Обзор матча Аустрия 1-5 Милан
Турецкий марш
Чем знаменита Вена, кроме того, что здесь "Милан" выиграл Кубок Чемпионов в 1990 году и проиграл в 1995-м? Да чем угодно: архитектура, музеи искусств, выпечка, пиво - выбирайте с чего начать. И, разумеется, не обойтись без упоминания музыки и гениальных композиторов, создавших множество бессмертных произведений именно в столице Австрии. Достать билет в знаменитую Венскую оперу сложно по сей день - высший уровень.
Попасть на матч первого тура группового этапа Лиги Европы было проще - австрийская публика хоть и заполнила центральные трибуны стадиона "Эрнст Хаппель", но до аншлага было далеко. Пустоты за воротами и по краям заставляли задуматься - это уровень турнира не тянет на приставку "топ" или уровень соперничающих команд? А, может, просто билеты были по цене оперных?
Саундтреком матча "Аустрия" - "Милан", во всяком случае, его первого тайма (в котором-то все и решилось), в лучших традициях символизма стал "Турецкий марш". Да-да, я знаю, что городом Моцарта называют Зальцбург, но, во-первых, он очень долго жил и творил именно в Вене, а во-вторых, именно в Вене и было впервые издано и исполнено его бессмертное творение. И да, я в курсе, что правильное название третьей части "Сонаты для фортепьяно №11 ля мажор" - "Турецкое рондо". И что в "марш" его превратила общественность. Но Хакан Чалханоглу именно что торжественно промаршировал по венскому газону, уничтожив при поддержке партнеров "Аустрию" всего за 20 минут. И в то же время, промаршировал легко и непринужденно. Впрочем, рондо, как форма музыкального произведения, в котором в основе лежит повторение ключевого мотива, для выступления турецкого футболиста тоже подходит. Хакан демонстрировал свои умения с завидной периодичностью, едва ли не в каждой миланской атаке становясь центральной фигурой. Ну, и рукоплеcкали ему не хуже чем в оперном зале - было за что.
Чалханоглу по сути сотворил все три гола "Милана" в первом тайме. Остальные голы можно смело записывать в разряд второстепенных, поскольку после 0-3 матч перешел в режим доигровки - возможно, это была одна из самых длинных доигровок в истории. Отдельно отметим, что Хакан не просто участвовал в отборе, забил сам, совершил подкат в нападении и дважды ассистировал Андре Силве, но и делал все это в высшей степени эффектно, демонстрируя не только тонкое понимание футбола, но и высочайшее исполнительское мастерство. Номинально располагавашийся в схеме 3-5-2 левее центрального полузащитника турок на деле оказывался где угодно, но это "где угодно" всегда было правильным и нужным местом - там Чалханоглу встречался с мячом и оттуда он создавал прямые угрозы чужим воротам.
Быстрое уничтожение соперника не позволяет всерьез порассуждать о сильных и слабых сторонах вновь опробованной Монтеллой схемы с тремя защитниками. Высокий прессинг, высокая же игра фланговых Абате и Антонелли, наличие большого числа адресатов для передачи в середине поля, оттянутый Калинич - все это обратило на себя внимание в первые 20 минут, а потом уступило место рассуждениям на тему первопричины такого исхода: не в том ли дело, что "Аустрия" - не "Лацио"? Исключительно щадящий подбор соперников в еврокубковой кампании заставляет нас задаваться подобным вопросом снова и снова (рондо!). Впрочем, что плохого в разгромах уступающих тебе в классе оппонентов? Не достаточно ли мы насмотрелись на мучения в матчах с аутсайдерами? Да, осознать свою истинную силу, имея 1-4 в Риме и 5-1 в Вене с разницей в четыре дня, сложно. И есть риск переоценки собственных возможностей. Но можно, в конце концов, и обрести определенную уверенность. Чалханоглу показал, что может (и да, теперь мы ждем повторения в матчах с соперниками посильнее). Андре Силва убедил нас, что он отличный реализатор чужих идей. Хотя отдать должное умению открываться тоже стоит - хет-трик молодого португальца состоял из одинаковых по смыслу голов, и свою роль нападающий исправно играл как положено. Теперь Монтелле есть над чем задуматься при распределении игрового времени между игроками атаки в ближайших матчах. Благо играть предстоит очень часто.
Вообще все пять миланских мячей несли в себе определенную эстетику. Красивые удары, тонкие пасы. Выстрел Сусо и вовсе получился с налетом мистики - мяч вроде бы уверенно летел выше ворот, но вдруг нырнул под перекладину. Не в том ли был смысл попадания в Лигу Европы, чтобы по четвергам кормить нас вот такими "венскими пирогами"? Сусо, видимо, испек с вишней.
Забили и в ворота Доннаруммы - известная нам рубрика "Минутка отсутствия концентрации" от Сапаты. И последовавшая мизансцена бурного возмущения от Бонуччи.
Когда за результат можно было уже окончательно не волноваться, Монтелла поэкспериментировал, оставив полузащиту "без мышц", собрав на подступах к штрафной одновременно Чалханоглу, Сусо и Бонавентуру. А чтобы не волноваться за мышцы Романьоли, потратил одну замену на защитные ряды. К слову, в связи с заменами хочется отметить прогрессивность Серии А, давно разрешившей вносить в заявку два полноценных состава, что повышает вариативность выбора для тренеров. За годы отсутствия в еврокубках мы уже отвыкли от скамейки запасных, состоящей всего из семи футболистов. Сейчас это выглядит архаикой. А ведь в Италии теперь еще и видеоповторы смотрят.
По всем прогнозам Монтелла не откажется от 3-5-2 и в домашнем поединке против "Удинезе". С большой долей вероятности этот матч будет куда сложнее. А тут еще и печальные новости о травме Конти портят настроение - только начали, и вот опять...
Маршируем дальше.
Автор: Даниил Лабыч
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.