Конференция бывшего главы отдела скаутов «Милана» Паоло Тремолады
То, что вы прочитаете сейчас, вы никогда не слышали и не найдете нигде. Это необычное интервью, когда люди, имеющие отношение к миру футбола, пытаются сгладить углы, сказать общие фразы и ни в коем случае не выдать внутреннюю кухню. Формат этой беседы - конференция друзей-миланистов по скайпу. Но она отличается от обычной болтовни одним: в этот раз в ней принял участие человек, который 10 лет проработал на Милан.
Участники конференции:
Паоло Тремолада (ПТ) – 10 лет работы скаутом в Милане, из которых 4 года – глава скаутской службы.
Гаэтано Интриери (ГИ) – профессор, доцент экономических наук, личность довольно известная в финансовых и юридических делах, живет в Риме.
Гульельмо Мастроянни (ГМ) – журналист Медиасет
Федерико (ФК), Дарио (ДМ) – без регалий и званий, просто миланисты.
Напомню, что все члены данной конференции являются фанатическими болельщиками Милана с огромным стажем, имеют связи, знакомства и прочее.
Я решила это перевести, потому что для вас наконец-то встанут на место многие кусочки из паззла последних лет. Работу я провела титаническую, поэтому прошу одно одолжение для себя. Просто сосчитайте сколько раз во время чтения вы скажете «Бл***!» Мне любопытно. Я потом сравню со своими цифрами.
ФК: всем привет! Проф, начнем с тебя, я тебе скажу всего три слова, а ты мне скажешь правдивы они или нет. Три слова следующие: Сергей Милинкович-Савич.
ГИ: Хм, Милан работает в серьезной манере над этим игроком. В очень серьезной манере. Очень. Мы предложили кучу денег и целый список игроков в придачу.
ФК: То есть, мы можем надеяться?
ГИ: Я настроен очень оптимистично.
ДМ: А если Лотито все-таки откажет? Есть ли другие варианты для усиления?
ГИ: Я думаю, что в Милане окажется один из трех: либо СМС, либо Погба, либо Рабьо.
ФК: Проф, я тебя уважаю, но я не верю. Ты меня точно расслышал? Я сказал Сергей Милинкович-Савич. Как такое вообще может произойти?
ГИ: Лотито уже начал колебаться. Я тебе сейчас объясню. У Лотито есть проблемы и они следующие: зарплаты игроков и сумма, которую Сергею готов предложить Милан.
ДМ: Я правильно понимаю, что если Лотито поднимет зарплату Сергею, то проблемы у него начнут множиться, как снежный ком? Ему придется поднимать оклад Иммобиле, Луису Альберто и прочим?
ГИ: Именно. Я точно не знаю, сколько готов предложить Милан, но это что-то в районе 4-5 млн.
ДМ: говорят о 90 млн чистыми деньгами плюс игроки.
ГИ: Нет, конечно, 90 млн не чистыми деньгами. Эта сумма – это просто идея сколько мы можем потратить, чтобы держаться в рамках ФФП. То есть о каком ФФП я говорю, это все фикция. Скажем так, что это сумма, в которой нам надо держаться, чтобы не злить УЕФА. Хотя, я вам скажу, что УЕФА с тех пор, как познакомился с адвокатами Эллиотт, серьезно призадумался о том, что быть добрым ему нравится больше. У Лотито очень серьезная проблема с Сергеем. Сейчас он получает что-то около миллиона с копейками и он запросил увеличение до 5, чтобы остаться в Лацио. Антураж игрока обрывает президенту все его шесть телефонов, а у него их действительно 6 штук.
ДМ: К нам присоединился Паоло Тремолада!
ГИ: Можно я представлю Паоло, а? Паоло – это человек редких качеств. Я обожаю с ним разговаривать о футболе. В течение 10 лет он работал скаутом в Милане, это он обнаружил многих сильных игроков. Паоло работал на Милан до прихода Фассоне-Мирабелли, после чего решил отойти от работы в клубе и наблюдать со стороны, как и многие сотрудники Милана. У Паоло язык без костей и кристальная честность, поэтому он озвучит в лицо все проблемы первым. Он много размышлял над тем, во что превратился Милан в последние годы правления Галлиани, наверное, он вам это сейчас сам расскажет.
ФК: Паоло, пока ты не присоединился, мы тут болтали на одну тему, поэтому я тебе тоже скажу только три слова: Сергей Милинкович-Савич.
ПТ: Я сейчас с вами разговариваю уже как пенсионер, который решил кабачки выращивать. Давайте так: из того, что я слышу, из того, что я знаю, три имени, а именно СМС, Погба, Рабьо, могут иметь под собой основание. Но вы же сами понимаете, что переговоры могут начинаться, могут заходить в тупик, возникать новые переговоры и имена. Но на данный момент эти имеют под собой больше всего оснований. Естественно, что это все три разные ситуации и разные рыночные условия. Насколько мне известно, Милан не то чтобы включился, это неправильное слово, скорее он наблюдает за всеми тремя ситуациями, готовый вмешаться. Я считаю, что из всех трех имен самый легкодостижимый – это Рабьо. Ну как достижимый, все может еще поменяться, его могут продлить, он может не захотеть уходить и прочее. Но теоретически – это самый легкий трансфер из трех.
ГИ: Можно я вмешаюсь? Потому что Паоло сам это никогда не расскажет, он слишком скромный. Он Рабьо в Милан привозил еще тогда, когда тот мальчишкой был.
ПТ: Я бы не рассказал, но если ты уж сказал, то да. Даже больше скажу, я Рабьо не один, а дважды привозил в Милан, и игрока, и его маму. Мама у него специфическая, извините, вы представляете, что такое мама-агент? Но вернемся к сегодня. По Рабьо стоимость трансфера может около 30 млн, так как контракт у него истекает в следующем году. Если его решат обновить, то стоимость вырастет, или изменятся условия, то есть уже не трансфер, а отдадут в аренду. Был еще интерес Барселоны, но они взяли Видаля, то есть конкурентом меньше. В общем, ситуацию нужно мониторить. По Милинковичу-Савичу, я уверен, что пробный шар был уже запущен и первое предложение уже сделано. Думаю, что на данный момент есть огромная дистанция между предложением и запрашиваемой суммой. И обе стороны сейчас обдумывают и считают. По Погбе ситуация более запутанная. Нужно обладать большей информацией. Например, понять, какое личное соглашение было у Райолы с Ювентусом по Полю. Возможно, что мы сможем вмешаться.
ФК: Паоло, давай заставим всех плакать? Назови три имени, кого ты нашел, но кого Милан не стал покупать.
ПТ: Ребят, я этой профессией занимаюсь уже 20 лет, из которых 10 в Милане. Мне не хочется сейчас заводить шарманку, потому что это грустно, плакать будете не только вы, но и я. Но я вот что вам покажу (достает папку и показывает в камеру), видите, тут написано «Проект скаутинга»? Финансово с Миланом мы разошлись несколько дней назад, закончились последние формальности и выплаты. Но фактически дела плохо пошли уже в последние 4 месяца предыдущего руководства. Не буду вдаваться в подробности и называть имена. Но, чтобы иметь представление, раньше я был служащим, потом отстранился и остался сторонним консультантом. Помните весну прошлого года, когда еще не было понятно, кто в итоге станет покупателем, кто будет боссом, кто возглавит менеджмент? Сколько имен тогда прошло: Би, Ганчикофф, Галатиото, и прочие. Именно в то время я решил чуть отстранится и начать работу над этим проектом скаутинга, основанным на моем 20летнем опыте в этой профессии. То есть я проанализировал текущую ситуацию в клубе для того, чтобы предложить ее новому руководству, хотя на тот момент еще не знал, кто это будет. В этой папочке половина – это сам проект, а половина – это имена из моей личной базы. Я сейчас держу вторую копию, которую я оставил себе, первую, когда я узнал, что прибудет Ли и пара Фассоне-Мирабелли, я отнес сами понимаете кому. Тут не три-четыре имени, я вам могу назвать четыреста имен. Но не хочу, мне больно.
ДМ: Паоло, ну пожалуйста!! Назови два-три имени из самых громких!
ПТ: Для того, чтобы назвать какие-то имена, нужно иметь какие-то доказательства, чтобы не быть голословным. Все эти имена сейчас находятся в базе данных Милана: имена, анализ, оценка, вывод покупать или нет. Хотя они все рекомендованы к покупке.
ДМ: Паоло, пожалуйста!!!!!! Мы хотим страдать!
ПТ: Начнем с того, что нужно понимать разницу между скаутингом и спортивным директором. Если сейчас я поеду и куплю Рабьо – это не скаутинг, это работа спортивного директора. Болельщики должны понять эту разницу, да что там болельщики, эту разницу должны уяснить даже журналисты, которые целый год писали полную чепуху. Я достаточно взрослый, чтобы абстрагироваться от моих личных отношений с Мирабелли и беспристрастно оценить только его работу. Если меня спросят, то я Мирабелли за скаутинг прошлого лета поставлю оценку 6,5 из 10. А вот оценка спортивного управления получит от меня 2 из 10. И это я говорил еще во время трансферного окна, а не после, когда они начали играть и все посыпалось. В плане скаутинга они поработали неплохо, но в остальном… Давайте я вам сейчас объясню на примере. Смотрите, к примеру, я ежедневно трачу на покупки продуктов для приготовления еды 50 евро. Каждый день 50 евро. И тут в один прекрасный день я решаю потратить 500. Что получится? Очень вероятно, что качество продуктов, которые я купил, очень сильно повысится, но дальше нужно смотреть, как эти деньги были потрачены. Допустим на эти 500 евро я купил два килограмма отборных манго, несколько устриц и 5 бутылок хорошего вина. Качество продуктов сильно выросло, но наелся ли? Отсутствует первое, основное блюдо, салат. Я понимаю реакцию болельщиков прошлым летом и их восторг. Потому что 7 лет подряд они питались сухариками, а тут им купили и устрицы, и вино. 7 лет сухариков и воды, кроме одного года, когда вдруг сверху, без всякого планирования и подготовки, свалились 80 млн, и мы купили Романьоли, Бертолаччи и Бакку. Так вот, болельщик Милана, который до этого 20 лет питался хорошо и привык к этому, после 7 лет на сухарях был голоден до чертиков. И прошлым летом покупки стали сыпаться ежедневно. Понятно, что голова закружилась от восторга. Но я смотрел со стороны и говорил: зачем???
Монтелла может нравиться, а может и не нравиться, все имеют свое мнение. Объясняю. Когда ты управляешь клубом, твое право и ОБЯЗАННОСТЬ делать выбор. Если ты вступаешь в должность, ты можешь переподписать Монтеллу, это твое право. Ты можешь отправить Монтеллу в отставку и это тоже твое право. Но ошибка была в том, что, подтвердив Монтеллу, руководство провело трансферную компанию, не то чтобы абсолютно противоположную его вкусам, но очень близко к этому. Я прекрасно знаю вкусы и Монтеллы, и Мирабелли. Когда я увидел, кого покупают в Милан, я сразу сказал: эти улыбки они натягивают только для фотографов. Они не договариваются между собой, не работают вместе. Я не хочу сказать, что это исключительно их промашка, такое случается в футболе и будет продолжать случаться. Для трансферной компании требуется сотрудничество между спортивным директором и тренером, но его не было. Всё это было только для фотографов, все эти радостные лица. Давайте сейчас поясню на другом примере.
Последние годы при Галлиани, когда атмосфера в клубе была такая, что даже Мать Тереза потеряла бы терпение и начала убивать, Монтелла стал тренером в последний год. Винченцо строит свою команду что-то в стиле Гвардиолы. Это может нравиться или не нравиться, работать или не работать, сейчас это не важно. Важно то, что он строит игру своей команды на скоростных крайних нападающих. Точка. В последний год Берлускони, слабый, агонизирующий Милан, как вы помните, после 7 лет сухарей и воды, худо-бедно, но имел 4 (четыре) игрока на эти ключевые позиции: Сусо, Ньянг, Окампос и Делофеу. Половина из них в аренде, кто-то не уровня клуба, но даже в годы полнейшей разрухи, было четыре игрока с разными характеристиками на эту позицию, которые давали какую-никакую вариативность в игре для футбола Монтеллы. Теперь я спрашиваю, как ты можешь, подтвердив Монтеллу, и потратив на рынке 230 миллионов, оставить ему только одного игрока на системообразующую роль для его схемы??? Только Сусо! Монтелла играет с ложной девяткой, а эти ему покупают двоих центральных нападающих!
Футбол – это тот же бизнес, предприятие, где все компоненты, все отделы и департаменты должны работать в унисон, в полном согласии. Если этого нет, то ничего не получится. Повторяю, за скаутинг я ему поставлю хорошую оценку за прошлый год, но как спортивному директору, я ставлю неуд. Мирабелли я знаю давно, он всегда занимался скаутингом и никогда не был спортивным директором. Им никогда не поздно стать, научиться. Ошибкой стало то, что он заграбастал должность, в которой ничего не понимал.
ДМ: Паоло, но как так можно? Если ты исходишь из мира футбола, ты же должен в нем что-то понимать? Мы – простые болельщики, которые обсуждают футбол по барам, но даже нам в конце августа эти дыры в комплектовании команды уже были видны.
ПТ: Я тебе больше скажу, что первые месяцы на это никто не обратил внимание в прессе даже из специалистов. Я сейчас не вспоминаю о тех пустозвонах, которые рассказывают сплетни, а о специалистах, которые комментируют футбол, анализируют футбол. Я сам себя спрашиваю, почему все молчали, потому что это просто бросалось в глаза.
Повторю еще раз. В мире есть всего около 20-30 футболистов экстра класса, которые сделают разницу не только в любой команде, в которой будут играть, но даже если ты их поставишь варить спагетти. Все же остальные игроки должны быть обязательно контестуализированы. То есть рассмотрены со всех сторон и примерены для потребностей конкретного клуба. Давайте возьмем Бакку. Сейчас можете швырять тапки и начинать меня проклинать. Бакку привел я. Вы можете меня сейчас материть, но вы просто не знаете контекст, в котором состоялся этот трансфер и какие были поставлены условия. Политика клуба всегда включает в себя разработку программы развития. Руководство ставит цель! Это может быть смена поколений и омоложение состава, укрепление атаки, могут поставить цель для финансовой выгоды укомплектовать команду игроками до 23 лет, с целью последующей их перепродажи, целей может быть множество. Но всегда программу формирует менеджмент в полной синтонии финансовой и спортивной составляющей. Я, как скаут, не должен быть Джорджио Армани и строить из себя стилиста. Я – портной. Я должен выслушать клиента, какие карманы он хочет на пиджаке и какие пуговицы. Это менеджмент клуба должен выставить мне полные пожелания и условия (финансовые, технические и спортивные), которые соответствуют их плану.
Что же случилось тогда? Рушилась монархическая система клуба, умирала империя и планированием уже никто не занимался. Меня вызвали в клуб и сказали: есть 30 миллионов (которых еще вчера не было), нам нужен нападающий, который забьет 20 голов. Точка. За пять минут у них появились деньги и возникло вот такое задание. На тот момент мне не было известно кто будет тренером, его предпочтения, даже схема, по которой будет играть клуб в следующем сезоне, вообще ничего. Важно понять, что я сейчас рассказываю факты, а не критикую того, кто до этого довел. Несмотря на все дефекты последних лет, он остается тем, кто позволил нам наслаждаться вагоном и тележкой трофеев, и я этого никогда не забуду. Я – миланист, если вы меня вскроете, то половина крови там будет красной, а половина черной. Поэтому за клуб я более, чем переживаю. Но, когда ты профессионал, вещи для тебя чуть-чуть меняются. Это типа хирурга. Он – человек и переживает за людей, но ему приходится делать по десятку операций в сутки и волей неволей приходится оставаться хладнокровным, чтобы делать свою работу эффективно. Так и у меня.
Но давайте вернемся к Бакке. Я не знал ничего. Ни тренера, ни стиля игры, ни схемы, мне не было известно даже кого из текущего состава выставят на продажу, чтоб хоть как-то подобрать к партнерам нападающего. Ничего! Планирование отсутствовало. Просто: приведи нам за 30 млн нападающего, который забьет 20 голов и побыстрее. На тот момент на рынке за эту цену было три кандидатуры, вы можете потом погуглить, чтобы проверить. Трое: Джеко, Бакка и Джексон Мартинес. Три нападающих, которых можно купить за 30 миллионов. Я обратил внимание так же на молодежный европейский рынок, что было там. Сейчас поясню, чем они отличаются. Молодежный рынок нападающих, это то, что сегодня можно сравнить, например, с Силвой, Шиком. То есть игроки блеснувшие, но пока еще не подтвердившие свой статус. В тот момент таких нападающих было двое: Милик и Батшуай. Я прошел школу великого Ариедо Брайды, который потратил миллион часов, чтобы вдолбить в мою голову понимание ценности и, главное, веса футболки под номером 9 в Милане. Легендарный и великий Ариедо. Суметь носить футболку с номером 9 - это не для всех. Редкий игрок выдюжит. Если ты не забьешь гол в двух играх подряд, в третьей тебя уже встретит свист тысячи людей. Этот номер давит, этот номер требует. Нужно иметь не только технические характеристики, но и определенные психологические. Поэтому молодые Милик и Батшуайи отпали. Вы представляете себе если бы Милик три года назад приехал на Сан Сиро и надел номер 9? Он и сейчас-то испытывает трудности с игрой в Наполи. Батшуайи, возможно, повторяю, возможно, был чуть покрепче. Но я отбраковал их двух. На мой взгляд они не подходили на роль девятки в Милане на тот момент, поэтому остались всего трое: Джеко, Бакка и Мартинес. Проверьте. За Лукаку Райола уже тогда заломил 50, а мой бюджет был всего 30. Я принес эти три имени и сказал: из этих трех – Джеко. Мой собеседник мне ответил: «Нееее, я больше не хочу никого из английского чемпионата, и брать не буду. Все они требуют слишком большую зарплату, и приезжают уже наевшиеся футболом. Забудь, Джеко мы покупать не будем». Я говорю, хорошо, я тебя понял. Если мы отбрасываем Джеко, то я назову имя Бакки. - А как играет Бакка? - В одной единственной манере. Если ты за ним поставишь треквартисту, который будет ему делать разрезающие пасы на ход между защитниками, он тебе будет забивать, как пулемет. Во всех остальных случаях и схемах Бакка играть не умеет и бесполезен. Он не умеет контролировать мяч, не умеет его останавливать, не умеет играть головой, но, если ты его поставишь в привычные для него условия, он тебе 20 забьет, это гарантировано. Мы купили Бакку и через три дня назначают Михайловича. А вы же знаете, какого типа игроки нравятся Синише? Бакка ему был не пришей кобыле хвост. Ему бы идеально подошел Джеко, но его забраковали сразу. Анекдот. Назначили Михайловича и мне руководство говорит, позвони Синише и объясни ему, как играет Бакка, как его надо использовать. Я должен позвонить, представляете? Что делать, я позвонил. Серб выслушал меня в гробовом молчании и выдавил: давай завтра лично встретимся и поговорим. Вы же знаете Синишу, он ни хрена ни белый и пушистый, поэтому эти его слова я чуть ли не как угрозу жизни воспринял. Но мы встретились, объяснились. Михайлович понял, что планирование в клубе отсутствует, что у него не получится играть так, как хочется и надо приспосабливаться к тому, что есть. Худо ли бедно, но Бакка свои 20 голов в первом сезоне наковырял. Я осознаю, что миланисты плевались, потому что он играл коряво, но он свою задачу выполнил. 20 голов было поставлено мне в задачу, и эти же 20 голов при подписании контракта поставили в условие и самому Карлосу. Надо понимать характер Бакки – это скромный, серьезный, деревенский парень. Когда он забил свою двадцатку, внутри себя он просто ликовал, что выполнил задачу и никого не подвел. Он был очень горд собой. И вот в конце сезона он вместо похвалы от руководства слышит: ищи себе другой клуб и вали отсюда. Представляете, да? Из него как будто воздух выпустили. Сменить клуб не получилось и второй год он провел во взвинченном состоянии, с ущемленным чувством собственного достоинства, старался что-то доказать, нервничал, но уверенность в себе было уже не вернуть. Я сейчас не собираюсь выступать адвокатом профессионала, который получает несколько миллионов год. Я просто вам объясняю, как обстоят дела со стратегическим планированием. Что нужно создавать условия, которые раскроют лучшее в игроке. Если ты за Баккой поставишь треквартисту, который ему будет пасовать, а на скамейке будет тренер, который ему верит, несмотря на все свои недостатки, которых у Карлоса множество, он тебе не 20, он тебе 35 наколотит и еще половину луны с неба достанет! И это касается любого игрока. Поэтому я повторяю, любой игрок должен быть контестуализирован. Если это не Рональду, Месси, Мбаппе, Неймар и другие из этого ряда. Остальных нужно выбирать с учетом той игры/тренера/схемы, которую ты распланировал.
ФК: А Игуаин в этот список входит?
ПТ: Мне нужно увидеть Игуаина в определенных условиях. Подождите, с точки зрения техники он в этот список входит, это железно. Еще месяц назад я его назвал бы среди трех лучших нападающих мира. Да и сейчас он там. Но я никогда не видел его в ситуации, когда рядом с ним нет харизматических лидеров. Потому что при первых сложностях, а они обязательно будут, ему придется тащить команду за собой одному. Как мне кажется, Гонсало из тех игроков, которые летят на крыльях энтузиазма. Когда все складывается хорошо, он не удержим. Когда возникают трудности, Игуаин начинает нервничать, злиться на самого себя. Мне интересно увидеть, сможет ли он сам справиться и потащить своих товарищей по команде за собой.
ФК: А нынешнюю команду строят под Гаттузо?
ГИ: Стоп, ребят, я вмешаюсь. Давайте, чтобы закончить тему о предложенных игроках, все-таки добавим что-то. Паоло, назови им пару имен в компанию Бакке. Из тех, кого ты предлагал, но сделка по каким-то причинам не состоялась. Я-то их знаю, но ты должен сам озвучить.
ПТ: Ээээ, друзья, я имя Бакки назвал не потому, что оно мне честь делает, я его вообще приводил, чтобы описать проблему, которая возникла. И какая тогда ситуация в клубе была. Я этим вообще не горжусь.
Хорошо, если вы хотите имена, так и быть. Но опять же, вы должны понимать, что у каждого имени опять же свой контекст в плане возраста. Если я сегодня приведу Рабьо – это одно дело, минимум 30 миллионов и прочее, либо я приводил Рабьо в его 13 лет, когда он еще не подписал профессиональный контракт, и тогда он стоил ровно ноль евро.
Существует огромная разница между скаутингом в первую команду и скаутингом в молодежном секторе. Я был международным скаутом в молодежном секторе на протяжении 4 лет, два года я отработал помощником Ариедо Брайды в первой команде и последние четыре года я был главным скаутом первой команды. Имена, которые я вам сейчас назову, на тот момент стоили ноль евро, ну, может, чуть больше, но все равно стремились к отметке бесплатно. Когда я работал международным скаутом для молодежки, моей страной, в которой я был сильнее всего, была Франция. У меня там огромная выстроенная сеть осведомителей, которые мне сигнализируют. Эту сеть я выстраивал сам. Почему Франция? Не потому, что туда удобно ехать, за 20 лет я объездил весь мир. Просто я считаю, что именно эта страна на данный момент выращивает самых качественных молодых игроков. Даже не я считаю, а это есть так на самом деле. То, чем раньше была Бразилия, на сегодняшний день является Франция. Чтобы вы понимали.
Имена, которые я привозил в Милан в возрасте 16-17 лет… Почему именно этот возраст? Сейчас я объясню. Для Франции это определяющий возраст, в котором игрок получает право подписать контракт «профессионель», то есть профессиональный контракт. Если ты успеваешь перехватить игрока до того, как он подписал «профессионель», ты должен заплатить только бонус, установленный Фифа, который выплачивается клубу, вырастившему игрока. Так называемое благодарственное вознаграждение. Молодые французы в возрасте 16-17 лет как правило уже имеют за спиной 3 года футбольной академии. Фифа включила Францию в страны первой категории, для которых благодарственное вознаграждение установлено в размере 90 тысяч евро в год. Умножаем на три года академии, добавляем единоразовый бонус родителям и комиссионные агенту. Итого за игрока без профессионального контракта ты платишь максимум 350-400 тысяч евро. Это вы сейчас уяснили, да? прежде, чем я перейду к именам?
Тогда слушайте. За эти деньги в 16 лет я привозил: Поля Погба. Дембеле. Рабьо. Умтити. Варана. Мбаппе - этот вообще был бесплатный, потому что у него даже контракта не было. Диня. Если посмотреть вне Франции, то я предлагал: Габриэля Жезуса. Милинковича-Савича. Лозано.
ФК: Твою маму! КАК??? Как, провернув столько грязных сделок с Райолой, мы прошли мимо Погба??? КАК????
ГИ: Я снова вас прерву. Эти имена я уже знал, и не только от Паоло, но мне их озвучивали и другие сотрудники Милана. Вы понимаете, насколько профессиональная команда была собрана в клубе? И все эти люди, лучшие скауты, лучшие управленцы, оказались за бортом клуба. В данный момент в Милане нет людей такой квалификации. И это тот ущерб, который понес клуб во времена от последнего владельца и до предпоследнего.
ГМ: Паоло, меня другой вопрос интересует. А кто тебе отказывал-то? Вот ты принес имя перспективного игрока, кто тебе говорил «нет, брать его не будем»?
ПТ: Никто.
ГМ: А почему тогда никого из них не купили? Я понять не могу, к тебе приходит твой офигительный консультант и говорит: «Слушай, я тут нашел парня по имени Мбаппе, я считаю, что его стоит купить». Потом-то что случается? По моей логике после такой фразы должно последовать «Да, давай купим».
ПТ: Как бы тебе объяснить…
ГИ: Я снова влезу. Паоло, как профессионал, кое-какие вещи не может рассказать, как мне кажется. Поэтому я расскажу о них сам, а Паоло просто скажет так или нет. Хорошо? В Милане последних лет был бардак вселенских размеров, потому что был создан чудовищный монстр о двух головах. То, что нравилось одной голове, абсолютно точно было поперек горла второй голове, только из-за факта, что первая голова это одобрила. Выгнали вон Брайду и Паоло остался один одинешенек между двух этих голов. Вся работа, которую проделывала команда скаутов высшего разряда, просто бесславно тонула в развернувшихся внутри клуба военных действиях. Бардак был такой, что, когда привозили ребят типа Мбаппе, Погба, Умтити, никому просто не было до них дела. Война между Барбарой и Адриано принесла много зла.
ДМ: Паоло, он прав?
ПТ: Да, но это была только часть проблем. Например, кое-кто из великих управленцев упрямился и противился омоложению… Проблема была личностная, а не в управлении. Это были личные тараканы конкретных людей. Так, стоп, пока вы не подумали что-то не то. Я – болельщик Милана и как болельщик Милана я никогда не забуду, что этот человек сделал для клуба. Я буду кланяться ему в ноги по гроб жизни, потому что он мне, как болельщику, дал всё. Буквально ВСЁ. То, что другие фанаты в остальном мире только мечтают иметь.
Когда люди слышат имя Галлиани, у них в голове сразу всплывает «Джанино» в плохом смысле этого названия. Я согласен, это тоже было. Но, друзья мои, Галлиани - это самый успешный футбольный менеджер мира, самый победоносный. Человек, который написал историю футбола, и я хочу, чтобы вы об этом помнили. А вы вспоминаете его за то, как он звонил в домофон Дестро и высмеиваете его за это? За трансферные окна, проведенные в бассейне и на пляже? И это тоже правда, это тоже он. Оба лица Галлиани верны. Но помните, пожалуйста, их оба. И смешное, и победное.
ГМ: Вот я сейчас не согласен про домофон Дестро и что это расценивается, как паясничество. С его стороны это был демонстративный акт огромного смирения и скромности. Он не постыдился показать, что он готов лично приехать и убедить игрока, что ему нужно присоединиться к клубу. У Галлиани много недостатков, я согласен, и мы все их знаем. В жизни, узнавая человека, вы знакомитесь с его достоинствами и с его недостатками, у всех есть и то, и другое. Так вот я не могу сказать, что у Галлиани его плохие стороны преобладают над его достоинствами, что их больше. Не забывайте, что это он выстроил ту систему, ту административную машину, которая привела нас к множественным победам в футболе. Вы вообще осознаете, на самом деле осознаете, что это было? Некоторые, не будем показывать пальцем, совершают отчаянные безумства, рвут себе баланс в клочья, покупая Рональду для того, чтобы иметь только шанс, понимаете ШАНС!!! хоть один раз получить то, что при Галлиани мы добивались ПЯТЬ раз. Никогда не забывайте этого.
ПТ: Гильельмо, мои аплодисменты. Это то, что я пытаюсь выразить, объяснить. Сейчас я рассказываю факты об упадке клуба, но это просто хроника событий. Нельзя забывать о том, что было в начале этого.
ДМ: Паоло, я забыл тебе задать вопрос. Ты нам рассказал, как купили Бакку, но разве мы не купили сначала Джексона Мартинеса? Что там произошло?
ПТ: Как я уже говорил, после трех имен осталось два, потому что кое-кому не нравился английский рынок, из-за того, что он там хлебнул уже кучу надувательств и не хотел покупать английских примадонн. Джеко был забракован, остались два имени. Я назвал Бакку. Опять же, на тот момент ничего не было известно даже о кандидатуре тренера, не было никакого планирования и порядка. Хотите знать, что случилось, когда я назвал имя Бакки? Мой собеседник поднял трубку и при мне позвонил Джексону Мартинесу. Чтобы вы понимали, что тогда творилось. Мне очень хорошо платили за мою работу, и я получал свой хлеб не зря. Скауты обычно не получают много, но я входил в то избранное привилегированное число высокооплачиваемых специалистов, потому что был одним из лучших в своей профессии. Я сейчас не хвастаюсь, это просто факт. Так вот объясните мне, почему, если твой крутой специалист называет тебе одно имя, ты его игнорируешь и выбираешь другое? Потому что президент клуба Джексона – твой приятель. В итоге, они так и не договорились по сумме. Мартинес – миланист, он хотел к нам присоединиться любыми силами, готов был землю грызть, но президент Порто хотел астрономическую сумму, замаячили китайские деньги, договориться мы не смогли. Возможно, что и к лучшему, потому что потом в Китае Джексон сник и испарился среди скамеечников. А Бакка пришел и запрашиваемые 20 голов наковырял. Все, давайте на этом завязывать с Карлосом.
Возвращаясь к тому, что вы у меня спрашивали имена, а я сказал, что могу назвать их четыреста. Я сказал это не ради красного словца, а потому что их действительно несколько сотен. Я поработал и в молодежном секторе, и во взрослом футболе. Разница между этими двумя секторами в сложности работы просто неизмерима. Гораздо проще искать футболистов в первую команду, при условии, конечно, здоровой атмосферы в клубе и стратегического планирования работы. А вот в возрасте 16 лет опознать будущего топа – это крайне сложно. Именно это называется настоящим скаутингом. И я один из тех, кто в молодежном секторе ошибся менее всего в определении будущих топов. Это я сейчас вам без ложной скромности говорю, просто факт. Скауты между собой различаются. Есть профессионалы, которые занимаются тактикой, те, которых тренер посылает изучать игру будущего соперника. Среди этих скаутов есть свои звезды. Есть скауты-звезды, которые специализируются на игроках высшего класса. Возьмем, к примеру, Брайду. Если ты его пошлешь за 10 молодыми игроками, он тебе ошибется во всех 10. Если ты Брайду пошлешь найти 10 чемпионов, он не ошибется ни в одном. Вы сейчас скажете, что выбрать 10 чемпионов очень просто, но вам это только кажется. Кажется, что это очень легко. Эти, у Моратти, ошиблись в куче чемпионов, в ПСЖ тоже ошиблись с кучей чемпионов. Это только кажется, что чемпион сможет играть везде. Брайда не ошибается никогда. Так вот, что я хотел сказать-то. Скауты имеют свою специализацию. Моя – это молодые игроки, где процент ошибки очень велик. Чтобы вы понимали, что процент попадания в яблочко в возрасте 16-17 лет составляет только 60-70%, и это я сейчас говорю об известных ребятах, которые уже вызываются в сборные своих стран. Чем они становятся старше, тем процент ошибки уменьшается, но соответственно растет цена. Это гемблинг. Моя специализация была именно в том, чтобы искать в той нише, где процент ошибки очень велик.
Почему я ушел на пенсию? Не потому, что меня больше никто не хочет. Только в этом году я получил пять предложений о работе, из которых три от европейских топ-клубов. Просто мне перестало нравится, в какую сторону движется развитие современного скаутинга. Все меньше значения придают технически-тактической оценке игрока от самого скаута, все больше значения имеют другие компоненты, которые к технико-тактической составляющей вообще никаких боком не относятся. Что я имею в виду? Что больше всего влияние имеют такие вещи, как экономический аспект, отношения с агентом игрока, спонсор игрока, и тысячи подобных причин. Мне уже 53 года, мне грустно смотреть, что профессия, которую я так люблю, идет в этом направлении. Сейчас скаутинг превращается в своего рода библиотеку спортивного директора. Чтобы он полистал, что там сейчас есть, но решения будут принимать по другим параметрам. Тенденция в оцифровывании информации переходит так же и в эту сферу. Не говорю, что это плохо, потому что программы скаутинга мне нравятся, я сам их использую, но при этом нельзя забывать и терять классический олдскульный скаутинг. Хороший скаут – это не том, что вам расскажет, что на поле умеет делать тот или другой игрок, это любой футбольный болельщик перед телевизором увидит. Хороший скаут должен обладать эмпатией. Должен быть любопытным, уметь сходиться с людьми, вызывать доверие, говорить на языке игрока, понимать его культуру. Хороший олдскульный скаут сможет тебе уже набросать портрет игрока, увидев только как тот спускается со ступенек автобуса. Я, например, знаю, как держал раздевалку Михайлович и как держал раздевалку Монтелла, и вы это сами можете увидеть, если вспомните, как команды выходили из автобуса при этих тренерах. При первом шалтай-болтай, при втором казалось, что спускаются военные из иностранного легиона. Не хочу сказать, что способ одного лучше или хуже другого. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. У Михайловича был несколько панибратский стиль, у Монтеллы слишком суровый. Я сейчас не даю оценку, а просто говорю, что это все можно увидеть и понять просто по тому, как игроки выходят из автобуса. Хотите знать, как мы с коллегами по цеху развлекались в поездках? Мы садились где-нибудь в кафе на площади и делали ставки на пиццу, пиво, угадывая по походке, одежде, жестам национальность проходящих мимо людей. Вот это я имею в виду. Когда ты начинаешь пользоваться новыми технологиями, не нужно отказываться от старого доброго скаутинга, технологии, которыми я и сам пользуюсь, должны дополнять его.
Поговорим, например, о программе Wyscout, которую я сам активно использую. Там есть все! Ты можешь кликнуть игрока и узнать, сколько раз он ходит в туалет пописать, сколько раз сказал слово «мама», ну буквально всё! И люди, пользуясь этой программой, думают, что знают об игроке все. Это такой типичный английский и североевропейский вид скаутинга. Очень многие клубы сейчас стали базировать свой скаутинг только на этой программе. Я же задам вам вопрос: вы имеете представление, сколько раз в среднем касается за матч игрок мяча? Я знаю, что все зависит от позиции на поле, но вот давайте мы сейчас не будем обращать на позицию внимание, а выведем среднее число для игрока, проведшего матч. Сколько раз игрок касается мяча за матч? Скажите мне вы.
ФК: 1500!
ПТ: Феде, ты в футболе вообще разбираешься?
ГМ: 100-150?
ПТ: 150 раз тебе, наверное, Модрич коснется за матч мяча, мы сейчас про обычных игроков говорим. В среднем игрок за 90 минут касается мяча 30-80 раз, в зависимости от роли. Возьмем среднюю цифру, нет, давайте даже щедро отсыпем и возьмем 70 касаний мяча на человека, хотя и это уже много. Сколько по времени длится одно касание?
ГМ: Полсекунды?
ПТ: Это тоже зависит от типа касания, полсекунды – это пас под прессингом, удар. При дриблинге касание дольше, когда нет прессинга, касание тоже может быть длительней. Давайте снова выведем среднюю и очень щедрую цифру. На одно касание мы отведем две секунды. Все меня услышали? Теперь посчитаем. В среднем игрок касается мяча 70 раз по две секунды. В сумме это 140 секунд, то есть чуть меньше 2,5 минут игрового времени. Программа Wyscout тебе расскажет всё, что игрок делал эти 2,5 минуты: сколько раз коснулся мяча пяткой левой ноги, сколько мизинцем правой. Но что, *лять, делал на поле игрок ОСТАЛЬНЫЕ 88 МИНУТ, ты оттуда никогда не узнаешь!!! В этом и проблема. Скаутские программы дают только статистику телевизионной картинки. Нужен живой человек, чтобы оценить то, что в телевизионную картинку не попадает. Это же очевидно!
ФК: Паоло, я уже не могу ждать с вопросом, я уже извелся. Давай поговорим о том, кто сейчас ведет наш клуб, а именно о Дженнаро Иване Гаттузо. Потому что существуют две точки зрения: то, что Рино не обладает техническими, тактическими и прочими знаниями, чтобы тренировать клуб, подобный Милану, и то, что это неправда, и Рино – наш тренер навсегда. Что скажешь ты?
ДМ: Мы тут волнуемся, как впишется Игуаин в команду Гаттузо. Ведь Рино ставит оборонительный футбол. А Гонсало и при Аллегри, когда тот выставлял оборонительный состав, терялся. Что скажешь? Я люблю Рино, но я адепт Сарри и его футбола.
ГМ: Я тоже дополню вопрос. Каков вес тренера при трансферах? Насколько влияет в переговорах «Переходи к нам, наш тренер Гаттузо» или «Переходи к нам, наш тренер Конте»?
ПТ: Влияет, но не так сильно, как вам кажется. Процентов 10, не больше. Гораздо больше влияют другие факторы: экономическая составляющая (это главное) и амбиции клуба. И вот амбиции клуба уже распределяются на стратегический план развития, частью которого является тренер команды. Эти вещи не делимы, амбиции всегда присутствуют, иначе все бы уж играли в Китае, где кучу денег дают. Но и экономический вопрос отбрасывать нельзя. Так не может быть, что сейчас Анчелотти пришел в Наполи, где потолок зарплаты 2 миллиона, а Бензема вдруг сказал: Боже мой, Карло! Я хочу к тебе, нахрен мне зарплата в 12 миллионов, хочу у тебя тренироваться!
И с чего вы решили, что известный тренер – это выигрышный билет при переговорах? Может случиться так, что условный игрок, узнав от своего приятеля в Челси, что Конте на тренировках заставляет от нагрузок кости трещать, скажет себе: да ну нафиг, я не хочу таких жертв, пойду-ка я куда поспокойнее, только не к Конте.
ФК: Мы опять отвлеклись. Дженнаро Иван Гаттузо имеет необходимые качества, чтобы тренировать Милан?
ПТ: Прежде всего, давай скажем о том, что когда Гаттузо продлил контракт с Миланом на три года, это случилось не потому, что Конте в тот момент был занят в Челси. Ему продлили контракт по другим мотивам. И факт продления контракта сильно выбесил Эллиотт. Хочу уточнить, что выбесила наших новых владельцев не сама кандидатура Рино, а продолжительность контракта. Потому что грамотнее всего было продлить Гаттузо на год и сказать ему: Рино, вот тебе год, получится – ты наш тренер до конца жизни, не получится - не поминай лихом.
Мы все знаем по каким причинам те двое продлили Рино.
ДМ: Чтобы он прикрывал задницу Фассоне и Мирабелли перед болельщиками, которые его обожают, в клубе, который уже рушился.
ПТ: Молодец! Правильно!
Если рассматривать работу Гаттузо, то я хочу сказать, что Рино удалось совершить чудо в прошлом году. Это было действительно божественное чудо поле того, что ему оставил предшественник. Друзья мои, у того большие проблемы и он вошел в пике, это видно было не только по Милану, это началось уже в Сампдории и продолжилось в Севилье. Несмотря на то, что он один из самых эклектичных тренеров в плане тактики, которые существуют в мире. Но атлетическая подготовка его команд с каждым годом все хуже и хуже. И вы это все видели на поле. В 2017 году ты можешь сколько угодно выстраивать футбол с контролем мяча, если тебе так хочется, но если твоя команда двигается по полю со скоростью, которая была средней и во времена Лидхольма, любой противник тебе будет драть задницу. Факт. Это была очень большая проблема. Были проблемы в атлетической подготовке, была проблема с диетой. Это не газетные сплетни, это действительно было так на самом деле. И я себя спрашиваю, почему Фассоне и Мирабелли, которые знали, что они станут частью клуба уже за пять месяцев до того, как официально вступили в должность. Почему эти двое, имея возможность наблюдать со стороны, имея всю необходимую информацию из Миланелло, не увидели этот спад и подтвердили его на позиции тренера? Как мне кажется, что они видели и знали об этом, но мотивы, которым они утвердили Монтеллу, были другими.
Возвращаясь к божественному чуду Гаттузо, хочу сказать, что, друзья, одно дело готовить команду физически в июле. А сделать то же самое с нуля, при низком моральном духе игроков, после трех месяцев унижений в чемпионате – это что-то за гранью фантастики. Но он смог. Он смог это сделать на атлетическом уровне и, самое, главное, он смог это сделать с игроками на психологическом уровне. Все миланисты мира сегодня рукоплещут эволюции Хакана, согласны? Скажу правду, Мирабелли для меня, возможно, наименее мною уважаемая персона в мире футбола, это так. Но я ему как профессионалу аплодирую за смелость, что он купил Чалханоглу. Сейчас объясню, что это значит. Последние 3-4 года скауты половины мира раз в месяц-два встречались на трибунах стадиона Леверкузена. Не только из-за Хакана, там было много талантов, поэтому туда ездили все, как по расписанию. Турок был одной из самых ярких звезд команды. Теперь я задам вам вопрос: почему за 4 года его так никто и не купил, хотя восхищались все? Потому что у синьора Чалханоглу были две серьезные проблемы. Первая: психологическая нестабильность, что в течение 90 минут, что в течении всего чемпионата. Все зависело от того, с какой ноги встал турок с утра. Вторая: низкая тактическая подготовка. Друзья мои, немецкий футбол – это другая планета. После культурно-спортивной революции, которую совершил немецкий футбол начиная с 2006 года и далее, приняв моделью для развития гвардиолообразный футбол, тактические роли игроков на поле, особенно в полузащите, стали менее определены. Они стали более взаимозаменяемыми. Это позволило играть с большей динамикой. Но вернемся к Хакану. Турок в этом рае, который предполагает тактическую свободу выбора позиции, болтался от роли к роли. Я лично видел как он играет: эстерно при полузащите в три игрока, треквартиста под двумя нападающими, интерно в полузащите их трех, верхушка ромба в схеме с ромбом, глубоко оттянутый полузащитник из двух полузащитников и глубоко оттянутый полузащитник в
схеме с одним оттянутым полузащитником. То есть его пытались засунуть на все позиции, и он старался на них отработать как мог. Когда я представлял его в Италии, где важность ролей на поле гораздо выше, мне было сложно вписать его в итальянский футбол. Для меццалы у него не хватает физики. Пардон, если ты играешь против Строотмана или Матьюди, которые тебя будут прессовать 2347 часов без продыху, очень скоро ты начнешь выплевывать свои лёгкие. Для того, чтобы играть выдвинутого эстерно, типа Сусо, у Хакана нет скорости, тут нужен игрок типа Делоуфеу. Хакан мне нравился, но я боялся предложить его, потому что у меня были эти все эти сомнения. Я отдаю должное Мирабелли, что он, как скаут, с Хаканом не ошибся. Но вытащить наружу все хорошее, что есть в Чалханоглу, смог именно Рино. До прихода Гаттузо Хакан мучился на поле в итальянском футболе. Рино смог так хорошо поработать с головой турка, что теперь тот спокойно играет на позиции, которая не является его родной и играет хорошо. Хакан – это чистый треквартиста и никто другой. Рино поработал настолько отлично, что в последних 12 играх Хакан не провалился даже в половине из них, а в остальных был одним из лучших на поле. И это все благодаря Гаттузо. И таких мини-чудес Рино сделал много. Я абсолютно уверен, что если бы мы продолжили с Монтеллой, то по итогам сезона мы имели бы кукиш. Рино проделал прекрасную работу и заслужил свое продление на поле. Но, повторюсь, нужно было это сделать на один год и потом посмотреть.
Я не буду давать оценку правильности продления Гаттузо, как я не буду давать оценку правильности продления Монтеллы. Я хочу, чтобы вы поняли, что и увольнение, и продление – это все дело выбора, и важно здесь не это, а то, что клуб должен быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЕН в своем выборе. Мне лично не нравится Монтелла ни как человек, ни как тренер. Но если ты выбираешь продлить Монтеллу, ты должен строить команду ПОД Монтеллу. Нельзя делать половинчатый выбор. Тот футбол, который был в голове у Мирабелли, не имел ничего общего с футболом Аэроплана. Так же и с Рино. Ты начал строить команду, ты должен понимать, либо ты строишь ее вокруг Рино, либо у тебя в голове есть другое видение, как должна играть команда, поэтому ты говоришь, спасибо, Дженнаро, за все, но дальше мы с другим тренером, без обид. Должен быть долгосрочный план. При этом все же я настаиваю, что если вдруг, условный Лучший Тренер Мира остается без работы и у тебя есть возможность его ухватить, это нужно делать. Такая возможность случается раз в пять лет, если не реже, ее упускать нельзя.
ГМ: Паоло, можно задам провокационный вопрос? Если бы Эллиотт вступил во владение в мае, до того, как продлили Гаттузо, Рино остался бы нашим тренером?
ПТ: Нет.
ФК: А если бы ты был боссом и решал, кого брать?
ПТ: Если бы Конте был не свободен, остался бы с Рино. В противном случае я позвал бы Конте. Даже зная, что я обижу Рино, легендарного миланиста, и тренера, который потрудился хорошо в прошлом году. Я бы позвал Конте.
ДМ: Паоло, можешь дать свою оценку следующим игрокам: Бернард, Халилович и Андре Силва?
ПТ: Ох. Бернард – это крайний нападающий тире треквартиста, с хорошей техникой. Обладает неплохой скоростью, но она не силовая, а скорее частотная. Он так быстро перебирает ногами, что кажется, что у него там миксер снизу. Очень хорош в дриблинге. Это неплохой игрок. Но опять же, нам нужно давать не общую оценку игрока, а встраивать его в контекст определенной команды. Я не фанат команд, состоящих из Белоснежки и семи гномов. Это не в Мирабелли камень, это еще до него началось. Конечно, Барселона нас научила, что дело не сантиметрах, но для того, чтобы это было так, у тебя на поле должны быть Иньеста, Хави и Месси. Ты выходишь на поле против Ромы, в которой семь (СЕМЬ) игроков выше 190 см, что ты будешь делать со своими гномами в стандартных положениях, из которых забиты голы в 40 % ситуаций в футболе? То же самое против Ювентуса, то же самое против Интера. Гномов нужно не просто ставить на поле, их нужно уметь использовать. Соглашусь, что на позиции крайнего нападающего сантиметры роста не так важны. Но у меня в команде уже есть низкорослые Сусо, Бонавентура, Чалханоглу, Бертолаччи, я не стал бы покупать еще и Бернарда, если не собираюсь часть из них продать. В Милане сейчас 6 игроков ниже 170 см, это никуда не годится. А они еще и Халиловича взяли!
Теперь давайте как раз о нем, о Халиловиче. В 16 лет – это был один из самых элегантных и восхитительных игроков, которых я вообще когда-либо видел за свою 20летнюю карьеру скаутом. Утонченная техника, врожденная грация, элегантность… Уже в 16 – это был ТОП, настоящий топ игрок. Но кое-какие сомнения у меня тогда были. Я поехал посмотреть Брозовича, и Мирабелли поехал посмотреть его же для Интера. Сидели вместе и заодно смотрели на Халиловича. Милан меня не послушал насчет Брозовича, а в Интере Мирабелли его одобрили. Очень жаль, потому что я считаю Брозовича классным игроком. Он, конечно, полный отморозок, но игрок очень хороший. Так вот Халилович с точки зрения техники был выдающимся игроком. Но в современном футболе, если твой рост 167-168 см, чтобы стать игроком мирового класса, у тебя высококлассными должны быть как минимум две характеристики: техника и скорость. Мы сейчас имеем в виду, чтобы держать высококлассный уровень в топовой европейской команде, а не играть где-то в середняках. Если у тебя отсутствует хоть одна из этих характеристик, на топовом уровне тебе придется очень сложно. У Халиловича просто божественная техника, но скоростью он не обладает. В 16 лет возле мальчика искусственно создали огромный медийный шум. Хочу обратить на это внимание, что медийный шум в этом возрасте приносит только вред. Шум был настолько большой, что в итоге Барселона его купила на условиях, которые запросил его чокнутый агент: а именно огромный оклад для подростка и, самая большая ошибка, с непременным условием, что Халилович должен играть в Барселоне Б. Как такое можно было потребовать, у меня в голове не укладывается. У мальчика в 17 лет на фоне всего это слегка поехала крыша, деньги, популярность, девочки, все эти обычные вещи. Плюс в 17 лет он в Барселоне Б присел на скамейку, потому что конкуренцию в таком возрасте не выдерживал. Затем пошли травмы, круговорот аренд, и уверенность парень потерял окончательно. Гораздо проще позаботиться о возрождении таланта такого типа в Барселоне или Ювентусе, выпуская его на 10 минут в конце матча при счете 3-0, когда все спокойно. А мальчик пошел по рукам середняков, которые 90 минут играют с зажатым между зубов ножом, чтобы вырвать одно очко. Он был вынужден добиваться расположения тренера, доверия тренера, публики, партнеров, что очень тяжело. Естественно, что пошли скамейки для него и там, что окончательно подорвало его веру в себя. И это продолжается уже три года. Сейчас объясню, почему это важно. Молодых талантов, которые выстреливают, в мире очень много. Сложность всегда заключается во втором сезоне, когда нужно подтвердить свой талант. В позапрошлом сезоне в Европе лучшими из выстреливших молодых игроков на мой взгляд были Андре Силва, Шик и Далберт. В следующем сезоне, как мы все увидели, у всех троих были проблемы с подтверждением своего статуса. Ребята, это классика. Тот, кто понимает в футболе, всегда должен иметь это в голове, что во втором сезоне игроку будет сложно, и не навешивать на него неподъемных задач. Но через два года свой статус игрок должен подтвердить, иначе останется только единичной вспышкой. Максимум на третий год. Но если ты уже три года не можешь вернуться на показанный уровень, то вероятность, что ты вообще туда сможешь вернуться, начинает стремиться к нулю. Халилович не может себя показать уже три года. Поэтому я говорю вам, что болельщику не нужно от него ждать чудес. Если вдруг у него получится, то пусть лучше это станет для нас приятным сюрпризом, но ждать и давить на него не надо. Я бы не взял его, но так как сделка ничего клубу не стоила, такая операция вполне понятна. Если не получится, клуб ничего не теряет, если получится, то бинго, все счастливы.
Перейдем к Андре Силве. Практически то же самое. Андре я просматривал на ЧМ до 20 лет в 2015г. Оттуда я приехал со следующими именами. Первым моим выбором был Габриэль Жезус, потом Милинкович-Савич, третьим Лозано и четвертым как раз Андре Сильва. Повторяюсь, что Мирабелли я не уважаю ни под каким соусом, но возвращаясь к оценке его работы за скаутинг прошлого года, я ему ставлю 8 за Андре Силву. Это за скаутинг. А вот за спортивного директора в операции Силвы я ему ставлю неуд. Почему неуд? Потому что ты, как спортивный директор, должен понимать, что во второй год Силва будет иметь проблемы с подтверждением своей игры. Это раз. Плюс накладываются сложности, связанные с адаптацией к итальянскому футболу после португальского. Но самый очевидный и большой ляп был дать молодому парню футболку Милана с номером 9, что тут означает, что как минимум 20 голов болельщики будут от тебя ожидать. Получается, что ты сам, собственными руками убил своего нападающего, придавив его ответственностью, к которой он не был готов, в год, в который у него должны были начаться трудности. Спортивный директор должен понимать такие вещи. Я продолжаю считать, что у Силвы есть все качества, чтобы стать игроком мирового класса. Но если в прошлом году я давал на это шанс в 90%, то в этом году я дам уже не более 80. На мой взгляд, Силве нужно немного поменять атмосферу и сходить в аренду на год. Посмотрите на Силву в сборной Португалии, там он забил 10 голов, нужно понимать, что в сборной есть Криштиану Рональду и весь медийный прессинг он перетаскивает на себя, весь прессинг защитников он перетаскивает на себя. Силва там свободен морально и порхает по полю. В Милане же он придавлен многотонной ответственностью. У португальца есть абсолютно все, я не могу найти ни единого технического дефекта в его игре. У него полный реестр качеств, чтобы стать великим нападающим. Но он до сих пор не продемонстрировал главное качество, которое нужно такому нападающему: спортивная злость, внутренний огонь. Мы все вспоминаем Ван Бастен за его прекрасную технику, за его элегантность, за его удар, и при этом забываем, что Марко был злой, как тысяча чертей. По спортивному злой. И это заключалось не в том, что он расталкивал всех, чтобы забить гол, он же действительно делал физически больно соперникам. Сколько синяков и ссадин он наставлял своим товарищам по команде на тренировках, это же не счесть! Если бы у Силвы была бы хоть одна десятая от спортивной злости Ван Бастена, он бы уже 150 млн стоил! Да что там Ван Бастена, если он хоть бы половину демонстрировал от желания Кутроне, это был бы великий игрок. Патрик и десятой частью технического арсенала Силвы не обладает, но забивает на порядок больше его.
ГМ: Паоло, такой человек, как Гаттузо, возможно, что сможет растормошить Силву, разбудить в нем этот огонь?
ПТ: Возможно, ты правильно сказал, что возможно. В ТЕОРИИ. Тут нельзя посчитать математические шансы. Возможно, что сможет и возможно, что не сможет. Я настаиваю, что лучше отдать его в аренду. Если мы его продадим, то есть шанс, что мы потом будем кусать локти. Оставлять на Сан Сиро в качестве запасного я бы тоже не советовал. Вы понимаете, что публика на стадионе, к сожалению, малообразованная? Они уже целый год ждали от него голов, терпение потеряно и начался свист. Думаете, что они остановятся? Но отдавать его нужно в итальянский чемпионат. Я бы посоветовал его отдать в команды типа Эмполи или Сассуоло. В этих клубах играют в настоящий, красивый футбол, это самые играющие команды в Италии. Обратите внимание в следующем году на Эмполи. Они играют, как Барселона. Пусть даже они не наберут в итоге очков, потому что уровень исполнителей у них не барселонский, но они играют в настоящий красивый футбол. Вот куда надо отдавать Силву, чтобы он играл без давления. Возвращаясь к фразе о публике. Мне хотелось бы, чтобы итальянские болельщики вели бы себя поумнее хоть чуть-чуть. В любом другом чемпионате, будь то английский, немецкий, французский, молодого игрока, который испытывает проблемы с адаптацией, освистывать никогда не станут. Что делают в Италии, вы сами знаете. Повторюсь, что поэтому я его послал бы в клуб, в котором меньше всего ожиданий у болельщиков и меньше всего давления.
ФК: Паоло, давай поиграем в прогнозы, как ты думаешь, кого купит клуб до конца окна?
ПТ: О, ребята, я забыл об этом сказать, поэтому исправляюсь. Я аплодирую стоя Леонардо за эту партию в покер, которую он разыграл. Чтобы так разыграть свои карты, он должен был обладать кучей информации, понимать, что происходит у Ювентуса, какие планы у Райолы, ситуацию в Челси, и много чего другого, и он сделал это гениально и заставил их притащиться к нам на коленях в офис. Бурные аплодисменты! Но вы должны понимать, что это не был ход спортивного директора. Это был ход управленца, у которого дома образовалась проблема, и которую он разрешил, поимев с этого как можно больше плюшек для своего клуба. Игуаин и Кальдара не были выбраны для данного проекта, они – счастливая возникшая возможность. А вот после этой сделки уже начнется настоящая работа спортивного директора в построении команды. Сейчас вы меня спрашиваете, кого мы купим, а я вам задам вопрос в ответ: а с какой, блин, схемой мы будем играть? Вы знаете? Я – нет. Поэтому предположить, кто будет куплен, можно только тыкая пальцем в небо.
Несколько дней назад мы с вами стали свидетелями пресс-конференции спортивного директора и президента клуба такого экстра класса, что я ее записал и буду показывать своим правнукам, как пример. Это лучшая презентация, которую я видел в своей жизни. Вы сейчас мне возразите, как так, что они такого сказали, было скучно и все такое. Я скажу: да, так и было. Со стороны это выглядело, как будто собрание христианско-демократической партии 50-х годов. Они были скромными, смиренными, с потупленными глазами, словно мальчики-зайчики. Словно это не Милан, а Бог знает что. Ну реально, не конференция, а безобразие. Вы же понимаете, что они блефовали с первой до последней минуты??? Я даже не вслушивался в слова, которые они говорили. Забудьте это! Не слушайте, что вам говорят, пытайтесь понять, что они показывают своим видом.
ГИ: Аахаха, Паоло, Дарио и Федерико были в отчаянии, всю пресс-конференцию мне посылали плачущие смайлики в чат, типа, шеф, все пропало!
ПТ: Я с этой пресс-конференции понял, что всем вокруг хана, мы порвем всем задницы. Забудьте про слова, читайте язык тела, что он транслирует. Эта пресс-конференция просто кричала: дада, вот мы тут тихонечко пришли, и тихой сапой и вы**ем вас всех. Поэтому меня не удивит ни одно громкое имя среди трансферов.
ГИ: Пока Паоло говорил о футболе, я не мог его прервать, потому что готов слушать его часами. Но тут я вмешаюсь, потому что мы заговорили о другом. То, что еще мало кто понял, это то, что деятельность фонда заключается в том, чтобы продавать деньги. Они не держат их в банке, если вы сейчас придете в банк и попросите Эллиотт показать его 9 миллиардов, их просто не окажется. Они все в работе, они все распределены. Это завязано на налогообложении, которое в Штатах очень серьезно относится к наличности, а так же на банковских ставках на хранение денег, которые сейчас очень низкие. Эллиотт обязан инвестировать деньги по разным секторам, даже иногда теряя. Я видел экономистов фонда в работе в своем секторе, это настоящие акулы.
Возвращаясь к предыдущему владельцу, хочу сказать, что главной ошибкой его было не отсутствие денег, а то, что он эти самые деньги доверил тому, кто в своей жизни никогда не был административным директором. А тот в свою очередь позвонил тому, кто в свой жизни никогда не был спортивным директором за пределами моей родной Калабрии. Я к своим землякам всегда отношусь с симпатией, но Мирабелли же, черт побери, мог быть спортивным директором только на уровне Ренде или Козенцы. Да и то считаю, что в Козенце уже возникнут сложности. Главной ошибкой китайцев стал менеджмент. Мне жаль Мирабелли, мы были знакомы ранее, и я уже тогда знал, что он не потянет эту роль.
ПТ: Я уже рассказывал ранее, что с Мирабелли у нас напряженные личные отношения. Но я признаю, что если Мирабелли за прошлый год наошибался на 20%, то Фассоне на все 100%.
ГИ: Именно, я весь прошлый год атаковал его в своих твиттах. Я понимал, где проблема. Помните, что все газеты писали о том, что Фассоне – это человек Эллиотт, что единственный, чья позиция не подлежит смещению при американцах – это Фассоне? Это все такая херня. Эти слухи он распространил сам. Он настолько запудрил всем мозги, что весной, когда уже все шаталось и неслось в тартарары, все почему-то верили, что Фассоне человек американцев. Когда он пошел к Джунтоли, обещая ему пост спортивного директора вместо Мирабелли, Джунтоли был абсолютно уверен, что его зовет Эллиотт.
ПТ: Хахаха, я тебя даже больше скажу, Джунтоли отказал Де Лаурентису, тот ему предлагал пятилетний контракт. Был совершенно уверен, что будет работать в Милане. Фассоне ж пообещал.
ГИ: Вот-вот. Мирабелли это все узнал и именно поэтому он не упомянул имя Фассоне в прощальном письме. Хотя должен был, потому что без Фассоне он никогда бы не стал спортивным директором Милана.
ГМ: Паоло, я хотел тебя вот о чем спросить. Райола и Мендеш – это два агента, которые могут совершать сделки с самыми большими суммами на рынке. Как ты думаешь, не стоит ли ожидать в следующем году гипотетической сделки на рынке, которая включает в себя имена Бонавентура, Доннарумма и Погба?
ПТ: Это возможно уже и в этом году. Потенциально возможно. Не думаю, что в этом году возможно движение Джиджо, потому что его стоимость слегка упала. А вот за ситуацией по Погбе я бы присмотрелся. Райола сейчас затаился и выжидает. Оценивает, какие движения идут на рынке. Если будет выгодно, он сделает свой ход.
ГИ: Я со своей, финансовой стороны могу подтвердить, что в понедельник-вторник в Милан приезжает Гордон Сингер. Зная, его метод ведения работы, могу с уверенность сказать, что он едет не просто так. Он едет совершать крупную сделку. Другие вещи вряд ли заставили его приехать в Италию. Я так же знаю, что Гандини и Мальдини в одном шаге от Милана, мне вообще кажется, что Гандини уже подписал контракт. И я абсолютно уверен в том, что в том, что Гаттузо сохранил свой пост тренера – это огромная заслуга Мальдини. Потому что, если бы зависело только от Леонардо, Рино бы уже был уволен.
ПТ: Из того, что мне известно, Паоло сейчас ждет. Я вам сейчас скажу вещь, которая не является очевидной. Я знаю, что Леонардо делает все, чтобы получить по правую руку от себя Мальдини. Мы все знаем, что они друзья, но когда речь идет о таких высоких должностях, дружба уже мало что решает. Именно поэтому я считаю, что этот факт не очевидный. Но я абсолютно точно знаю, что Леонардо готов продать душу за это, отдать любую цену. Если понадобится выдоить сто чертей или собрать кровь 50 младенцев, Леонардо это сделает. Он выжмет воду из камня, чтобы Паоло пришел в Милан, чтобы вы понимали. Мальдини сейчас ждет Сингера и Гадзидиса, чтобы понимать, какую роль хочет занимать Гадзидис в Милане. Будет ли он просто административным директором, или захочет иметь голос и в спортивной составляющей.
ГИ: У меня для тебя новость есть. Американцы не хотят отпускать Гадзидиса из Арсенала. Вы же знаете, что Арсенал принадлежит американцам, которые большие друзья группе Эллиотт? Посмотрим, как они договорятся. Сам Гадзидис - большой друг младшего Сингера и он хочет продолжать работать с ним.
ПТ: Ладно, вы хотели, чтобы я поиграл в фантакальчо на трансферном рынке? Придет кто-то из трех: СМС, Погба или Рабьо. Плюс я бы еще поставил на возвращение Пато.
Источник: Live Scorponera ep. 5
Перевод и адаптация: Юлия Allora Чурилова
Сообщение от Rustamello
6 августа 2018, 16:20
Юля спасибо за отличный материал!! было очень интересно!
Сообщение от daMilan
6 августа 2018, 21:25
Блин спасибо за перевод. Очень много интересного узнал. Почаще бы таких навостей, а то за***ли утки.
Сообщение от strict
7 августа 2018, 00:42
«Просто сосчитайте сколько раз во время чтения вы скажете «Бл***!» Мне любопытно.» - еще не дочитал, но злости было уже предостаточно ровно до момента с Погба, Дембеле, Мбаппе и другими. В этот момент я схватился за голову, раз 20, без преувеличения говорил БЛ*ТЬ, и, меня разъ**ало на эмоции аж, глаза но мокром месте, пи**ец просто, надеюсь Паоло Тремолада вернут в структуру, такого человека нельзя терять. Сейчас дочитаю и если количество БЛ*ТЬ изменится, обязательно сообщу, а пока по крайней мере 20 и это после одного лишь предложения. Стоит так же упомянуть, что я зарегестрировался, чтобы оставить комментарий. Паоло был прав, когда не хотел называть фамилии, я страдаю. Досмотрел и количество БЛ*ТЬ не изменилось. Паоло Тремолада показался очень серьезным человеком и вроде не такой старый, 54 всего, его и Брайду бы в структуру. Он бы молодежь вез, Брайда чемпионов и было бы идеально. Спасибо Юлии за материал.
Сообщение от Andi
7 августа 2018, 10:33
Спасибо за титанический труд по переводу!
Пожалуй самая интересная статья последних лет
Сообщение от VladMilanello
7 августа 2018, 17:52
Статья, как водородная бомба! Огромное спасибо за Ваш труд. Но не стоит слишком сожалеть. Наш МИЛАН скоро возродится, как чудесный Феникс!!!