Серия А, «Бриантео»
Монца 0-1 Милан
2 ноября 2024
Лига Чемпионов, «Сантьяго Бернабеу»
Реал Мадрид 1-3 Милан
5 ноября 2024
Серия А, «Сардиния Арена»
Кальяри 3-3 Милан
9 ноября 2024
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Ювентус
23 ноября 2024, 20:00 МСК
Лига Чемпионов, «Национальный»
Слован Братислава — Милан
26 ноября 2024, 20:45 МСК
новости обсуждение превью Live
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Эмполи
30 ноября 2024, 20:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Лента новостей ФК Милан

Франко Барези: «Остаться в «Милане» было выбором всей моей жизни»

20 ноября 2024, 22:12
177
Источник: Corriere della Sera, milanreports.com
Перевод и адаптация: Дмитрий Ковалев

Легендарный экс-защитник, а ныне почетный вице-президент «Милана» Франко Барези дал интервью Corriere della Sera.

Вы практически закончили написание книги («Ancora in Gioco») о смысле вашей жизни. Это правда?

«Да, когда ты перестаешь играть, тебе приходится менять гардероб и адаптироваться. Я пытался рассказать об этом приключении, наполненном путешествиями, встречами и эмоциями».

Со всеми этими путешествиями возникает вопрос, не стали ли вас больше любить за границей?

«Я, конечно, не ожидал, что все еще буду настолько известен во всем мире. Но в Италии я чувствую себя уважаемым и любимым».

Правда ли, что в Монголии построен стадион «Франко Барези», и вы заложили там первый камень?

«Нет, это был предвыборный ход политика, который воспользовался моим присутствием».

Одним из ярчайших моментов вашей карьеры стал момент проигрыша Бразилии по пенальти на чемпионате США 1994 года. Вы рассказывали о своих эмоциях, когда бразильцы праздновали в память о Сенне.

«Возможно, они заслуживали победы, и у них была эта звезда, направлявшая их. Я считаю, что в спорте нужны сила и культура, чтобы признавать величие других».

Роберто Баджо не может простить себя за то, что не забил решающий пенальти. Вы тоже не забили: каково вам?

«Ему следует успокоиться, потому что, по правде говоря, без него мы бы не добились даже такого успеха. Я всегда считал, что мне повезло играть в том финале, так как я спешил восстановиться после травмы. Такая игра, одно из моих лучших выступлений, до сих пор остается позитивным воспоминанием».

Что вы почувствовали, когда Пеле попросил вас сфотографироваться с ним?

«Я был поражен и тронут. Он был легендой».

Вы действительно слышали больше шума в амазонских лесах, чем на дерби?

«Да, это был опыт, который я никогда не думал, что получу. Я увидел сообщества в их естественной среде, невероятные миры, которые помогают осознать, насколько огромна наша планета. Это помогает взглянуть на вещи в перспективе и ценить мелочи».

Есть сильные кадры, например, Рибери, теряющий сознание рядом с вами во время посещения отделения детской онкологии в Алжире.

«Футбол может облегчить страдания. У нас есть эта сила. В Ливане мы были среди сотен беженцев и видели, как дети в одно мгновение забывали обо всем, когда рядом с ними оказывался мяч. Этот опыт помог мне лучше понять человеческий аспект: нужно слушать, не быть поверхностным и спрашивать других, счастливы ли они».

Было ли удивительно слышать, как Скиллачи говорит по-японски?

«Дети были в восторге. Мы были первыми западными людьми, приглашенными в район Фукусимы. Видеть, как грустные лица меняются при виде мяча, было незабываемо».

Какова ваша позиция в дебатах среди бывших футболистов о злоупотреблении допингом?

«Думаю, я никогда не принимал ничего вредного. По-моему, судьба заключается не только в этом».

Какой вирус в 1981 году не давал вам играть в течение четырех месяцев?

«Заражение крови: как только врачи идентифицировали бактерии стафилококка, они нашли нужный антибиотик. Но поиски не были быстрыми. Когда вы молоды, вы думаете, что поправитесь на следующий день, но переход с поля в инвалидное кресло был тяжелым моментом: я едва мог ходить из-за боли и меня мучало много вопросов».

Вы выросли на ферме, но много лет живете в центре Милана. Ваша связь с деревней ослабла?

«Возвращаться было бы тяжело, но взросление с подобной свободой было необходимо, хотя бы для того, чтобы стать футболистом».

Не будет ли чрезмерным упрощением сказать, что Италия больше не производит чемпионов, потому что менее голодна?

«Сегодняшний мир другой, в нем молодые люди не сосредоточены исключительно на одной страсти: для нас после семьи и школы был только мяч».

Другой ли Франческо Камарда?

«Сегодняшние дети умнее, но они сталкиваются с большим давлением и ожиданиями: они должны уметь не поддаваться им. А он очень уравновешенный, сбалансированный парень».

Каким товарищем по команде был Ривера?

«Необычайно простым: в свои 18 лет я уже обедал с ним и Бигоном в Миланелло. Он всегда заботился обо мне».

Что вы чувствовали, когда разразился скандал с «тотонеро» [скандал с договорными матчами в Сериях А и Б в 1980 году – прим. ред.]?

«Я был шокирован; никогда не думал, что обман такого уровня возможен. Это было темное время: я понял, что мне нужно быть очень осторожным с теми, кто находится рядом. Тебе, оказывается, нужна броня».

Вы прошли путь от Серии Б до вершины мира: у вас когда-нибудь кружилась голова от успеха?

«Мое детство научило меня быть спокойным, уметь быть счастливым, когда дела идут хорошо, но продолжать осознавать, что путь всегда долог. В 1984 году, с Лидхольмом и переходом на зонную защиту, я начал понимать свой прогресс: я чувствовал этот стиль в своих костях, мой разум был настроен на более атакующую и организованную игру».

Победа «Милана» в Мадриде вернула старые чувства?

«Это была великая победа, и нам не удавалось подобного на «Бернабеу». Но мы проходили «Реал» в матчах плей-офф, и вес тех игр был немного другим».

Часто ли Сильвио Берлускони удивлял вас?

«Почти всегда. У нас были очень хорошие отношения: он заботился обо мне как о спортсмене, но также и как о человеке. И изъятие из обращения футболки с номером 6 было чем-то беспрецедентным. Политика? Иногда он спрашивал, интересно ли мне баллотироваться на какие-то городские должности. Потом он понял, что мой характер не подходит для этого».

Вы когда-нибудь спорили с Нильсом Лидхольмом, Арриго Сакки или Фабио Капелло?

«Как я мог? У меня никогда не было проблем ни с кем, может быть, потому что я помогал им побеждать... (смеется). Лидер всегда простой человек: ему нужны смелость, амбиции, а также преданность и последовательность, чтобы все чувствовали себя комфортно».

Ваши отношения с Беппе [братом, легендарным опорным полузащитником «Интера» - прим. ред.] сохраняются, несмотря на время и соперничество?

«Да, наше соперничество всегда было здоровым, и он был большим мотиватором и большой поддержкой: он уже жил в Милане, когда я приехал сюда...»

Вы жалеете, что тренировали только молодежные команды?

«Нет, хотя я думаю, что я мог бы тренировать и взрослых. Остаться в «Милане» было выбором всей моей жизни. С молодежью мы понимали друг друга и веселились. Я испытал и понял волнение от победы в качестве тренера. Возможно, это чувство даже сильнее, чем победа в качестве игрока. Это более комплексное достижение».

Вы все еще получаете письма?

«Да, даже из Китая. И это правильно – отвечать, отправлять подписанные фотографии. Это все еще удивляет меня: я думаю, что я создал образ, который узнают люди. И это приятно».

Тронула ли вас встреча с директором Вернером Херцогом, который дал вам самое прекрасное определение вас самих?

«Да. Когда я услышал, как он говорил обо мне по телевизору с Фасио, я был очень удивлен, тем более что он не был футбольным фанатом. Но он затронул человеческую и техническую сторону, интуицию пространства и игры, как никто не затрагивал. Встретившись с ним, я лучше понял силу воображения, как Фитцкарральдо, переносящий корабль через гору. Вы должны стремиться к целям, о существовании которых вы даже не подозреваете».

Херцог говорит: «Мы никогда не можем предать публику». Удалось ли вам избежать подобного?

«Надеюсь, что да. Когда вы играете, вы не осознаете, на какие жертвы люди идут, чтобы прийти на игру. Но я всегда старался уважать всех людей».

Когда вы говорите: «Кто знает, кем бы я был с тренером по психологии», вы имеете в виду, что могли бы сделать еще больше?

«Да. Сегодняшний футбол, в плане физической и психологической подготовки, полностью персонализирован. И в этом смысле я определенно мог бы сделать больше; возможно, я даже играл бы дольше».

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.