Умберто Гандини: «После ночной тусовки Роналдиньо уснул в ледяной ванне»
Бывший хоккеист работал в Mediaset, приобретая права на телетрансляции. В 1993 году Адриано Галлиани позвал его в «Милан». Он оставался в Миланелло 23 года, до смены владельца, а затем ушел в «Рому». Сегодня он президент Lega Basket.
Гандини дал интервью La Gazzetta dello Sport и вспомнил время, проведенное в «Милане», включая некоторые крупные трансферы, к которым он приложил руку.
Вы скучаете по тому времени?
«Нашими соперниками были Джираудо, Беттега и Моджи плюс Роми Гай. В «Милане» трудились Галлиани, Брайда и я. Соперники на поле, но была политическая ось. Джираудо понимал важность отношений с УЕФА».
Вы когда-нибудь помышляли об уходе из «Милана»?
«Дважды. В первый раз я подумал, что заслуживаю большего, и Люсия Морселли, генеральный директор Stream TV, предложила мне важную работу. Галлиани воспротивился. «Оставайся с нами». Потом он позвонил Морселли и сказал: «Люсия, здесь есть кто-то, кто должен тебе что-то сказать».
Вы участвовали во многих трансферных переговорах…
«Одни из самых сложных? Переход Ибры из «Барсы». Мы достигли соглашения с президентом Роселем. Но шведа нужно было убедить. «Иди домой, я обо всем позабочусь», - сказал мне Галлиани. Его жена увидела его и сказала Златану: «Чего хочет этот джентльмен, сидящий в гостиной?». Он был убедителен».
Самые странные переговоры?
«Бекхэм. Для первой аренды «Гэлакси» хотели банковский чек на руках у своего юриста. Никаких банковских переводов. Юрист позвонил в США, и они дали добро... Галлиани не мог в это поверить».
Где вы познакомились с Берлускони?
«В RTI, куда я пришел в 1988 году. Раз в неделю он хотел встречаться с менеджерами. Мастер-класс с Берлускони и Галлиани и великими людьми спорта, которые научили меня всему. Дэн Петерсон, Рино Томмази, Массимо Де Лука, Марко и Бруно Богарелли... Берлускони был провидцем, даже будучи президентом».
Был ли он когда-либо слишком навязчивым?
«Он был компетентным и делился своими идеями. Однажды он предложил Анчелотти держать всех игроков в углу штрафной. Когда мяч залетал в штрафную, они должны были вбегать, из-за чего защитники не знали, кого опекать. И Анчелотти сказал: «Президент, мы пытались, но это не работает». Но он видел Сакки и Капелло. И не только их».
Каким был Капелло?
«Я знал его по Mediaset Sport. Я пришел в 93-м, он уже был тренером - сосредоточенным, требовательным, внимательным к деталям. Мы выиграли Лигу чемпионов, одолев «Барселону» со счетом 4:0. Но чтобы сидеть с ним на скамейке запасных, нужно было быть внимательным, нельзя было праздновать.
«При счете 2:0 было трудно сдерживаться, но он смотрел на тебя свирепо. После 4:0 я обнял его: «Они нас больше не поймают!». Он все еще держал руки в карманах и хмурился. А потом позвонил Берлускони. Он был в Сенате. Но в Афинах нам дали первые мобильные телефоны, Галлиани разговаривал с ним тысячу раз».
Был ли Капелло жестким?
«Он тает, но в другие моменты. Когда он вернулся во второй раз, он был другим, еще жестче, почти что мститель. Вначале были некоторые проблемы, а потом между нами все вернулось к тому, как было раньше».
А Карло Анчелотти?
«На следующий день после увольнения Терима Галлиани сказал мне: «Я еду в Парму за нашим другом Карлетто». Он также был счастлив по кулинарным причинам. Терим остался привязан к Милану, но он не стал частью семьи, у него были свои ритмы даже за столом. С Карлетто вернулись кулателло, салями, вино, кусочки хлеба, чтобы поговорить о тактике...»
Два особенных игрока - Звонимир Бобан и Роналдиньо...
«Бобан - человек культуры, переехал в Кастильоне Олона в старинное здание с исторической библиотекой. Страстный к истории. Он показал себя лидером без компромиссов».
А Роналдиньо?
«Он жил на вилле и всегда организовывал вечеринки с бразильской общиной в Милане. Он не спал всю ночь, просыпался, так сказать, и шел в Миланелло. Однажды он появился в форме с прошлого года. Мы отправили его на несколько массажей и обнаружили, что он спит в ледяной ванне».

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.