Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 3-0 Лечче
27 сентября 2024
Лига Чемпионов, «Бай-Арена»
Байер 1-0 Милан
1 октября 2024
Серия А, «Артемио Франки»
Фиорентина 2-1 Милан
6 октября 2024
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Удинезе
19 октября 2024, 19:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Лига Чемпионов, «Сан-Сиро»
Милан — Брюгге
22 октября 2024, 19:45 МСК
новости обсуждение превью Live
Серия А, «Ренато Далл’Ара»
Болонья — Милан
26 октября 2024, 19:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Лента новостей ФК Милан

Юнус Муса: «Ибрагимович – отличный наставник. Для меня важны титулы»

21 августа 2024, 20:42
761
Источник: The Athletic, sempremilan.com
Перевод и адаптация: Дмитрий Ковалев

Полузащитник «Милана» и сборной США Юнус Муса дал интервью The Athletic.

Откуда у тебя страсть к путешествиям?

«Наверное, я унаследовал ее от отца. Он уехал в 16 лет. Он рассказывает мне много историй об этом. Это очень вдохновляет. Теперь у нас прекрасная жизнь в Европе. Так что спасибо ему, он прошел через все это, имея гораздо меньше денег, чем мы, чтобы мы оказались там, где мы есть».

Что он тебе рассказывал?

«Истории мигрантов. Ему приходилось делать много вещей – например, когда он был в Италии, он спал в машинах и на улице. Он ездил на велосипеде два часа до работы – туда и обратно, то есть четыре часа в день.

Затем он пересел на мотоцикл, а потом в конечном итоге на машину. Все это было до моего рождения. Но это заставляет меня чувствовать себя очень благодарным ему. Иногда это просто очень приземляет меня. Как можно жаловаться на мелочи, когда твой отец прошел через такое? Это очень открывает глаза. Я очень благодарен».

Каково это, когда рядом Златан Ибрагимович?

«Он всегда на виду. Это приятно. Он приходит поговорить с нами, он отличный наставник. Все знают, насколько он требователен и как подталкивает тебя вперед. Он говорит: «Мы в «Милане», поэтому нам нужно побеждать. Недостаточно выигрывать одни игры и не выигрывать другие. Все хотят перейти в этот клуб, поэтому никому здесь не гарантировано место». Такие идеи держат в тонусе».

Каковы твои личные цели?

«Я бы хотел сыграть как можно больше игр, быть действительно вовлеченным, забивать голы – хочу всего положительного. Каждый сезон ты начинаешь с амбиций и того, что ты хочешь улучшить. Для меня также важны титулы».

Как тебе пока что работается с Фонсекой?

«Он дает нам много информации. Я учусь многому, он помогает мне с физической формой, приемом мяча, налаживанием связи с центральными защитниками, да и просто помогает мне работать с мячом как полузащитнику».

Ходили слухи, что ты можешь уйти.

«В этом сезоне я вижу себя здесь, раз уж тренер не выгнал меня (смеется). Так что я останусь здесь и хочу так много работать, чтобы сыграть много игр и быть действительно полезным».

Какие у тебя самые ранние воспоминания об игре в футбол в Италии?

«У моей мамы был ориентальный (восточный) магазин. Мы жили в многоквартирном доме. Наш дом там (указывает вверх). А магазин был внизу. Сбоку был небольшой парк, и мы играли в нем все лето. А потом, когда мы уставали, мы шли в магазин и покупали напитки, потому что у нее был холодильник с кока-колой, а затем возвращались на улицу.

Африканская еда, ямс, банановые чипсы. Это было в то время, когда в магазинах еще были телефонные будки, так что у нее они тоже были. В детстве я ничего не понимал в финансах. И я ощущал, что мы богаты. Мы не были богатыми, но мои родители делали вид. Из еды у нас было все, что нам было нужно.

Я также не нуждался в одежде или чем-то еще, но когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что у нас было только то, что нам было необходимо. И мои родители никогда не заставляли нас чувствовать, что у нас нет денег. Но на самом деле они всегда превозмогали и очень много работали. Нас было пятеро, о нас нужно было заботиться. Они удивительные люди».

Твои родители хотели, чтобы ты стал футболистом?

«Нет. Мои родители просто хотели, чтобы я получил хорошее образование, которого не получили сами. Поэтому они хотели, чтобы у меня было образование, которое, очевидно, помогло бы мне получить хорошую работу. Я также играл в футбол, потому что мне это нравилось. А потом, когда все стало серьезнее, они увидели, что это возможно. Тогда они тоже подтолкнули меня к карьере футболиста».

Твоя семья – набожные мусульмане. Ты приписываешь свой успех своей вере?

«Это играет огромную роль. Я твердо верю, что без Бога я бы не оказался бы там, где я есть, потому что есть миллионы людей, которые усердно трудятся, но им просто не суждено достаточно преуспеть, даже если они работают еще усерднее меня. У них свой собственный путь. А это мой путь, и я благодарен за него. И я должен действительно ценить то, что он достался мне».

Каким ты помнишь время, проведенное в «Арсенале»?

«Другие игроки были сильнее меня. Они уже вовсю играли там, и технически они были более одаренными, чем я. И мне просто приходилось много работать. В конце концов я стал одним из лучших. Букайо [Сака] сейчас делает то же, что делал на уровне академии, и делает это даже лучше, хотя на взрослом уровне это сложнее.

Разница в том, что в юности он не играл справа. Он играл левого защитника и левого вингера. Это впечатляет. Он стал настолько лучше, это просто безумие. Иногда ты видишь, что игроки лучше играют в молодежных командах, потому что это проще. Но он на самом деле играет лучше во взрослом футболе. Сейчас он выделяется еще больше».

Ты был капитаном в сборной Англии до 15 лет, в которой Коул Палмер из «Челси», Джуд Беллингем из «Реала» и Джамал Мусиала из «Баварии» сидели на скамейке запасных...

«Я не удивлен тем уровнем, на который они вышли. Меня удивили эти три игрока – Коул, Джуд и Джамал – все они прибавили в росте. Раньше они были невысокими игроками, а теперь они все стали выше меня. Но с точки зрения игры я совсем не удивлен».

В 16 лет ты ушел из «Арсенала» в «Валенсию». Почему?

«Я просто хотел следовать своей страсти и своим целям. Я имел веру в себя. Я верю в Бога – все это вместе дает мне ощущение, что я могу принимать важные решения. Мне было 16. Я чувствовал, что могу начать тренироваться хотя бы в первой команде. В «Арсенале» у меня вряд ли был бы такой шанс.

Поэтому я был готов пойти куда угодно, чтобы получить шанс на высоком уровне. Я подумал: «Да, хорошо, я приму это решение». И независимо от того, сразу ли оно даст результат или нет, я буду придерживаться его, пока оно не сработает мне на пользу. И, к счастью, в итоге все получилось».

У тебя был большой выбор среди клубов?

«У меня было много вариантов. По сути я мог бы пойти в любой английский клуб. «Валенсия» была для меня наилучшим вариантом. Они продвигали много молодых игроков. У них был самый убедительный проект. И я очень рад, что перешел именно туда. Это было потрясающе».

Что ты думаешь о результатах сборной США на Кубке Америки?

«Мы многому научились, очевидно, как лично, так и коллективно, например,  тому, как нужно контролировать ход игры. На этом Кубке Америки я не имел много игрового времени, но когда я играл, не думаю, что я повлиял на игру так сильно, как должен был. Такие шансы выпадают не так часто, поэтому ты должен влиять на происходящее, когда шанс выпадает. Я должен этому научиться.

С точки зрения команды, нужно брать свое в играх против более слабых соперников, таких как Боливия и Панама, у которых вы должны выигрывать. Вам нужно побеждать в них. Это ведь так просто».

По результатам Кубка Америки был уволен ваш тренер Берхальтер.

«Было тяжело видеть, как уходит Грегг. Он был менеджером, который привел меня в команду. Отличный тренер, отличный парень. Так что было очень грустно это видеть. Надеюсь, следующий наш менеджер будет таким же хорошим, как Грегг, и поможет нам добиться больших успехов».

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.