Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 1-1 Дженоа
8 января 2026
Серия А, «Артемио Франки»
Фиорентина 1-1 Милан
11 января 2026
Серия А, «Джузеппе Синигалья»
Комо 1-3 Милан
15 января 2026
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Лечче
18 января 2026, 22:45 МСК
Серия А, «Олимпико»
Рома — Милан
25 января 2026, 22:45 МСК
новости обсуждение превью Live
Серия А, «Ренато Далл’Ара»
Болонья — Милан
1 февраля 2026, 22:45 МСК
новости обсуждение превью Live
Лента новостей ФК Милан

Златан Ибрагимович: «Когда я не выигрывал, мне казалось, что я не живу»

17 января 2026, 14:49
274
Источник: milanreports.com

Златан Ибрагимович, старший советник в компании Redbird, владеющей контрольным пакетом акций «Милана», в подкасте «(Ne)uspjeh prvaka» рассказал о своей карьере и современном футболе.

«Все, что я пережил в бытность игроком, сформировало меня как личность. Все, чему я научился, окружающая меня среда, менталитет, люди, – все это сделало меня тем, кто я есть сегодня. Я двигаюсь вперед с тем же менталитетом, с той же дисциплиной. Все – результат того, кем я был как игрок, и тех целей, которые я всегда перед собой ставил. Я всегда стремился к победному менталитету. Дело не в том, что я не умею проигрывать, я проигрывал и буду проигрывать снова, но это не в моей природе. Я должен побеждать, я хочу побеждать, и я знаю, как побеждать. Вот кто я. Я не могу делать вещи как обычный человек. Я всегда стараюсь быть на вершине, я не довольствуюсь малым. Я хочу отличаться от других, поэтому я лучший. Вот как я это вижу. И это распространяется на все».

Вы когда-нибудь станете тренером?

«Нет. Если ты был игроком топ-уровня, это совсем не одно и то же. Тренерская работа – совершенно другой мир. Это немного помогает, но многие ошибочно полагают, что раз они были великими игроками, то автоматически станут великим тренерами. Я страдаю, потому что больше не могу играть, помогать товарищам по команде, влиять на ход матча, играть и побеждать. Я чувствовал себя живым. Я выходил на поле, и кто-то должен был победить. Мне тяжело давались поражения, но мы же не супергерои. Когда я не выигрывал, мне казалось, что я не живу. Самая сложная часть моей работы сейчас – это то, что я не могу помогать игрокам, тренерам, болельщикам, клубу так, как раньше. Я учусь делать это по-другому, но это сложно, потому что я жил этим адреналином на протяжении 25 лет. Я прибавляю в этом, но если игрок хочет стать тренером, он должен учиться и начинать с нуля. Проблема в том, что они не могут этого сделать, они приходят со своим эго и сразу начинают с высокого уровня. Это самая большая проблема, ошибка, которую можно совершить. Если начинаешь с самых низов, последствия будут не такими, как если бы ты начинал на самом верху. Позже люди будут судить тебя по результатам. На ошибках учатся, их нужно совершать. Я бы начинал с детей. Если у тебя большое имя, профессионалы сразу тебя выберут, но потом ты совершаешь ошибки и все усложняется. Сегодня в больших клубах не нужно делать много. Многие считают футбол наукой, но на самом деле нужно всего лишь выбрать 11 человек, понять их психологию, мотивировать их. В небольших клубах на самом деле приходится работать гораздо больше, но сегодня слишком многие хотят заново придумать футбол, хотят быть главными героями. Главные герои – это игроки. Некоторые тренеры слишком много думают, как будто все можно запрограммировать. Тренер совершенствуется с опытом. Его команда не похожа на карьеру игрока, есть стресс, случаются катастрофические моменты, но именно опыт демонстрирует, насколько ты умен и развит».

Как бы вы сравнили Златана-игрока и Златана-тренера?

«Я тот же человек, только теперь смотрю на футбол с другой точки зрения. Раньше у меня не было ответов, теперь я понимаю, почему некоторые вещи нельзя было сделать. Необходимо смотреть на ситуацию в целом, мы – это бизнес. Чтобы привлечь игроков, необходима совокупность вещей: спонсоры, телевидение, болельщики, права на продажу… Сейчас я всему этому учусь и стал скромнее. Я не агрессивен, я наблюдателен. Но когда дело доходит до разговоров о футболе, я более прямолинеен, я знаю, о чем говорю. Это два совершенно разных мира».

Что вы думаете о современном футболе?

«Я играл в футбол. Любой, кто играл, знает, что даже 50 лет назад можно было играть так же, как и сегодня. Единственное отличие в том, что сейчас игра стала быстрее, а игроки – настоящие атлеты. Изменилась тактика, но стиль игры остался прежним. Игрок обладает определенными качествами, перед тренером стоит задача построить команду. Теперь я терпелив. Раньше никто не мог меня остановить или сдержать, я хотел всего и сразу. Если бы мне пришлось врезаться головой в стену, я бы это сделал».

Какие различия существуют между вами и вашими детьми?

«У меня больше денег, чем когда-либо было у моих родителей. Деньги, безусловно, облегчают жизнь, но они не делают тебя счастливым. Я учу своих детей дисциплине, уважению и самостоятельности. У моих детей не было телефонов до 13 лет. Даже сегодня у них нет инстаграма, старший сын смотрит только футбол. До 14 лет – ничего. Мы жили в Беверли-Хиллз, у всех были собственные водители, а я заставлял их ездить на двух велосипедах. Однажды произошел забавный случай. Шел дождь, и я сказал им: «Вы все равно поедите на велосипедах». Я был строгим, жестким, требовательным, но это было для их же блага. Я очень их оберегал, может быть, слишком изолировал, но я – известная личность, и я хотел огородить их от всего плохого».

Расскажите нам что-нибудь, чего мы не знаем.

«Я заканчивал тренировку на беговой дорожке после травмы коленей. Шесть раз по две минуты быстрого бега с 3-секундными перерывами. Я был близок к концу, мне очень хотелось в туалет, но я не мог остановиться. Я бежал, бежал… и обделался. Но я продолжал бежать. Я решил в своей голове, что должен закончить. Если я обманываю, то обманываю себя. Проигрываю я, не вы».

Что вам больше всего не нравится видеть сегодня?

«Худшая вещь в «Милане», когда я вижу, как молодые игроки академии иначе относятся к другим детям. Все они равны. Один может быть более талантлив, но у всех должны быть равные возможности. В ПСЖ я должен был выйти на поле с одним парнем, а потом подошел мужчина и сказал мне выйти с другим, потому что он более важный. Я сказал «нет», потому что мы все равны. Это зашито в моей голове. Дальше все зависит от тебя».

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.