другой момент?
«Тот, которому еще предстоит случиться! (смеется). Ну да, дебют, наверное тот гол, который «Роме» забил..»
- Оооо, это был шикарный гол!
«Ага! Навесом, на «Олимпико», с Тотти на трибуне и в ворота Алиссона. Скажем так, гол не из рядовых. Хорошие воспоминания».
- А я еще помню, как ты рванул к Курве Суд, которая присутствовала на матче.
«Да, было такое! Это был действительно счастливый момент, тогда команда играла очень хорошо, я тоже играл очень хорошо и этот гол был как вишенка на торте. Он мне принес огромное моральное удовлетворение. И да, как ты правильно заметил, я подбежал тогда к Курве Суд, все ребята со скамейки прибежали обнять меня. Да, наверное, это самый волнующий момент до сих пор».
- А если мы вспомним самый трудный и непростой момент в твоей жизни в «Милане»? Если бы я отвечал на этот вопрос, то я, наверное, назвал бы декабрь прошлого года и январь этого. Два месяца, в которые ходило очень много слухов, что ты должен покинуть клуб. Я прав, Давиде?
«Абсолютно прав. У меня были кое-какие персональные проблемы и трудный период, в который я не получил никакой помощи... нет, скажем так, что я и сам не особо просил или искал эту помощь. Я старался отстраниться от того, что происходит вне футбола, от слухов, что ходят, от собственных мыслей по этому поводу. Понимаете, у 20-летнего игрока могут случаться кое-какие спады, а тут еще совпало с тем, что вся команда сама не очень хорошо играла. И это очень влияет в моральном плане. Если не выходит у всей команды, это очень давит на игроков. Я и в психологическом плане был не в порядке, да и в физическом у меня были кое-какие проблемы. Да, ты прав, это был действительно тяжелый период. У меня даже начали закрадываться сомнения, смогу ли я дальше продолжать свой путь в «Милане». А когда такие мысли начинают роиться в голове, от них трудно избавиться. Мне пришлось заниматься самовнушением: «Почему ты хочешь сдаться? Кто тебя заставляет думать так? Тебе никто ничего не дарил, ты добился всего сам, заслужил своим трудом». Теперь могу сказать, что мне удалось выйти из этого момента наилучшим образом».
- Если бы меня спросили, какая разница между Калабрией, которого я только узнал, а я тебя знаю с твоего дебюта за старший «Милан», и Калабрией, который сейчас говорит со мной, то я сказал бы, что разница в постоянстве игры. Ты показываешь одинаково ровные матчи, но при этом значительно подняв качество этих выступлений. Каждый матч на стабильно высоком уровне.
«Так и есть. Каждый матч для меня теперь как вызов, как реванш, я постоянно пытаюсь доказать, что я могу... не знаю, себе что ли? Или кому-то гипотетическому, который смотрит на меня и критикует, и я знаю, что он ошибается на мой счет. И я теперь использую это как дополнительный источник силы. Теперь это не давит на меня, а дает дополнительный кураж, энергию. Это какой-то психологический прорыв, свершившийся в голове. Я сейчас наслаждаюсь психологическим прессингом, питаюсь им. Я очень доволен тем, как после локдауна играет команда, как играю я сам. Это то, о чем я говорил раньше. Когда играет хорошо сама команда, поднимается мораль каждого отдельного игрока, он отдает больше, чем обычно».
- Давиде, ты повидал в своей карьере много разных тренеров, что хорошо для тебя, но не очень для «Милана», потому что так часто менять тренеров, это всегда плохо. Что ты можешь сказать о Стефано Пиоли? Что он дает, но не команде, а персонально тебе?
«Я сейчас скажу откровенно, у меня с Мистером в первое время было много споров. Я даже могу сказать, что иногда слишком много. Но мы спорили как мужчины. Не то, чтобы я покорно слушал, это было бы неправильно. Я говорил ему, что с моей точки зрения идет не так, он мне объяснял, что с его точки зрения пошло неправильно. И это справедливо, так в команде и должно быть. Нас тридцать голов и каждая голова имеет свое собственное мнение. Обсуждать спорные моменты, делиться своим мнением - это правильно. И с этого момента у нас получилось создать те особые крепкие отношения внутри команды, которые сейчас уже видны всем. Это ведь не случайность, когда команда в какой-то момент играет хорошо или плохо. За этим всегда что-то стоит, в большинстве случаев - это какие-то человеческие отношения. Это все связано. Сейчас мы все готовы биться за Мистера, а он так же много дает и нам. Мы ждем, чтобы Пиоли быстрее поправился, желаем ему этого, чтобы он наконец-то смог к нам присоединиться».
- «Милан» выиграл в Неаполе, сохранил место на вершине таблицы. Ты видел много разных «Миланов» за эти годы, Давиде. Этот «Милан» - он какой?
«Тот, который думает только об одной игре - следующей. На команду не должны влиять никакие разговоры и суждения извне. Они могут быть и слишком негативными и слишком восторженными. Мы должны смотреть только на себя самих, работать каждый день и играть матч за матчем. Мы не загадываем на будущее, мне вообще не нравилось витать в облаках и мечтать о будущем. Нужно жить настоящим моментом. Если ты работаешь хорошо сейчас, плоды этого ты обязательно пожнешь потом».
- А если кто-то ставит слова «Милан» и скудетто рядом? Ну, вы, наверное, нет, но кто-то же заикается об этом? Ведь мы столько лет даже мечтать об этом не могли, так был клуб далеко от первого места. Скудетто - это все-таки одна из целей, разве нет?
«А почему бы не считать так? Почему бы и нет? Мы не ограничиваем себя, потому что границ не существует. Границы ты сам себе в своей голове выставляешь и это всегда ошибка. Нужно всегда нацеливаться на самый высокий результат, тогда ты будешь выкладываться еще больше, на самый максимум. Увидим, насколько высоко может взобраться эта команда в итоге. Мы очень довольны тем, как мы сейчас играем. Но говорить о чем-то конкретном, каких-то целях, по моему мнению, еще очень рано. Да, мы играем хорошо, но не так уж долго. Сейчас от нас требуется продолжать идти этим же путем, не отвлекаясь на какие-то другие вещи. Нужно концентрироваться на следующем матче без прикидок. Скудетто? Лига Чемпионов? Лига Европы? Слишком рано. Поговорим об этом через несколько месяцев».
- Если бы меня спросили, в чем секрет этого «Милана», я бы ответил так: единство. Ты мне сейчас это подтверди или опровергни. Единство, которое заставляет Златана с растянутой мышцей бежать через все поле, чтобы помочь команде при стандарте в ее сторону. Единство, которое стимулирует вас биться друг за друга. Которое в день, когда тренировка в Миланелло была не обязательна, сподвигло пятнадцать из вас прийти и тренироваться по собственной воле.
«Да, абсолютно верно. Сейчас у нас фундаментальный период для команды. Период, когда каждый пытается прыгнуть выше своей головы, раздвинуть границы своих возможностей. Из-за ковида календарь составлен очень плотно, матчи идут один за другим. Нет пауз, нет отдыха, это большой стресс для физики. Поверьте, играть каждые три дня, не имея времени на восстановление, очень тяжело. Поэтому мы пытаемся сейчас раздвинуть границы возможностей, чтобы дать что-то чуть больше, на один рывок на поле побольше. И мы бегаем за товарища тоже. Если ты видишь, что товарищ по команде не может дать этот рывок, ты бежишь за него. А в следующий раз, когда будет трудно тебе, то он побежит за тебя. Мы все стоим друг за друга и помогаем друг другу, для нас это основополагающий момент. И это видно вам на поле. Один за всех и все за одного».
- Давиде, ты наблюдал с трибун за игрой Златана, а сейчас ты с ним играешь. Расскажи нам о нем. Вы все очень важны в команде, но он - это что-то особое.
«Мы все до него играли, каждый из нас провел много матчей в своей карьере. Но он пришел и дал нам всем понять, что такое «побеждать любой ценой». Это просто какая-то лихорадочная мания к победам. Ты никогда не должен быть удовлетворен собой. Границ не существует, не надо их устанавливать в своей голове. В этом нет смысла. Так же нет смысла в том, чтобы довольствоваться результатом, нужно желать только победы. Тот менталитет, который я увидел в Златане, я никогда в жизни не видел ни у одного другого игрока. Думаю, что с этого момента у нас все и пошло хорошо. Игрок, который за свою карьеру выиграл такое количество трофеев, в таком возрасте, вернувшись из второстепенной лиги, да еще и после серьезнейшей травмы, и сразу так включиться в борьбу и стать одним из лучших в чемпионате. Это произвело огромное впечатление на всех. Немедленно. Думаю, что это еще сильно и положительно будет влиять на нас и в будущем».
- Вы уже играли несколько матчей без Златана, который был позитивен на ковид. Сейчас команда лишилась его из-за травмы. Вы волнуетесь из-за его отсутствия или для вас это наоборот стимул, чтобы доказать, что вы и сами можете сохранить первое место к его возвращению?
«У нас уже случалось хорошо справляться без Златана, к сожалению уже был период, когда он отсутствовал. Говорю, что, к сожалению, потому что такого игрока заменить невозможно. Думаю, что это стимул для нас. Мы - сильная команда. Да, это правда, мы сильны, мы должны осознавать это. Как я уже говорил, нужно стараться дать чуточку больше каждый раз, для того, чтобы отсутствие Ибры прошло безболезненно. Хотя, конечно, такого игрока, как он, всегда хочется иметь на поле рядом с собой. Ждем не дождемся, когда он вернется».
- Давай несколько личных вопросов, чтобы получше узнать тебя, Давиде. Какое у тебя хобби?
«У меня большая страсть к виноделию. У моего деда была небольшая винодельня, и я единственный в семье, кто перенял интерес к этому делу. Я стараюсь учиться, узнавать побольше об этом деле...»
- Ты же из тех мест, которые близко к винному региону Франчакорта, да?
«Да, моя семья живет прямо в регионе Франчакорта. Когда мне удается вернуться домой, все эти вина меня прям окружают вокруг. Да, мне очень нравится это дело. И, наверное, это мое единственное хобби. У меня нет плейстейшн, я никогда в нее и не играл. Мне всегда больше нравилось выходить гулять с друзьями, чем оставаться дома».
- Какие у тебя отношения с городом Миланом?
«Это почти уже мой дом. Красивый город, в котором я всегда чувствовал себя очень хорошо. Это современный город, город для молодых, в котором всегда можно найти себе тысячу занятий, тысячу мест, которые можно посмотреть. Здесь всегда есть люди, которые потащат тебя смотреть что-то. Здесь открытые и доброжелательные люди, готовые принять тебя с распростертыми объятьями. Для молодежи - это просто идеальный город».
- Твое любимое блюдо, Давиде?
«Их много (смеется). Но все виды ризотто - это самое любимое блюдо. А если вернуться к предыдущей теме, то ризотто миланезе... да, я очень люблю ризотто по-милански».
- А какой твой любимый сериал? Я так понимаю, что сейчас уже не фильмы, а сериалы все смотрят?
«С тем количеством переездов, которые мы совершаем, это практически обязанность найти себе что-то, чем убивать время в дороге (смеется). Мне понравились больше всего «Побег из тюрьмы» и «Во все тяжкие».
- Прежде чем мы перейдем к твоей персональной мечте, давай поговорим о твоей профессиональной мечте. Хотя, мне кажется, что ты ее достиг уже. Ты дебютировал за сборную. Расскажи, как оно было?
«Да, это верно. Это были сильные эмоции. Скажем так, это была премия за то, что я сделал на данный момент. Я сейчас проживаю очень интенсивный период жизни, футболка сборной как бы увенчала его, после всех этих не самых удачных месяцев в моей жизни, я смог справиться и заслужить вызов. Я благодарю тренера за доверие и эту возможность, хотя нам и не удалось встретиться из-за его изоляции. А какая команда! Я почти всех уже знал и до этого по чемпионату, но в этой команде ты сразу чувствуешь себя как дома. Да, это был потрясающий опыт!»
- Расскажи мне о своей персональной мечте.
«Я всегда хотел выкладываться на максимум. С раннего детства я мечтал выиграть Лигу чемпионов с «Миланом». Я же вырос с «Миланом» Анчелотти, вы же знаете».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.