Мбай Ньянг: «Только сумасшедшие не меняются»
Шесть секунд изменили будущее Мбая Ньянга. Ровно столько длилось видео, которое он выложил в социальные сети – футболист прыгает в бассейн с крыши дома. Ровно столько времени понадобилось Винченцо Монтелле, чтобы сказать: «Ньянг мне очень нравится. Я хочу узнать его лучше, он способен на большее». Между этими двумя событиями прошел месяц, в начале которого судьба Ньянга казалась решенной. У него не было будущего в «Милане». Руководство клуба было в шоке от того, что увидело, и Адриано Галлиани поговорил с французом - это был разговор не из приятных. Но главное слово все-таки за тренером – Монтелла открыл для Ньянга дверь, которая казалась запертой навсегда. Сейчас он – один из неприкасаемых, а еще недавно был готов освободить комнату в Миланелло. Мбай – классический пример «неспокойного» таланта. Человек, который, по его же словам, сделал много глупостей. Он часто подчеркивает это. Глупостей действительно было достаточно: от похода на дискотеку во время сборов национальной команды U21 до вождения без прав, от разбитого во Франции Феррари до недавней аварии, после которой Ньянгу потребовалась операция, и он пропустил концовку чемпионата. Но пришло время оставить выходки в прошлом – Мбаю уже 21, пора стать серьезнее и оправдывать авансы. Ньянг – один из лучших в Милане этим летом и должен воспользоваться шансом, который дал ему Монтелла.
- Разве ты не допускаешь, что снова можешь сорваться и выкинуть что-нибудь эдакое?
«Авария стала для меня уроком. Я вылетел на три месяца, а ведь был нужен команде – очень жаль, что так получилось. Когда я вышел из машины и увидел, в каком она состоянии, то сказал себе: «Тебе повезло, ты отделался повреждением, которое можно вылечить». Я очень испугался, со скоростью шутки плохи».
- Авария может быть случайностью, но в бассейн ты прыгал по собственному желанию.
«Это была игра, я не видел в этом ничего плохого. Не думал о последствиях. Я не чувствовал, что это опасно. Было высоко, но не слишком… Потом я посмотрел видео и все понял. Понял, что люди посчитают меня дураком, раз я позволяю себе подобное после травмы. Я знаю, что сделал глупость, но специально не стал удалять видео. Оно уже разлетелось по сети, я бы сделал только хуже. Я слышал, что кто-то говорит, будто я поступил так, потому что хотел, чтобы «Милан» меня продал. Это неправда. Если я тут, то только потому, что хочу быть тут».
- В последнее время своей игрой ты даешь надежду.
«Я чувствую, что стал более зрелым, набрался опыта. Во Франции говорят, что только сумасшедшие не меняются. Важно осознать свои ошибки. До аварии я полтора года ничего такого не делал, думаю, это был мой рекорд (смеется). Сейчас я хочу оставить эти истории в прошлом и начать все сначала».
- Начать сначала – то, что нужно и тебе, и «Милану».
«Я верю, что смогу стать игроком, на которого можно делать ставку. Я могу быть важным для команды. Чувствую, что готов справиться с давлением, с ответственностью. Я вырос как человек и как футболист. Хочу снова играть в еврокубках, провести сезон без травм и забить много голов».
- А ведь казалось, что ты точно уйдешь.
«Честно говоря, я никогда об этом не думал. Все мои мысли о «Милане», я рад быть здесь. Для чего что-то менять?».
- Тебя хотели видеть в «Лестере». Жалеешь, что не перешел к ним?
«Нет. Когда Раньери позвонил мне, я выслушал его предложение, потом поговорил с Галлиани и Михайловичем и решил ничего не делать. К тому же, в «Лестере» я бы играл только в случае травмы Варди».
- Монтелла заявил, что ценит тебя.
«Мне очень приятно. Он не любит обычно говорить об отдельных игроках. Его слова добавляют мне мотивации. Когда тебя ценят, ты хочешь оправдывать доверие. Мне необходимо чувствовать себя важным для проекта. С Монтеллой все, как с Михайловичем – мы нашли общий язык. Я сразу вижу, когда тренер действительно доверяет мне».
- Ты нравишься Монтелле, потому что можешь действовать на нескольких позициях.
«Я предпочитаю играть на острие атаки или в оттяжке, в центре. Но если нужно будет действовать на фланге, то никаких проблем. Впервые меня туда поставил Аллегри, на правый фланг. Я многому у него научился. Я знаю, что могу играть намного лучше».
- Какой главный недостаток в твоей игре?
«Игра головой. Я постоянно не могу рассчитать момент для удара. Если меня поставить перед пустыми воротами, я в них не попаду. Хорошо, что можно играть ногами…»
- А сильные стороны?
«Скорость. И характер. Я никого не боюсь. Хотя признаю, что должен научиться контролировать себя, быть более хладнокровным».
- Сразу вспоминается момент в матче с «Барселоной». Ты часто вспоминаешь тот удар в штангу?
«После такого я мог сдаться, но предпочел работать дальше. Сейчас я куда лучшее использую моменты. Вы же видели матч с «Баварией», да? Я много работал и теперь точно знаю, куда бить. Смотрю на вратаря, а не на ворота».
- Это явно заслуга твоих тренеров.
«Гасперини и Михайлович очень мне помогли. Они верили в меня».
- Берлускони ты тоже нравишься. Думаешь, он доволен, что ты избавился от ирокеза?
«Президент всегда говорит мне, что я должен продолжать упорно работать. Когда он приезжает в Миланелло, я даже снимаю сережки».
- Если уж разговор зашел об ирокезах и сережках… Тебе жаль, что ушли Менез и Балотелли?
«Конечно, это мои друзья. Жереми очень не повезло с травмой. Марио хотел остаться, но все решается на поле. У него талант, но он не смог его показать в достаточной мере. Но с нападением у нас все хорошо – думаю, усиление не нужно».
- Потому что есть Ньянг, да? Что бы ты сделал, чтобы увидеть «Милан» в числе лидеров?
«Все просто. Я бы больше не делал глупостей».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.