Джерри Кардинале – про инвестиции в «Милан», важность стадиона и заявление о «Берлускони 2.0»

Джерри Кардинале основал фонд RedBird Capital Partners еще в 2012 году, и он ориентирован, прежде всего, на спорт, медиа и индустрию развлечений. Он купил «Милан» у Elliott Management после сезона-2021/22, в котором клуб выиграл скудетто. Продолжая финансово осмотрительную работу, проводимую Elliott, клуб три года подряд фиксирует прибыль. Минувшим летом также была проведена масштабная реорганизация, возглавляемая Игли Таре и Массимилиано Аллегри.Болельщики, однако, ждут трофеев. Кардинале дал интервью американскому подкасту The Varsity и подробно рассказал о своих инвестициях, уделив особое внимание «Милану» и тому, что он хочет привнести в клуб.
Каково это - владеть такой командой, как «Милан»?
«Ну, во-первых, все зависит от юрисдикции, в которой ты владеешь. Это, пожалуй, самое сложное, что я когда-либо делал. Это вызов, потому что экосистема, в которой я работаю, очень устойчива к изменениям. Но в этом и заключается инвестиционный тезис.
За три года владения «Миланом» мы впервые за 17 лет достигли положительного денежного потока. И я не оставляю эти деньги себе, а реинвестирую их в команду. В последнее летнее трансферное окно мы потратили больше, чем любая другая команда Серии А. Мы строим новый стадион. Не для того, чтобы прикарманить деньги, а, чтобы преобразовать финансовый профиль «Милана» и вывести его на уровень команд АПЛ».
В чем заключается конкуренция?
«Настоящий конкурент - это не остальные 19 команд Серии А, а АПЛ. Это экономическая черная дыра, высасывающая богатства с континента. Их доходы от продажи телевизионных прав почти в четыре раза превышают доходы других европейских лиг, и это проблема. Однако в Серии А последняя команда может обыграть первую в любой день.
Это самая конкурентная лига, но нам за это не платят. Мы не можем заключить крупные сделки на международные права. Почему? Потому что дистрибьюторы хотят только «лучшего», отсюда и феномен Суперлиги. В США никто не хочет смотреть матч «Кальяри» против «Лечче», и это проблема. Конкуренция - это суть спорта, но она не имеет финансового подкрепления».
Насколько важен проект нового стадиона?
«Именно поэтому мы строим собственный стадион вместе с Тимом Романи, одним из лучших в отрасли. После завершения строительства я хочу поделиться моделью с другими командами Серии А, потому что они не мои настоящие конкуренты. Моя цель - АПЛ».
Что вы имели в виду, говоря о желании стать «Берлускони 2.0»?
«Я произнес «Берлускони 2.0», и моя пиар-команда сошла с ума (смеется). Но я имел в виду, что хочу инноваций, как в свое время делали Берлускони или Штайнбреннер. Только сегодня так не получится: все слишком дорого, есть суверенные фонды, миллиардеры…
Нужно найти другой путь. В спорте есть инерция: думаешь, что чем больше тратишь, тем больше выигрываешь. Но все не так линейно. Когда я покупал «Милан», я заплатил сумму, в 3,5 раза превышающую выручку, в то время как у «Манчестер Сити» или «Челси» она был в шесть - семь раз больше.
Так что, думаю, я заключил выгодную сделку. Но мне задали вопрос: «Почему вы не берете в расчет денежный поток?» Отвечаю: «Потому что денежного потока не было».
Как сейчас обстоят дела на футбольном рынке?
«Нам нужны команды, чтобы процветать и на небольших рынках. С этой же концепцией я сталкиваюсь в Серии А, и та же концепция привела к созданию Суперлиги, разделяющей Премьер-лигу и остальной континент. Вот тут-то и возникают проблемы. И, на мой взгляд, нам придется саморегулироваться. Нам придется изменить экономическую парадигму, чтобы все участники экосистемы могли обеспечивать себя.
Главное: нужно быть в состоянии платить самим. Подумайте об этом: Paramount 113 лет, «Милану» - 125. Это феноменальные бренды, но их нужно обновить. А это значит, что нужно предвидеть, куда пойдет рынок».
















.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)



















.jpg)
.jpg)
.jpg)














1.jpg)



















К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.