Обзор матча Милан 2-1 Удинезе
Ох уж этот Марио… Даже если бы он простоял весь матч на одном месте, да что там – даже если бы он просидел его полностью на скамейке запасных – Балотелли все равно был бы в центре внимания и о нем в любом случае надо было написать. Новостные потоки последних дней оказались откровенно перенасыщены этим парнем – Италия, в особенности красно-черная, следила за каждым шагом, если не вздохом Марио. Не секрет, что итальянские журналисты готовы писать о Балотелли ежедневно, независимо от того, забил ли он гол или запустил фейерверк во дворе. И все же полунедельная праздничная истерия, признаться, слегка обескуражила. Бесспорно, трансфер вышел весьма громким и резонансным, но чтобы так сразу окунуть строптивого форварда в атмосферу любви, полного доверия и безграничных надежд… Пожалуй, даже сам Балотелли не мог такого ожидать. Можно спорить, чего здесь больше – банального пиара и веры в «пришествие спасителя» или желания создать для Марио комфортные условия и помочь ему скорее почувствовать себя «своим». Однако то, что о сорок пятом номере «Милана» говорили перед игрой с «Удинезе» больше, чем обо всех остальных футболистах клуба вместе взятых, оспорить вряд ли получится. В качестве материально-вещественного подтверждения всеобщего интереса выступили пять с лишним тысяч болельщиков, прикупивших майки новобранца «россонери» еще до первого его появления на поле.
Приезд Бало затмил собой все в предматчевых разговорах, независимо от места их проведения, будь то телестудия, пиццерия или фанатский форум.
- В последние годы матчи с «Удинезе» складываются для «Милана» чрезвычайно тяжело. Шутка ли, за последние годы была одержана только одна победа, когда год назад в Удине…
- Ага, понятно… А Балотелли выйдет в стартовом составе или появится после перерыва?
- Особое внимание защитникам команд стоит уделить Антонио Ди Натале и Стефану Эль-Шаарави, ведь они неизменно отличались голами в трех последних очных матчах, причем…
- А как думаете, если Бало забьет в первой же игре, как он отпразднует?
Балотелли, Балотелли, Балотелли… Марио, Марио, Марио… Казалось, эти два слова летели, как принято говорить об излишне навязчивой мелодии, «из каждого утюга». Оставалось дождаться дебюта главного героя. Дебют этот, впрочем, не должен был получиться моментальным – Аллегри сохранил хладнокровие и в центре нападения выставил (абсолютно заслуженно по итогам последних матчей) Паццини. Но атмосфера на «Сан-Сиро» была настолько наэлектризована, что одна из мышц Джампаоло не выдержала и вычеркнула форварда из списка участников матча прямо на предстартовой разминке. Тем самым, Паццини пополнил список игроков, добывавших две последние победы «Милана», но из-за проблем со здоровьем, выбывших из строя. Ироничным образом грипп и мышечные проблемы выдернули из более-менее наигранного состава по одному игроку в каждой линии: Аббьяти – Мексес – Боатенг - Паццини. Ни к каким серьезным тактическим изменениям это не привело, впрочем, даже если бы и привело, большая часть публики обратила бы свое внимание на другое – «зеленый свет» для Балотелли.
Вы еще не устали от этой фамилии в данном тексте? Если устали, то придется потерпеть, ведь игра сложилась таким образом, что и дальше без нее никак не обойтись.
В первом тайме «Милан» играл. Играл так легко, непринужденно и уверенно, что создавалось впечатление, будто это некий композитор поймал вдохновение и усердно воплощал его в типично итальянское произведение – воздушное и изящное. Черпать вдохновение было легко, ведь днем свои матчи проиграли «Лацио» и «Интер», а, значит, вожделенная зона Лиги Чемпионов могла стать доступной не только для «красно-черных» языков, но и для глаз. Часто бывает, что мелодия рождается из первых, отчасти случайно взятых нот, красиво разворачиваясь в заданной тональности. Так и «Милан» задал настроение с первой же минуты, во-первых, продемонстрировав заряженность на борьбу, подкрепленную высоким прессингом на чужой половине, а во-вторых, голевым моментом, который возник подозрительно быстро – на 35-й секунде. Это Балотелли изловчился пробить в дальний «низ» с линии штрафной. Но если бы дебютант забил настолько быстро, то могло не обойтись и без парочки сердечных приступов (от радости, конечно), а также без ехидных уколов «Берлускони проплатил».
Игровая мелодия «Милана» прописывалась основательно и со знанием дела. Ни одна линия не выпадала, создавая гармоничную картину, в которой каждый (инструмент) исполнял свою партию так, как задумывалось автором. Защита, словно медные духовые, обеспечивала надежный тыл, не позволяя «Удинезе» создать что-либо, похожее на опасный момент. Парочка досадных недоразумений возле штрафной Амелии выглядела легкими помарками, когда автор, увлеченный основной мелодией, позволяет себе пренебречь повторяющимися второстепенными нотами, дабы не упустить основное. В середине поля все тоже было гармонично, там хватало и напора при владении мячом, и успешного освоения пустых зон (особенно в этом преуспел «солдат без страха и упрека» Фламини), и не менее успешной ликвидации этих же зон при переходе к обороне. Удивительно, но о наличии классического разрушителя в центре тройки полузащитников «Милана» уже и не вспоминают – настолько органичным выглядит там в последних матчах Монтоливо. Впрочем, не будем забывать, что это впечатление складывается и при поддержке «любителей намотать километры» Фламини, Боатенга и Ночерино, красноречиво раскрывающих суть игровой позиции, обозначаемой немузыкально звучащим термином «бокс-ту-бокс». Полузащита играла жестко, плотно, но при этом и тонко, не без изящества (еще вспомним пас Ночерино при первом взятии ворот) – этакие деревянные духовые с «черновой» работой фагота и гобоя и внезапными трелями флейты.
Но основное воплощение миланской музыки пришлось, безусловно, на действия партии (музыкальной, а не политической) нападающих. Постоянные перемещения, смена направления атаки, хорошие скорости, удачная игра в пас, исправная отработка в обороне (в который уже раз!) – такая симфония придется по душе даже человеку, не слишком знакомому с творчеством итальянских сочинителей. Глядя на то, как славно все получается у молодежного трио Эль-Шаарави – Балотелли – Ньянг, охотно верилось, что это тот самый, столь активно рекламируемый в последние дни «славный «Милан» будущего». На троих этим парням меньше, чем, к примеру, дуэту Кассано-Милито. Но разве можно назвать игру, которую мы видели в первом тайме «сырой»? Балотелли, к слову, вписался в игру замечательно, приняв участие во всех опасных моментах первого тайма. Это Марио, находясь в борьбе с защитником, отдал классный пас на объявившегося в центре Ньянга, выведя того на рандеву с Паделли (такое надо забивать!). Это Марио зряче бил в девятку из-за пределов штрафной – опять «сейв» удинского вратаря. И это именно он элегантным движением-пассажем левой ноги отправил мяч в ворота, заставив «Сан-Сиро» взорваться. Гол стал кульминацией первой части, причем оформлена эта кульминация была с неоспоримым чувством гармонии и мелодики. Теоретики, бывают, проводят любопытные параллели между музыкой и математикой. Голевая атака «Милана» вписалась бы в такое сравнение едва ли не идеально. Эль-Шаарави получил мяч в излюбленной позиции на левом фланге, отдал на свободного Ночерино, побежал дальше, получил своевременный пас, опередил защитника и прострелил в центр штрафной, откуда Балотелли начал отсчет своей новой голевой истории. Чистая математика: раз, два, три. Красивейшая музыка: как легко и элегантно было сыграно! Давайте спишем легкий рикошет от ноги защитника на математическую погрешность или, если хотите, на случайно выскочившую ноту, которая не стала лишней, а только украсила мелодию. Впрочем, однозначно отдавать роль «первой скрипки» по итогам тайма Балотелли я бы не стал. Пожалуй, Эль-Шаарави и Ньянг своим рвением заслужили это звание не меньше.
Сколь легко вдохновение приходит, столь же быстро может и уйти. Полет фантазии нашего вымышленного композитора был прерван громким, с оттенком эха, звоном стекла, разбитого камнем, брошенным хулиганами из Удине. Случилось это через десяток минут после перерыва. Причем, ответному голу предшествовала еще одна попытка заглушить хозяйскую музыку. Способ воплощения был до неприличия прост – длинный заброс камня мяча на своего главаря. Спросите у человека, не сильно интересующегося «кальчо» об игроках «Удинезе», и если он кого-нибудь назовет, то это будет неувядающий Ди Натале. Справиться с первым забросом нападающий гостей не смог, зато вторым распорядился грамотно. Выиграв воздушный бой у Бонеры, капитан «черно-белых» отправил сразу двоих партнеров разбираться с Сапатой и Амелией. Констан почему-то оказался дальше от своих ворот, чем упомянутые двое. Дальше был легкий рикошет, гол и внезапное превращение красивой мелодии в мучительные потуги изобразить что-то привлекательное. Примерно треть тайма «Милан» приходил в себя. Пытаясь добавить красок, Аллегри увеличил численность струнных инструментов, отправив на поле Бояна. Но это была партия из другой симфонии – в игру испанец откровенно не попал. Нащупывать былую гармонию приходилось все теми же способами и персоналиями – перемена мест нападающих нет-нет, да и приводила к чему-то стоящему. Балотелли нанес еще несколько ударов, самым опасным из которых стало исполнение штрафного на 86-й минуте. Пробит штрафной был вполне музыкально, с плавным легато в дальний угол, однако Паделли был начеку. Героем второго тайма мог стать Ньянг, пронзивший затухающее музыкальное полотно сочным выстрелом – увы, лишь в перекладину.
«Форте! Форте!», - кричал Аллегри, а вместе с ним и все поклонники «россонери», но под занавес матча выходило все больше «пьяно». И тогда придать произведению законченный вид решил… судья Валери. Арбитр собственноручно дописал финальные ноты, усмотрев криминал в действиях Эрто и предоставив Балотелли (не надоело?) исполнить по этим нотам торжественный последний аккорд в виде гола с пенальти. Вот здесь без «Берлускони проплатил» уже не обойтись. Но сторонники прекрасного и нематериального могут с полным правом доставать штампы в духе «наиграли на победу» или «три очка не пахнут». С этим можно согласиться, но все же хочется попросить маэстро впредь быть внимательнее. Ведь иногда даже самое вдохновенное исполнение может быть прервано обычным камнем. А ведь могут и на скрипке струны порваться, и трубач простудиться. Может быть, пощадить слушателей и не доводить каждый раз до нервотрепки? С нервотрепкой, конечно, драматичнее, но ведь красивая музыка не обязательно должна быть драматичной. Вивальди и Верди подтвердили бы.
Дебют Балотелли удался не только для него самого, но и для всего «Милана». После такой игры не терпится скорее дождаться следующего матча, против «Кальяри». Еще одна аналогия с музыкой – услышав что-то принципиально новое, хочется переслушивать это снова и снова. До третьего места рукой подать. Самое время забыть обо всем и играть, играть. Вдохновенно, изящно, не сбиваясь с ритма и не фальшивя. А там и международные гастроли не за горами. И путь тогда звучит еще одно приятное для слуха имя – Джампаоло Паццини! Но до ближайшего воскресенья – даже не надейтесь – Балотелли, Балотелли, Балотетелли!
Оценки игрокам «Милана»:
Амелия – 6. Уверен на выходах. «На ленточке» проявлять себя не пришлось, и хорошо.
Абате – 6. Надежно, достойно, стабильно. Никаких «зенитов».
Бонера – 5,5. Пока не бросали камень, был в порядке. Внимательнее стоит быть с Ди Натале.
Сапата – 6. На уровне. Несколько помарок не привели к опасности. Предотвратить гол было сложно.
Констан – 6. Яркость последних матчей была принесена в жертву надежности. И правильно.
Фламини – 6,5. Терминатор. Был везде и везде был к месту. Изможденное лицо при замене красноречиво свидетельствует об объеме проделанной работы.
Монтоливо – 6. Внешне неброско, но очень полезно. Несколько разрезающих пасов были исполнены безукоризненно. По-прежнему здорово работает в отборе.
Ночерино – 5,5. Начал активно, но потом стал суетиться и потух.
Ньянг – 6,5. Отличный матч, испорченный нереализованными моментами. Надо забивать.
Балотелли – 7,5. Да, это было круто. Много движения, перемещений, но главное – груз всеобщего внимания его ничуть не придавил. Смотрим дальше.
Эль-Шаарави – 6,5. Уже привычная старательная игра. Принял непосредственное участие в обоих голах.
Боян – 5. Откровенно неудачный матч. Почти ничего не получалось.
Робиньо, Траоре – б/о.
Аллегри – 6. Игра была построена неплохо. С заменами в этот раз не получилось, но результат добыт. Снижать оценку за провалы в обороне уже как-то неудобно.
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.