Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 5-1 Сампдория
20 мая 2023
Серия А, «Ювентус Стэдиум»
Ювентус 0-1 Милан
28 мая 2023
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан Эллас Верона
4 июня 2023
информация обзор фотогалерея видео
Товарищеский матч, «Роуз Боул»
Реал Мадрид — Милан
23 июля 2023, 22:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Товарищеский матч, «Dignity Health»
Милан — Ювентус
27 июля 2023, 22:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Товарищеский матч, «Allegiant»
Барселона — Милан
1 августа 2023, 22:00 МСК
новости обсуждение превью Live
Лента новостей ФК Милан

Паоло Мальдини: «С экономической точки зрения сегодня мы уступаем командам, занимающим 18 место в АПЛ, но у нас есть традиции и идеи»

22 мая 2023, 20:38
2159
Источник: Muschio Selvaggio, sempremilan.com
Перевод и адаптация: Дмитрий Ковалев

Технический директор «Милана» Паоло Мальдини выступил в подкасте Muschio Selvaggio, рассказав о начале своей карьеры, перспективах Рафаэла Леау, экономическом будущем футбола и многом другом.

Ваша футбольная история начинается с самого детства.

«Она началась с моего отца, который был великим футболистом, и это делает ее еще более особенной. В 1963 году мой папа стал первым игроком, выигравшим Лигу чемпионов в составе итальянской команды, «Милана». Поэтому я очень привязан к «Милану» и его окружению».

Насколько вас тяготили возложенные на вас надежды?

«Мои родители дали мне все, что у меня есть, в первую очередь – образование. Мой отец привил мне идею профессионализма из 1960-х, хотя я родился в 1968 году и принадлежу к другой эпохе. Мне пришлось использовать ее в современности.

Я начал заниматься спортом в 16 лет, но хотел иметь и личную жизнь тоже. Я думаю, что это был важный момент раскрепощения: я оторвался от той идеи, а затем сам приучил его к осовремененной идее профессионализма. Папа играл по воскресеньям в три часа, в понедельник у него был выходной, а со вторника он пропадал из дома до следующей игры, и это было слишком тяжело».

Ходили слухи, что вас продвигал отец, чтобы вы быстрее дебютировали за клуб.

«Все это давило на меня и, к сожалению, сейчас давит на моих детей. Это давило на меня, когда мне было 11, 12, 13, 14 лет. У меня были поставленные цели и страсть, но в этом возрасте я хотел быть беззаботным.

Все эти ожидания лишили меня детского веселья. Есть два способа справиться с этим: взвалить на свои плечи слишком много и возыметь ожидания, которые не сможешь оправдать, или бороться и показать, чего стоишь.

В таком возрасте ты еще не можешь этого понять, потому что футбол [для мальчика] – это всегда веселье. Ситуация, в которой отец-футболист говорит о своем ребенке «Мой сын – чемпион», возлагает большие надежды, иногда даже напрасные. Из молодежной команды «Милана» только 1% ребят удается пробиться наверх».

Свой первый гол в Серии А вы забили в 17 лет. Насколько это было волнующе?

«Это было в Комо. Я отчетливо помню очень много ситуаций из более чем половины игр, в которых принял участие. Я не знал, как реагировать, когда забил первый гол. В первые полторы минуты я был немного ошеломлен.

Тогда мы победили, так что во мне было много энергии и надежды достигнуть результата. Я также помню, что Берлускони тогда подарил мне часы с посвящением. Посвящение было очень простым, но красивым».

Потом вы получили приглашение в сборную до 21 года…

«Мой отец поучаствовал в моем вызове в команду U-21, но к тому моменту Виалли и Манчини уже выиграли для нас первый матч полуфинала. Меня вызвали на ответный матч и финал. Мое участие было не так значимо, но внимания все равно не избежало. Мне было 18, и это было немного преждевременно, но с того момента мне перестало быть пофигу на эту ситуацию».

Требовалось ли быть психологически сильным?

«Ментальность и дисциплина необходимы. Когда ты талантлив, ты, как правило, недостаточно дисциплинирован, ты делаешь меньше необходимого, и с годами это входит в привычку.

Я всегда говорю своим детям: даже в карьере лучших игроков бывают взлеты и падения, поэтому всегда нужно соблюдать дисциплину. У меня было так много взлетов и падений... Семья прекрасно знает, какой бардак творится у тебя внутри в трудные моменты».

Как вы справились с этим?

«В моем случае, полагаю, мне повезло родиться в моей семье, играть в родном городе, быть рядом с близкими людьми. Если ты начинаешь карьеру в 18 лет, тебе трудно пустить корни или найти кого-то, кто говорит тебе все как есть. Как хорошо ни работай, ты теряешь связь с реальностью».

Значит, важнее всего то, что в голове?

«Это важно, если оно подкреплено талантом, радостью от игры и дисциплиной. До Сакки мы не были так точны, дисциплинированы, у нас не было достаточной силы воли, когда ты совершаешь сейв или забиваешь гол за десятую долю секунды [до финального свистка]. Между великим футболистом и просто хорошим нет разницы в процентах, тут важны детали».

В чем разница между Сакки, Анчелотти и Капелло?

«В характере: Сакки не играл в футбол. Я не говорю, что он был опаслив, скорее у него был другой подход, чем у знаменитых экс-футболистов. Было очень тяжело еще и потому, что изменился метод работы: при Сакки мы просто убивались. Стало меньше общения, потому что тогда только-только появились тренеры по физподготовке. Думаю, половину своей карьеры я тренировался слишком много. Важно не смешивать слишком много занятий. Я шел домой, уже будучи помолвлен с Адрианой, но не мог поужинать вне дома (смеется).

При Анчелотти у меня был лучший период моей жизни: когда тебе 30, ты начинаешь иначе тратить свои эмоции и получать удовольствие от напряженных моментов. Чего не хватает, так это той смеси волнения и страха, которая присутствует, когда ты приезжаешь на стадион перед большими матчами. Сначала ты говоришь «охренеть!», а потом надеешься испытать это снова. После 30 начинаешь реагировать более логично и спокойно.

Капелло подозвал меня и сказал: «Ты знаешь, что ты лучший в мире?», и с того момента я взял на себя ответственность быть лучшим в мире, это заставило меня сильно вырасти».

Ваша философия похожа на философию Майкла Джордана?

«Она примерно такова: сколько трофеев ни выигрывай, все равно немало и проиграешь. Я проиграл три финала Лиги чемпионов, финал чемпионата мира и финал чемпионата Европы. Мне посчастливилось играть за великие команды в клубе и национальной сборной, но, слава Богу, у меня всегда была возможность бороться за что-то важное».

Икон в футболе больше нет?

«Сейчас все намного сложнее, итальянцы почти никогда не уезжали играть за границу, нам было проще оставаться в своей стране. Важно быть амбициозным: если ты амбициозен и находишь все необходимое для достижения своей цели в родной команде, это дается легко. Но если бы я воспитывался в другом клубе, у которого не было таких амбиций, как у «Милана»...

Правда ли, что футболистом вы получали предложения от «Манчестер Юнайтед», «Реала» и «Арсенала»?

«Слухи верны, но не было никакой конкретики. «Челси» тоже хотел заполучить меня вместе с Виалли. Думал ли я когда-нибудь об уходе из «Милана»? Я должен был быть абсолютно уверен, что хочу уйти, а клуб был готов бы отпустить меня.

Такого не произошло. Были трудные годы, например, в середине 90-х, когда мы финишировали в Серии А десятыми и одиннадцатыми, между нами были некоторые споры. Но клуб всегда хотел меня сохранить, и поэтому конкретных мыслей об уходе не было».

Почему клубных легенд становится все меньше?

«Важность игры в командном виде спорта учит, что имеет значение только то, что ты из себя представляешь, а не то, откуда ты родом. С самых ранних лет – дисциплина, цели, постоянное и непрерывное обучение.

Я не осуждаю тех, кто выбирает команду только по финансовому аспекту. Есть и 16-17-летние мальчишки, которым благодаря футболу удается помогать своим семьям, это тяжелое и непростое дело».

Помните эпизод с Кьеллини в матче «Милан» – «Ювентус» сезона-2008/09, когда вы схватили его за шею?

«При повороте он пихнул меня локтем, а я к тому времени уже несколько раз ломал себе нос и не хотел бы сломать снова, поэтому я очень разозлился на него. Но прибежал Буффон и успокоил меня.

Это поведение капитана, но на тренировках бывают ситуации и похуже; иногда ты попросту теряешь терпение. В связи с этим я вспоминаю другой эпизод, на «Трофее Берлускони», в котором я ударил головой Казираги, моего товарища по сборной.

Вот это был настоящий позор. В том матче я забил и в итоге был признан лучшим игроком матча, несмотря на красную карточку. Я отказался от награды, настолько мне было стыдно. Между прочим, Казираги должен был жениться на следующий день, и он был вынужден делать это с синяком под глазом».

Вы также создали бренд совместно с Вьери.

«Это произошло случайно. Мы встретились у меня дома и придумали бренд. Это было забавно. Сейчас мы все еще партнеры, но непосредственно сами больше не занимаемся этим продуктом».

В спорте важнее талант или одержимость?

«Талант помогает тебе. Физически и тактически подготовлены все, но одержимость и дисциплина имеют большое значение. Есть игроки, которые утратили свою физическую силу и интеллект, скажем, из-за травмы, и сейчас уже не те, кем были раньше».

Ваш сын Даниэль находится в аренде в «Специи».

«То, что он сделал, – это уже много, он даже выиграл скудетто. Кристиан тоже вырос в Милане, потом дважды порвал крестообразную связку и сейчас играет в Серии С.

Даниэль проходит свой первый опыт за пределами «Милана». Помимо всего прочего, из нашей семьи – после меня, моего отца и Кристиана – он единственный, кто не стал защитником. То, что он делает, прекрасно. Он не так рано раскрылся, как я, и поэтому этот и следующий сезоны будут иметь решающее значение в его карьере».

Что вы чувствуете, когда говорите о «династии Мальдини» в «Милане»?

«Историю целой семьи сложно понять и пересказать, все гораздо сложнее. Мы гордимся нашими достижениями, а также тем, что мы являемся огромными фанатами «Милана».

Что произошло в перерыве стамбульского финала Лиги чемпионов?

«Я забил в финале уже через 40 секунд после начала и понял, что произошло что-то странное (смеется). Это матч, в котором мы доминировали 110 минут, соперник хорошо играл 10 минут, а нам все равно удалось проиграть.

Было много предположений о том, что произошло в перерыве: что мы все вошли в раздевалку с криками, потому что очень нервничали, но вмешался Анчелотти и заставил нас замолчать.

Кто-то говорит, что мы уже начали праздновать, но я, будучи капитаном, никогда бы такого не допустил, и мои одноклубники никогда бы не сделали ничего подобного. Это так далеко от реальности, что комментировать подобное глупо.

Футбол прекрасен и этим тоже. «Ливерпуль» сменил оборону, чтобы больше не пропускать, и вместе с тем они сами забили три гола за шесть минут. Прелесть футбола еще и в том, что два года спустя в Афинах у нас появился шанс снова встретиться с «Ливерпулем» и на этот раз победить».

Каково экономическое будущее футбола?

«Сейчас разрыв в возможностях, его нелегко нивелировать. «Милан» был грандиозным клубом до 2007 года, а затем он изо всех сил пытался не отставать от некоторых клубов, таких как «ПСЖ», «Реал» и «Юнайтед», с точки зрения доходов.

Сегодня в финансовом аспекте мы работаем через силу, уступая с экономической точки зрения командам, которые занимают 18 место в Премьер-лиге. Но хотя их экономическая мощь больше, у нас есть традиции и идеи».

Какие у вас отношения с Берлускони?

«Сначала он не был политиком. Когда он прибыл в Милан, он рассказал нам о своем проекте, который позволил нам мечтать. Берлускони не был так известен, как сегодня, поэтому у нас были некоторые сомнения, когда он сказал нам, что хочет вывести «Милан» на вершину мира.

Он сразу реорганизовал весь клуб в компанию, которая должна была хорошо функционировать. Он был методичен, контролировал все. Он серьезно готовился, прежде чем заговорить с кем-либо, он хотел знать о нем все.

Прежде чем стать премьер-министром в 1994 году, в начале того сезона он сказал нам, что у нас есть три цели: выиграть чемпионат, выиграть Лигу чемпионов и стать премьер-министром. Он сказал нам, что если мы выиграем Лигу чемпионов, его шансы стать премьер-министром повысятся. И чем все закончилось? Мы выиграли чемпионат, Лигу чемпионов, а он стал премьер-министром.

Я знаком с его сыном Пьером Сильвио, я ходил с ним в Аркоре. Говорили ли мы с Сильвио о политике? Нет, больше о футболе. Он в целом всегда был очень осторожен по жизни. И всегда был очень внимателен ко всем нам.

Год назад я был с ним и Галлиани в Аркоре, и он расспрашивал о моей семье и тому подобном. Это то, что мне в нем нравится: ему не все равно».

Может ли Леау стать топ-футболистом и топ-рэпером?

«Он уже записал кое-что. Однажды в пятницу он спросил меня, может ли он опубликовать свою запись, потому что на следующий день, в субботу, у нас должен был быть матч. Я такой: «Что-что?». И он объяснил мне, что в музыкальной индустрии релизы выходят по пятницам. Я ответил ему: «Значит, завтра с тебя два гола».

Леау – сумасшедший талант. Благодаря моему папе я эстет, и на Леау мне очень приятно смотреть, он – это что-то уникальное. У него есть все, что нужно, чтобы стать топ-игроком.

Он сидел на скамейке запасных в «Лилле», и когда он перешел к нам, я сказал ему, что он играет скорее для своих соцсетей, потому что он регулярно выкладывал красивые видео с дриблингом и финтами, но сезон закончил, забив всего два гола. Мы помогли ему изменить этот менталитет. Талантливый человек должен работать еще усерднее, чем другие, чтобы самореализоваться».

Вы говорили со Спаллетти после той знаменитой стычки?

«Тут не требуется каких-либо комментариев. Прекрасная вещь в зрелости заключается еще и в подобном. Пресса приписала мне то, чего я не говорил, но я не хочу устраивать скандал и поднимать шум, ведь в тот момент главными героями были другие, не мы».

Нужно реконструировать «Сан-Сиро» или построить новый стадион?

«Если мы хотим жить воспоминаниями, надо оставаться на «Сан-Сиро». Историю творят игроки. Сейчас это стадион, который сильно изменился, он уже совсем не тот, каким был построен 80 лет назад. Но можем ли мы продолжать жить воспоминаниями? Или мы построим новый современный стадион, который позволит нам увеличить доходы? Для меня самое главное – то, что город Милан осознал это, нельзя не пользоваться такой возможностью».

Вы жалеете, что так и не выиграли «Золотой мяч»?

«Никогда не жалею ни о чем таком. Что меня реально бесит, так это то, что я не выиграл чемпионат мира. Лучше выиграть командный трофей, чем личный приз».

Какие у вас отношения с «Интером»?

«Максимально уважительные, и так с обеих сторон. Когда Неста перешел к нам из «Лацио», он сразу спросил меня, в какие рестораны ему стоит ходить, а в какие нет, потому что так принято в Риме. Я объяснил ему, что он может спокойно идти, куда хочет, потому что между миланскими командами абсолютно здоровый антагонизм».

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (2)
Профиль пользователя ACM13

Сообщение от ACM13

26 мая 2023, 03:26

2

Эххх время. Очень приятно окунуться в воспоминания, я помню как смотрел тот финал в 94-ом, а потом тот проигрыш Аяксу, Симоне в штангу попал, потом спорил во дворе, что это случайность, потому что никого сильнее Милана нет. Эхх время...

Профиль пользователя Zlatanera

Сообщение от Zlatanera

26 мая 2023, 06:43

0

дааа было время