Сержиу Консейсау: «В «Милане» была нестабильность на уровне клуба, руководство меня не поддержало»

Бывший главный тренер «россонери» Сержиу Консейсау в интервью La Gazzetta dello Sport поделился своими воспоминаниями о работе в Миланелло.
Прошлый сезон: пришли, увидели, победили...
«Да, именно так. Я помню дни очень интенсивной работы: видеoразборы, мотивация, речи – чтобы сразу достучаться до игроков. Мы обыграли «Ювентус», в составе которого играет мой сын Сиско, затем «Интер», причем с камбэком. И я плакал».
А после победы – хорошая сигара.
«Это было моим обещанием. Игроки, которые видели прошлое подобное видео, попросили меня выкурить ее и в этот раз, если мы выиграем. Я делал это 11 раз в «Порту», после каждого из завоеванных трофеев. Я тренер, который выиграл больше всех. Так что сделал это снова».
А кому бы вы предложили сигару сегодня вечером [интервью Консейсау вышло перед финалом Суперкубка Италии – прим. пер.]?
«У меня нет любимчиков, и я даже не хочу говорить об игроках, потому что сразу напишут, будто мы ими интересуемся. Я буду смотреть матч: встречу «Болоньи» и «Наполи» смотреть приятно. Противостояние Конте и Итальяно – это реклама футбола.
Антонио одержим, как и я, и на самом деле одержимость важнее таланта. А Винченцо, в свою очередь, ставит хороший футбол – настолько, что в прошлом сезоне мы проиграли ему финал Кубка Италии. Для меня это до сих пор большое сожаление».
Как бы вы подвели итог своим шести месяцам в «Милане»?
«Позитивно. С 2016 года и по сегодняшний день только два тренера выигрывали трофеи с «Миланом»: Пиоли – скудетто, и я – Суперкубок. Если сложить очки, набранные за мой период, у нас был темп Лиги Европы – пятое место.
Результаты радовали: две победы в дерби, победа над «Ромой». Обидно за финал Кубка Италии, но там были нюансы, которые мне не нравились».
Какие именно?
«Была нестабильность на уровне клуба, вокруг команды была не лучшая атмосфера. Поэтому я и держусь за то, что мы сделали. К тому же руководство меня не поддержало.
Приведу пример: после победы в Суперкубке мы играли с «Кальяри». Уже тогда ходили слухи, что клуб ищет других тренеров. А я был сосредоточен на работе и победах, под давлением результата. У меня просто не было времени работать на всех уровнях».
Вы бы остались?
«Да, но при определенных изменениях».
Игроки вас предали?
«Ни в коем случае. Напротив, они были со мной. Тео сказал это и в интервью: после матча с «Фейенордом», когда говорили, что он якобы специально получил удаление, я его защищал. Многие из них писали мне, когда я ушел.
Я требую строгости и дисциплины, а затем – расслабленности, когда приходит время отдыха. Если кто-то приходит с килограммом лишнего веса, опаздывает или делает что-то подобное – я этого не терплю. Для меня в итоге все игроки равны».
Можете вспомнить самую важную речь в карьере?
«В 2012 году, в «Ольяненсе», я изучал увлечения игроков – я всегда так делаю. Перед матчем, в День отца, я показал видео, где отцы рассказывали о себе.
Ребята плакали, потом вышли на поле – и... 0:2. Вернувшись в раздевалку, я сменил тон и снова стал сержантом: мы сыграли 2:2».
Откуда у вас такая вера?
«Я потерял отца в 16 лет в аварии на мотоцикле, мать – в 18 после долгой болезни, затем брата; я был седьмым из восьми детей. Вера дала мне силу и внутренний покой.
Я хочу показать родителям, что я здесь и что я осуществил все свои мечты. Но глубоко внутри меня всегда есть и будет что-то темное, словно тень».
Это все – ради родителей?
«Да. Их фотографии всегда со мной, я молюсь за них каждый день. Я счастливый человек, у меня пятеро детей, я играл, теперь тренирую, но я знаю, что никогда не буду полностью счастлив без родителей. Это зияющая пустота внутри меня».
Дети хоть немного заполняют ее...
«Конечно. Франсишку сейчас в «Ювентусе», и у него все хорошо».
Вы выиграли 11 трофеев за семь лет в «Порту».
«Отношения с Да Коштой были идеальными. Когда я пришел, клуб не выигрывал четыре сезона. Мы продали игроков на 600 миллионов евро и хорошо выступали в Лиге чемпионов, когда соперники говорили: «Ого, «Порту» снова в 1/8 финала...». И при этом мы умели доставлять проблемы и итальянским командам – «Ювентусу», «Роме», «Лацио».
Кто пытался вас пригласить?
«Были контакты с «Лацио», но не только. И еще до подписания контракта с «Аль-Иттихадом» у меня были предложения. Лига здесь конкурентная, амбиции высокие, тренировки проходят днем, а не утром. Нужно адаптироваться к культурным особенностям. Но это вызов, а я люблю такие вызовы».
И вы бы вернулись в Италию?
«Да, я уже знаю, что вернусь».
















.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)



















.jpg)
.jpg)
.jpg)














1.jpg)




















К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.