Серия А, «Маркантонио Бентегоди»
Эллас Верона 1-3 Милан
8 мая 2022
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 2-0 Аталанта
15 мая 2022
Серия А, «Мапеи»
Сассуоло 0-3 Милан
22 мая 2022
Товарищеский матч, «Рейн Энерги»
Кёльн — Милан
16 июля 2022, 20:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Товарищеский матч, «ЗТЕ Арена»
Залаэгерсег — Милан
23 июля 2022, 19:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Товарищеский матч, «Вёртерзе-Штадион»
Вольфсберг — Милан
27 июля 2022, 20:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Лента новостей ФК Милан

Член правления «Милана»: «Клуб находится в режиме роста»

27 мая 2022, 21:53
1726
Источник: rossoneriblog.com
Перевод и адаптация: Алексей Сергунин

Член совета директоров «россонери» пообщался с обозревателем Forbes Майклом Озаняном. СМИ уверяют, что даже после продажи американский хедж-фонд сохранит 30 процентов акций клуба, а Джорджо Фурлани сохранит свой пост.

Я давно хотел вас спросить: как вы оказались в числе случайных владельцев «Милана»?

«Да, вы правильно сказали. Все произошло в некоем роде случайно. Сначала мы одолжили деньги для совершения сделки по смене владельца. Семья Берлускони управляла клубом 30 лет с отличными результатами, пришло время им двигаться вперед, и они продали клуб китайскому джентльмену. Мы выступали его финансистами. Спустя год после сделки клуб столкнулся с финансовыми трудностями, и нам пришлось вмешаться, чтобы сохранить его и спасти от банкротства. Вот так четыре года назад началось наше путешествие в ранге владельцев».

«Милан» - один из величайших брендов европейского футбола, но к концу правления Берлускони в финансовом плане в клубе был полный бардак. В частности, расходы на зарплаты игрокам значительно превышали доходы. Среди уймы долгов было тяжело в чем-либо разобраться. Как вам удалось составить верный бизнес-план, чтобы выправить ситуацию?

«Смотрите, в нашем проекте была четкая основа – это футбольный клуб, поэтому футбол должен был быть хорошим. «Милан» не был хорош несколько лет и не попадал в Лигу чемпионов. А это тот турнир, в котором нужно участвовать, чтобы развивать свой бренд. Поэтому нам пришлось исправлять эту часть. Как вы сказали, затраты на команду были слишком высоки. Поэтому нам требовалось:

А – улучшить спортивные результаты;

Б – сделать это за счет снижения затрат.

Но также очевидно, что эти две вещи обычно не сочетаются. Ну и в-третьих, – нам нужно было развивать бизнес. Ведь «Милан», как многие другие успешные футбольные бренды, не превратился в медиа-развлекательный бизнес. И поэтому нам пришлось трансформировать управленческую команду и персонал с акцентом на бизнес. Мы начали с того, что наняли человека, который по нашему мнению, лучше всех должен был справиться с этими изменениями. Речь об Иване Газидисе, ранее трудившемся в «Арсенале». Мы также пригласили ряд талантливых управленцев из мира футбола, мира потребления и мира развлечений. Нам действительно было нужно лидерство, и не только на поле, но и в бизнесе. Заключительный элемент, в направлении которого мы немного продвинулись, но все еще продолжаем работу, это проект нового стадиона. «Милан» сегодня вместе с «Интером» играют на арене, с которой у каждого миланца, в том числе и у меня, связаны много приятных воспоминаний. Это «Сан-Сиро», но, к сожалению, он не приспособлен для движения «Милана» вперед. Поэтому мы работаем над проектом нового стадиона, который, мы надеемся, станет лучшей или одной из лучших арен в европейском футболе».

В Италии довольно сложно получить право на строительство нового стадиона. Как вам удалось дойти до момента, когда до финального решения осталась самая малость?

«Вы совершенно правы. Если взглянуть на Италию в целом, различные клубы изо всех сил пытались реализовать проекты новых стадионов. Все собственники понимают важность современных арен, это идет на пользу всем, и лиге в том числе. Но бюрократия – проблема для многих. Я полагал, что в таком современном и прогрессивном городе как Милан все будет проще. Но на деле мы испытывали сложности. Итак, мы продвинули проект вперед. Честно говоря, я надеялся к этому моменты добиться большего прогресса в этом вопросе. Но важно, что движение вперед есть, и мы будем его продолжать. Я надеюсь, что мы дадим городу, жителям, фанатам и клубу ту арену, которую они заслуживают – самое важное слово здесь «современную».

Одна из вещей, которая мне кажется интересной, состоит в том, что за эти четыре года «Милан» перешагнул через два барьера. Первый – COVID. Из-за него пострадали все клубы, лишившись дохода от проведения домашних матчей. Второй – дисквалификация в еврокубках, которую мы получили из-за проделок прежних владельцев. На этом фоне клуб смог увеличить свой спонсорский доход. Как вам удалось правильно отреагировать на эти события и при этом улучшить бизнес?

«Хороший вопрос! «Милан» я знал всю жизнь как фанат. У этого бренда поклонники по всему миру. Но этот факт некоторые время никак не использовался из-за отсутствия достойных спортивных результатов. Если у вас есть разочаровывающий контент или спортивные выступления, а также нет бизнеса и людей, способных продавать бренд, то вы никуда не продвинетесь. В этой связи важны два момента.

А – спортивные выступления, которые должны были возродить страсть к бренду;

Б – надлежащие управленцы в коммерческой сфере, способные при первых же положительных спортивных результатах извлекать финансовую прибыль.

И на самом деле увеличение дохода является комбинацией этих двух моментов. Нельзя выбрать одну, только обе. Люди выходят на поле и забивают голы, но также и ребята из головного офиса могут воспользоваться этим и продать бренд. И то, и другое очень важно».

В европейском футболе это гораздо сложнее, чем в других лигах в США, потому что сделки, например, на телетрансляции или спонсорские контракты, заключатся на короткие временные отрезки. Всего на какие-то тричетыре года. За океаном сроки иные, от шести до десяти лет. Поэтому в Европе, если выступления не радуют или вы оказались в кризисе в неподходящее время, и партнерство скоро завершается, у вас могут возникнуть проблемы…

«У вас может быть период, когда вы теряете деньги от трансляции, потому что не смогли завоевать путевку в еврокубковый турнир. Когда теряете деньги на трансляции на внутренней арене, потому что неудачно выступаете. В то же время у вас может быть пролонгация контрактов, но если переговоры выпадают на неудачные в спортивном плане периоды, то это не очень хорошо. И тогда вы можете оказаться в неприятном порочном круге. Но верный и обратный подход, и мы, как мне кажется, извлекаем из него пользу. Улучшаем спортивные результаты, и все идет в позитивном ключе. Но нельзя улучшать спортивные результаты любой ценой, тогда это не имеет смысла. Вся прибыль улетучивается, если тратить очень много. Если взглянуть на историю «Милана», то этот клуб калибра топовых, наряду с «Реалом», «Барселоной», «Баварией» и другими. Просто вышло так, что выпал этот продолжительный период неудач. Поэтому нам пришлось нивелировать все проблемы: спортивные, финансовые, выправлять ситуацию, в которой клуб оказался из-за бывших владельцев. И сейчас «Милан» находится в режиме роста, двигаясь за успешными футбольными брендами. Наш путь трудный, но одновременно интересный и веселый. Впереди новый этап, и потенциал у него огромен».

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.