Карло Анчелотти: «Не стоит превращать футбольную команду в армию»
Экс-алленаторе «россонери» снова рассказал о своих тренерских предпочтениях.
В интервью Corriere dello Sport итальянец обсудил свое прошлое, настоящее и будущее.
«Мне бы очень хотелось однажды стать тренером «Ромы», поскольку я люблю эту команду и этот город. Также я бы с радостью вернулся в «Милан». Они действительно звали меня, но мне предстояла операция на спине, и я предпочел взять годичную паузу».
«Я рад, что сделал выбор в пользу свободного времени, когда в нем действительно нуждался. Мне некуда спешить, поэтому, говоря начистоту, я не смотрел бы на вакансии и в середине сезона. Мы снова поговорим об этом по окончании сезона и настроимся на новое приключение».
«Это может быть заграница, поскольку теперь я владею разными языками. У меня нет сожалений по поводу «Реала», поскольку я знал, что без ежегодных трофеев занавес закроется. Это была честь тренировать их».
Анчелотти поведал о своей карьере в «Роме» и завоеванном скудетто при тренере Нильсе Лидхольме.
«Изначально я играл центрального нападающего. Затем Лидхольм переместил меня в центр, где я чувствовал себя гораздо лучше. У него был сильный характер, и он принял меня близко к сердцу, проводя со мной много времени. Он давал мне много советов».
«У него было отличное чувство юмора, он знал, как снять напряжение с команды. Это стоит взять на заметку современным специалистам, которые вынуждены работать под постоянным давлением болельщиков и СМИ».
«У Лидхольма не было никаких жестких правил или графиков. Думаю, это правильно – не превращать футбольную команду в армию. Дисциплина работает, если она основана на ответственности людей, а не наказаниях».
«Лидхольм был настолько умен, что предчувствовал напряжение в раздевалке и заставлял медиков больше шутить. Честно, это тренер, у которого я больше всего научился, прежде всего, с точки зрения психологии и характера. Что касается Арриго Сакки, то у него я больше всех научился по технической части».
«Лидерские качества я унаследовал от своего отца, поскольку он имел талант, не сердясь решать вопросы».
«Слухи о том, что Сильвио Берлускони диктовал мне правила игры, неправда. Мы обсуждали футбол, поскольку он действительно знает, о чем говорит, но решения принимал я».
Нежность, с которой Карлетто вспоминает о впечатлениях, полученных в «Роме», говорит сама за себя. В частности, она свидетельствует о том, с какой радостью он вернулся бы римский коллектив.
«Изумительный город и фантастические фанаты. Когда я вышел из поезда и взял такси к главному офису клуба, болельщики стали оскорблять бедного таксиста, потому как он был фанатом «Лацио» и хотел взять плату за проезд».
«Эти годы были замечательными. У нас была фантастическая команда, почти все остаются друзьями до сих пор. У меня много воспоминаний, не только о скудетто».
«Есть некоторые сожаления. Например, когда мне не удалось принять участие в Чемпионате мира 1982 года и проигрыш в финале Лиги Чемпионов против «Ливерпуля» на Олимпийском стадионе в Стамбуле. Было невероятно тяжело проиграть матч по пенальти. В городе было сумасшедшее давление, люди были уверенны в результате».
В заключении Анчелотти, отвечая на вопрос о лучшем молодом итальянском игроке, с уверенностью назвал имя полузащитника «ПСЖ» Марко Верратти.
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.