Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 2-2 Торино
17 августа 2024
Серия А, «Эннио Тардини»
Парма 2-1 Милан
24 августа 2024
Серия А, «Олимпико»
Лацио 2-2 Милан
31 августа 2024
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Венеция
14 сентября 2024, 21:45 МСК
Лига Чемпионов, «Сан-Сиро»
Милан — Ливерпуль
17 сентября 2024, 22:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Серия А, «Сан-Сиро»
Интер — Милан
22 сентября 2024, 21:45 МСК
новости обсуждение превью Live
Лента новостей ФК Милан

Златан Ибрагимович: «В «Милане» я имею отношение ко многим областям. Моя роль – объединять всех»

6 августа 2024, 23:58
656
Источник: The Athletic, sempremilan.com
Перевод и адаптация: Дмитрий Ковалев

Автор The Athletic Адам Крафтон рассказал, как Златан Ибрагимович заявил ему, едва зайдя в бар, чтобы дать интервью: «У меня есть только одно ограничение, когда я даю интервью: интверьюер сперва должен надеть этот наряд». Он указал на костюм красного дьявола – талисмана «Милана», лежащий на соседнем столике, и добавил: «Мое время стоит дорого. Давайте начнем».

Когда его спросили, будет ли он тренироваться перед своим первым броском на игре New York Yankees (которая состоялась после интервью), он ответил «нет», а затем его спросили, в каких олимпийских видах спорта он, по его мнению, проявил бы себя лучше всего.

«Я был бы лучшим в каждом виде спорта с мячом. Боевые искусства – я мог бы посоревноваться. Раньше я занимался тхэквондо. У меня быстрые ноги, я хорошо двигаюсь. У меня было преимущество в том, что мой рост 1,97 м, но я двигался как парень ростом 1,60 м. Вот почему я был капризом природы.

Это не я пытаюсь произвести на вас впечатление. Это реальные факты. Но мне нравится адреналин, который дает тхэквондо. Мне нравятся поединки. Мне нужно чувствовать себя живым. Это единственное, чего мне не хватает после завершения футбольной карьеры. Сейчас я не занимаюсь футболом по-настоящему. Мне просто иногда не хватает ощущения… жизни.

Представь, что ты стоишь перед 80 000 человек, мой друг. Ты можешь быть очень маленьким, а стать таким большим. И представь, что можешь заставить 80 000 людей прыгать или плакать. Вот кем я был».

Ибра официально является старшим советником совета директоров «Милана» и владельцев RedBird Capital, что он описывает как «ежедневную работу», добавляя: «Я имею отношение ко многим областям, чтобы достигать результатов и повышать ценность команды, и все это с амбициями победителей».

Мало того, он еще и наблюдает, как его сын Максимилиан поднимается по карьерной лестнице, подписав этим летом свой первый профессиональный контракт с клубом, а младший сын Винсент также работает в молодежном секторе. «Младший тоже подтянется, но пока что я молчу», – говорит Златан.

Златан ходит смотреть тренировки в Миланелло дважды в неделю, но он предполагает, что его участие не слишком непосредственное: «Я не нянька. Мои игроки, они взрослые, и они должны брать на себя ответственность. Они должны выкладываться на 200 процентов, даже когда меня нет рядом».

На вопрос, хотел бы он попробовать себя в качестве тренера, он ответил: «Вы видите у меня седину? После одной недели работы тренером вы поседеете полностью. Жизнь тренера – это работа по 12 часов в день. У вас совершенно нет свободного времени.

Моя роль – объединять всех; быть лидером, смотреть сверху и следить за тем, чтобы структура и организация работали. Держать всех в тонусе».

Тот факт, что он занял должность в RedBird, а не только в «Милане», является намеком на то, что он хочет обучиться деловой стороне спорта, а не только работать в поле.

«Мне интересна область развлечений. Но я делаю только то, во что верю. Я бы не стал делать это просто так, чтобы себя прорекламировать ради рекламы».

Ибрагимович вернулся в «Милан» после периода в MLS и выполнил свое обещание привести клуб к первому чемпионскому титулу с момента его последнего пребывания там в 2010-11 годах.

«Когда я пришел во второй раз, речь шла скорее о том, чтобы давать, чем брать. Я хотел открыть путь новому поколению. Быть примером, говорить: «Послушайте, вот как это работает». Когда ты в «Милане», это самый элитный уровень: давление, требования, обязательства.

Ты должен взять на себя ответственность, стать мужчиной, потому что игрок – это не только работник на поле, но и человек за его пределами. Я был точкой отсчета. У меня не было эго по этому поводу. Я был как некий… ангел-хранитель. Поэтому все давление ложилось на меня, а не на них, но в то же время я сам поддавливал на них.

Все зависит от человека. Мне не нужно было забивать на один гол больше или на один меньше. Это не изменило бы мою карьеру. Это было больше о подготовке будущего для других, потому что я считаю, что этому молодому поколению нужен лидер, за которым можно следовать. Если у тебя нет ориентира, особенно когда вы играете в великих клубах, кто укажет тебе путь?

Я подстроил все так, чтобы дело было не во мне, а в команде. Все эти молодые ребята, которые никогда не играли в Лиге чемпионов и никогда не побеждали. Когда становишься старше, нужно найти триггерные точки. Это не контракты после 20 лет. Моя триггерная точка была в том, чтобы показать путь для молодой команды».

Чувствовал ли Златан неуверенность? «Нет. Это потому, что если я объективен, я иду ва-банк, и тогда либо ты преуспеваешь, либо терпишь неудачу. Вероятность 50 к 50? Нет, в моем случае это 99 к 1. Я сделаю все, чтобы преуспеть. Все это в голове. Я знаю, насколько я хорош. На самом деле, вероятность даже выше, 99,9 процента.

Это зависит от тебя. Я лично уверен в себе. 0,1-процентный шанс или 1-процентный шанс (неудачи) зависит от других. Они либо идут за тобой, либо идут против, но кто бы ни пошел против, они терпят неудачу. На этот раз они последовали за мной. И мы победили».

Говоря о своем прошлом, Златан ясно дал понять, что воспитание, которое он получил в Розенграде, безусловно, сформировало того человека, которым он является сегодня.

«Мои родители привили мне дисциплину. Я рос с отцом, но каждый день ходил к матери. Первое, чему он меня научил, – это дисциплина. И я следовал этой дисциплине до сегодняшнего дня. Я передаю ее своим детям и команде. Когда у вас есть дисциплина, вы правы.

Простой пример. Если мой отец говорил мне: «Возвращайся домой вечером, в 8 часов», то я не задерживался ни на минуту, потому что знал, что если приду на минуту позже, меня накажут. Наказание? В моем мире это агрессия.

У каждого свой способ воспитания. В моей семье все было жестко. И они сами были из жестких семей. И это потому, что я родился в Швеции, и мои родители познакомились за 10 лет до войны на Балканах, а затем в игру вступила война. Так что обстановка была очень, очень тяжелой».

Интервьюер спросил Ибрагимовича о его татуировках, заявив, что он изучал их перед интервью.

«Не знаю, много ли вы узнаете из моих татуировок (смеется). Но ладно. Расскажите мне о моих татуировках. Расскажите мне о том, где они и почему».

Коснувшись надписи «Только Бог может судить меня», набитой на его грудной клетке, бывшего форварда спросили, религиозен ли он: «Нет. Я верю в уважение. Так что если я скажу вам: «Только Бог может судить меня», на кого я намекаю?»

На критиков? «Нет».

На себя? – Он кивает. «Я приведу вам прекрасный пример. Мой брат умер от лейкемии. Где был Бог, чтобы помочь ему? Вы благодарите Бога каждый день, вы молитесь Богу. Но где Бог сейчас? В моем мире вы – свой собственный Бог. Вот во что я верю. И это мой взгляд.

Скажи мне, зачем мне тату на моей спине?» Чтобы их не было видно? «Хорошо», – говорит он, аплодируя. «Потому что когда видишь их все время, ты устаешь от них. Так я никогда не устану».

Вот почему он часто менял клубы в своей игровой карьере: чтобы не скучать в одной и той же среде. Так?

«Нет. Смена клуба – это проверка себя. Я собираю рюкзак и прихожу в ваш сад. Другая культура, другой язык, а я вдали от дома.

В вашем собственном саду мама готовит для тебя, стирает твою одежду, у тебя есть все, что ты хочешь. Ты вырос и родился там. Так что ты находишься в зоне комфорта. А я выхожу из своей зоны комфорта и проверяю себя».

О «Милане» Златан говорит, что это единственный клуб, который «в первый раз подарил мне счастье, а во второй раз – любовь».

Кто обеспечил тебя такими умениями руководства и лидерства, которые Ибрагимович надеется привить молодым игрокам нынешнего состава?

«В «Ювентусе» у меня был Фабио Капелло. Он меня разрушал. Но в то же время и строил. «Сегодня ты был дерьмом. Завтра ты будешь лучшим». Это звучало примерно так.

Поэтому, когда ты думал, что ты лучший, он тебя уничтожал. Потом ты теряешься и уже не знаешь: «Бл***, я действительно лучший или я все же дерьмо?» Поэтому, когда ты был внизу, он тебя строил. Сработало ли это? Я стал лучшим. Так что да.

Нравилось ли это мне? Тогда я этого не понимал. Он заставлял меня думать... Как будто не было никакого баланса. Но это заставляло меня всегда выкладываться на 200 процентов. Он меня сформировал. Но вам также нужны идентичность, культура и традиции от клуба, а также тренер.

Победители создают победителей. Проигравшие не создают победителей. Это культура. Поэтому когда приходишь в клуб как молодой талант или игрок с потенциалом, клуб будет формировать тебя, потому что ты растешь, чтобы понимать, как работают клуб и окружение. В «Милане» мы хотим настроить позитивный ключ для этого».

У Златана были и некоторые интересные размышления о времени, проведенном в «Манчестер Юнайтед»: «Там ты – просто число на футболке, так я себя чувствовал. А я, согласно моему складу, хотел творить свою собственную историю. Меня не интересовало то, что было раньше, при всем уважении.

Да, жить так, как они привыкли – это постоянное давление. Но мне не было интересно слушать про «Класс 92». Это мне не помогает, потому что это не моя команда, я не переживаю за них, и я хотел творить свою собственную историю. Я хотел, чтобы люди говорили: «Вы и «Юнайтед» выиграли это вместе».

Мне было 35. Я приехал в Англию. Люди говорили, что я слишком стар, мне пора на пенсию, бла-бла-бла. Но это меня заводит. Доказывать, что люди ошибаются. Жозе был машиной. Он выжимает из тебя все самое лучшее. Он тот самый человек: манипулятор. Он знает, как залезть к тебе в голову. Он знает, как с тобой обращаться, независимо от твоего уровня.

Он напомнил мне Капелло. Но более новую версию. Дисциплина. Хардкор. Интенсивность. Он не из неженок. Это то, что мне нравится. Помните, откуда я родом? У меня жесткая семья».

Златана спросили о его семейном доме и о том, есть ли там памятные вещи из его игровых дней, украшающие стены.

«Ни одной. Вы могли бы понять только по материалам [мебели], сколько я зарабатывал на игре. Но у меня дома нет ни одной моей фотографии. Потому что моя партнерша [Хелена] сказала: «Мы так часто видим тебя, что мне не нужно видеть тебя дома [еще и на фото]».

Так что у меня дома ноль фотографий. Если вы зайдете в комнаты моих мальчиков, вы найдете несколько футболок бывших игроков, но только те, которые они просили сами. В спортзале у нас дома я повесил знаменитую фотографию своих двух ног. Это для того, чтобы моя семья знала, откуда все взялось.

Я хотел бы построить музей дома, потому что это часть моей истории, поэтому я хочу организовать что-то приятное. Но на данный момент Хелена разместила его в подвале. (Хмыкает) Так что посмотрим. Либо музей, либо она. Мне нужно бы подумать об этом».

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.