Лука Модрич: «Рад, что мой тренер Аллегри. Для меня быть в «Милане» – словно замкнуть круг»

Хорватский полузащитник «Милана» Лука Модрич дал интервью Corriere della Sera, в котором затронул различные темы – от своего футбольного прошлого до текущего положения дел в стане «россонери».
Лука, правда, что в детстве ты болел за «Милан»?
«Правда. Я болел за «Милан» из-за кумира моего детства – Звонимира Бобана, капитана сборной Хорватии, которая была очень близка к победе на чемпионате мира 1998 года во Франции».
А теперь ты сам работаешь в Миланелло.
«Жизнь всегда умеет удивлять. Происходят вещи, которые ты никогда не считал возможными. Я был уверен, что закончу карьеру в «Реале», но вышло иначе…
Но я всегда думал так: если бы у меня когда-нибудь появилась другая команда, это был бы «Милан». Я здесь, чтобы побеждать».
Скудетто возможен?
«В «Милане» ты всегда должен играть только на победу».
Даже в этом сезоне?
«Это возможно. Но путь будет долгим. В футболе нужно думать от матча к матчу. Если начинаешь планировать на месяцы вперед – легко запутаться».
В чем секрет твоего спортивного долголетия? Как ты играешь на таком уровне в 40 лет?
«Любовь. Любовь к футболу, мысли о футболе, жизнь ради футбола. Футбол – вместе с семьей – самое важное, что у меня есть. Секрет – в страсти. Диета и тренировки вторичны. Чтобы долго оставаться на вершине, нужно сердце. Я получаю такое же удовольствие от тренировок, как и в детстве».
Ты один из величайших футболистов современности, но производишь впечатление обычного человека.
«Именно так. Я люблю нормальность. Обычную семью, обычную жизнь, простые вещи. Я не чувствую себя каким-то особенным. В жизни я ни разу – ни на секунду – не считал себя лучше кого-то другого. Если бы я не стал футболистом, мне бы хотелось быть официантом».
В Хорватии меньше четырех миллионов жителей, но страна выдает большие спортивные результаты – особенно в футболе. В 2018 году в России и в 2022 году в Катаре сборной Италии даже не было среди представителей финальной сетки, а вы стали вторыми и третьими соответственно. В чем секрет?
«В ментальности. В умении терпеть и никогда не сдаваться. Нас учили: чтобы чего-то добиться, нужно бороться. А потом – уметь защитить добытое. Талант важен, но его недостаточно. Думаю, опыт войны положительно повлиял на мое поколение в этом смысле».
Итальянский футбол сейчас, наоборот, переживает серьезные трудности. Не хватает именно ментальности?
«Возможно. Но я надеюсь снова увидеть вас на чемпионате мира. Я вырос на легендарном итальянском футболе».
Тебя часто сравнивают с Пирло.
«Я благодарен за такие сравнения – для меня это честь. Пирло старше меня на шесть лет, он проложил нам дорогу.
Но если не считать Бобана, моим кумиром был Франческо Тотти. В Серии А играли фантастические футболисты. Я смотрел на них и думал: вот в такой футбол я хочу играть».
Какие у тебя отношения с Аллегри?
«Я не могу ничего сказать, пока он в комнате (смеется). А если серьезно – у него невероятный масштаб личности. Он немного похож на Анчелотти: чувствительный, с чувством юмора, любит подшучивать. Но на поле, как тренер, он настоящий мастер. Он знает футбол так, как немногие. Я не знал его близко раньше, но сейчас рад, что он мой тренер».
А Анчелотти?
«Карло – номер один. Трудно подобрать слова. Не только из-за его тренерских качеств, но и из-за того, какой он человек. Мы много раз говорили с ним о Милане и конкретно футбольном клубе «Милан», когда работали в Мадриде. Это место было особенным и для него.
Я помню нашу первую встречу: я был один в городе, и он позвонил мне и сказал: «Давай, приходи ко мне на ужин». Мы говорили часами – о футболе, семье, жизни. Обычно тренеры не доверяют игрокам. Он – доверяет».
А Моуринью?
«Особенный. И как тренер, и как человек. Именно он захотел видеть меня в «Реале». Без Моуринью я бы туда никогда не попал. Жаль, что мы проработали вместе всего один сезон».
Кто из этих троих самый жесткий?
«Моуринью. Я видел, как он заставлял плакать Криштиану Роналду в раздевалке – человека, который всегда выкладывается на поле – потому что в одном эпизоде он не побежал за крайним защитником соперника.
Моуринью очень прямолинеен с игроками, но он честен. Серхио Рамоса и новичка он воспринимал одинаково: если нужно что-то сказать – он скажет. Макс такой же: говорит в лицо, что правильно, а что нет. Честность – это основа».
Какие у тебя отношения с Ибрагимовичем, который теперь консультант фонда RedBird, владеющего «Миланом»?
«Хорошие. Когда мы встречаемся, говорим на нашем языке – сербохорватском – и никто ничего не понимает».
В 2020 году Ибрагимович вернулся в «Милан» почти в 40 лет – и выиграл скудетто.
«Посмотрим, сможем ли мы повторить это. Мы сейчас в хорошей позиции в таблице, путь еще долгий, соперников много, и они сильные, но все возможно. Никогда не говори «никогда». У нас большой потенциал для роста, тренер делает отличную работу.
Наша цель всегда должна быть самой высокой. Мы – «Милан», и это правильно. Для меня быть здесь – словно замкнуть круг. Но теперь нужно работать день за днем. В футболе, как и в жизни, нельзя слишком зацикливаться на будущем. После каждого матча всегда есть следующий».
















.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)



















.jpg)
.jpg)
.jpg)














1.jpg)



















Сообщение от Glad
2 января 2026, 00:22
А мне до сих пор не верится.
И даже пресловутые "40 лет" не портят вкус блюда под названием "Лука Модрич игрок Милана".