Антонио Ночерино — про лучшие и худшие моменты в «Милане», и трагедию с голом Мунтари: «Мы бы снова выиграли скудетто»

Антонио Ночерино провел пять лет в составе «россонери», забив десять голов в своем дебютном сезоне в Серии А и попав в символическую сборную турнира. После ухода из «Милана» итальянец побывал в аренде в «Вест Хэме», «Торино» и «Парме», а затем присоединился к «Орландо Сити» в MLS. Его последним клубом в 2018 году стал «Беневенто», после чего он начал тренерскую карьеру. Ночерино ответил на вопросы La Gazzetta dello Sport.
Что приходит на ум, когда вы думаете о футболе?
«Бесконечные игры на улице. Я вырос в Неаполе, в районе Паллонетто-ди-Санта-Лючия, где быстро учишься выживать. Я был подвижным, умным ребенком. Моя мама была домохозяйкой, отец работал на железной дороге. Дома мы ели немного. Время от времени я помогал дедушке развозить кур по домам. У него был курятник.Они научили меня жить достойно, довольствуясь малым».
Как вас заметили в «Ювентусе»?
«Случайно. Мне было 13 лет, меня тренировал отец. Скаут приехал в Аньяно, чтобы присмотреться к другому мальчику, и заметил меня. Я был пухлым, меня прозвали «панцеротто» (пирожок – примечание А.С.),но он сразу спросил, кто я. Самое забавное, что перед последним просмотром у меня болела спина, и я почти не играл. Отец уговорил меня сыграть, я забил два гола за полчаса».
Тяжело ли было уезжать из Неаполя?
«За день до отъезда в Турин мама заперла дверь и спрятала ключи. Я в шутку сказал ей, что спущусь с балкона. Я плакал каждую ночь, стоял туман, и к нам, южанам, относились плохо, но я не сдавался ни на йоту. В «Ювентусе» я научился дисциплине и серьезности».
И эти принципы вам пригодились в будущем?
«Они меня натренировали. Когда мне было 18, «Авеллино» позвал меня в Серию B. Земан заметил меня в матче, в котором мне даже не следовало играть. Это был мой выпускной год, и я хотел пропустить турнир, чтобы освежить свои знания, но тренер все равно вызвал меня.
Богемец (прозвище Земана – примечание) был на трибунах.«Ты будешь нашим полузащитником», - сказал он.«Эти ребята - сумасшедшие», - подумал я.В конце концов, он сделал из меня футболиста, но на тренировках он был настоящей силой: мы поднимались по ступенькам… с одноклубниками на плечах».
В начале карьеры у вас было много учителей…
«У меня был Гасперини в «Кротоне», и я забил свой первый гол в Серии А за под руководством Вентуры в матче, который мы проиграли по ошибке.Но тем, кто изменил мою жизнь, был Якини в «Пьяченце», который перевел меня в полузащиту.Он научил меня всем приемам».
Как вы вернулись в «Ювентус»?
«Я не должен был туда переходить.«Наполи», «Удинезе» и «Фиорентина» хотели меня взять, но Раньери сказал мне, чтобы я правильно распорядился картами.Я увидел Буффона, Недведа, Дель Пьеро и подумал: «Что я здесь делаю?Таскаю бутылки с водой…» Я чувствовал себя не в своей тарелке».
В итоге вы сыграли 36 матчей, 26 из них в стартовом составе…
«Я всегда боролся за звание лучшего, но моей сильной стороной было понимание собственных качеств. Я был не Пирло, я был Ночерино: я должен был хорошо сыграть свою роль».
После «Ювентуса» - «Палермо»...
«Место, где я получил больше всего удовольствия: я мог бы там остаться навсегда. Три божественных года с барбекю, ужинами, розыгрышами и феноменальными игроками: Микколи, Пасторе, Кавани, Иличичем. Мне было плевать на деньги. В 2010 году Дзампарини заплатил мне все, и я ушел в «Милан» за 500 тысяч евро. Оглядываясь назад, я смеюсь».
Какое впечатление это произвело?
«Я увидел Гаттузо, Амброзини, ван Боммеля и других и подумал: «Смотрите, они загоняют меня в угол». А вместо этого… бац: 11 голов за первый сезон».
Сколько передач вам отдал Ибра?
«Три или четыре. Начало было сокрушительным: он прижал меня бедром к бедру в тренировочном матче. Но я искал голы. Златана опекали двое, за ним была пропасть. Я проскользнул туда».
Ваш лучший момент в красно-черной форме?
«Гол в ворота «Барселоны» на «Ноу Камп», когда мой отец был на трибунах. Он воплощает то, с чего я начинал и к чему пришел, страдания и трудности. Ту еду на столе, которой порой не хватало. От площади Плебисцита до того стадиона…»
Худший же момент?
«Гол, который отобрали у Мунтари. Невозможно было не видеть этого. Мы бы снова выиграли скудетто».
Слово в пользу Берлускони?
«Аура. Он знал имена моих детей и даже то, в какую школу они ходят…»
А в пользу Аллегри?
«Мужество. Он давал мне его».
















.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)



















.jpg)
.jpg)
.jpg)














1.jpg)




















К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.