Стефан Эль-Шаарави: «Защитники изучили меня, надо совершенствоваться»
Интерес к Стефану Эль-Шаарави не уменьшается. Болельщики, журналисты, соперники - все интересуются Фараоном. Недавно нападающий "Милана", находящийся в Бразилии вместе с итальяской сборной, дал большое интервью для La Repubblica.
- Что скажешь насчет слухов о желании «Манчестер Сити» приобрести тебя?
Я об этом не думал. Не думаю, что я покину «Милан». Если это правда, что в «Сити» хотят меня видеть, то я польщен.
В «Милане» я всегда ощущал полное доверие и чувствовал, что в меня верят все: руководство, Аллегри, который дал мне шанс и поддерживал меня, и игроки тоже – даже когда я перестал забивать, как делал это раньше. Все оценили ту тяжелую работу, которую я проделал. Но и я в долгу перед этими людьми, ведь благодаря им я попал в сборную Италии. Майка Адзурри всегда вызывала у меня трепет.
- Как оценишь матч отборочного турнира к Чемпионату Мира против сборной Чехии, в котором ты принял участие?
Мы сыграли плохо, нет смысла это скрывать. Но очко, которое удалось набрать, приблизило нас к Чемпионату Мира.
- Где ты был во время Кубка Конфедераций 2009 года?
Я проводил отпуск на море в Савоне, где я жил. Мне было шестнадцать лет, и я только-только закончил свой первый сезон в Примавере «Дженоа».
- Видел, как Италия проиграла Египту? (намек на египетские корни Стефана – прим. пер.)
Вы шутите? Я всегда смотрю матчи сборной, и ту игру тоже смотрел. Мы смотрели дома вчетвером: я, мой брат Мануэль, моя мама Лючия и мой отец Сабри. Я сохранял нейтралитет.
Безусловно, я не ожидал, что четыре года спустя сам сыграю на Кубке Конфедераций.
- Ты мечтал о том, чтобы совершить настоящий прорыв?
Честно говоря, я не ожидал, что подобное развитие событий случится настолько быстро. Для меня это был действительно фантастический сезон. Я и сам был удивлен.
- Почему?
Потому что понимал, что не буду получать много игрового времени сразу и что должен развиваться постепенно. Я не ожидал, что забью столько голов, не ожидал, что долгое время буду лидировать в списке бомбардиров, не ожидал, что попаду в сборную и забью свой первый гол в матче с такой сильной командой, как Франция. Этот гол был одним из самых эмоциональных событий в моей жизни.
- А когда еще ты испытывал сильные эмоции?
Когда дебютировал в сборной, когда забил первый гол в Серии А. А еще когда впервые забил в Лиге Чемпионов – «Зениту» в Санкт-Петербурге. Это был сложный период для «Милана». Мне было приятно, когда УЕФА включила мой гол в число самых красивых голов Лиги Чемпионов.
- Помнишь первый футбольный матч, который ты смотрел?
Свой первый матч я смотрел, когда был маленьким ребенком, на руках у мамы. Родители привезли меня на стадион в коляске. Не знаю, что это был за матч, но «Дженоа» точно играла. Мои родители – ярые фанаты «Дженоа».
В одной из башен стадиона «Марасси» можно было играть в видеоигры, и во время матчей я следовал за другими детьми и моим братом Мануэлем (он старше на пять лет), чтобы понаблюдать как они играют. Я не мог и представить, что однажды сам появлюсь в видеоигре.
- Что можешь сказать о том времени, когда ты был мальчиком, подающим мячи во время матчей?
Это казалось конечным пунктом прибытия. Когда в восемь лет я играл за «Леджино», отец сказал: «Как знать, может, однажды я увижу тебя «боллбоем» «Дженоа». И для меня это выглядело тем, к чему надо стремиться.
- Реальность превзошла фантазии?
Да, я могу так сказать, хотя есть один неприятный момент, который не дает покоя мне и моей семье: будучи игроком «Дженоа», я так и не сыграл на «Марасси». А ведь я дебютировал в Серии А в шестнадцать лет, но, увы, в гостевом матче. Мне хотелось бы сыграть за «Дженоа» на «Марасси», потому что этот стадион по-особенному заводит и обладает особой энергетикой.
Да, сейчас я нахожусь в национальной сборной, вместе с Пирло и Буффоном, но до сих пор есть кое-что, чего мне не хватает.
- Что скажешь о сборной Италии и ее великих чемпионах?
В 2006 году, когда Пирло с Буффоном выигрывали Чемпионат Мира, я смотрел их матчи с друзьями в баре, ресторане или на пляже. И после каждой игры мы отправлялись на Пьяцца Мамели с флагами на своих скутерах и сигналили. Какое же чудесное было лето!
Раньше мне уже доводилось носить футболку Адзурри, ведь я выступал за молодежные команды. И у меня мурашки шли по коже, когда я ее надевал. Я горжусь тем, что играл во всех национальных молодежных сборных, начиная с команды до пятнадцати лет и так далее. Кроме того, я горд, что прошел путь от сборной U-15 до главной команды менее чем за пять лет.
- Ты всегда хотел попасть в сборную, не так ли?
Мне всегда хотелось играть за сборную, и я оказался там в девятнадцать лет. Я должен поблагодарить Антонио Рокку, одного из моих первых тренеров на уровне сборных, который однажды предсказал мой успех. Знаете, что он сказал? Что я добьюсь этого раньше, чем ожидают окружающие. После того как на турнире в Украине я дважды забил в полуфинале и финале, он произнес следующее: «Не волнуйся, примерно через полтора года ты будешь играть за молодежную сборную U-21». А ведь мне было только шестнадцать. В то время у меня было много кумиров, которым я старался подражать.
Я доволен тем, что происходит в моей жизни. В этом году у меня не будет полноценного отпуска, но отпуск был бы короче и в том случае, если бы я отправился на молодежный Чемпионат Европы в Израиль, а не в Бразилию с национальной сборной.
- Твои кумиры были итальянцами?
Да, Дель Пьеро, Тотти, Индзаги. Но, если честно, моими любимыми игроками всегда были Кака и Роналдиньо.
- Ты когда-нибудь боялся, что потеряешь место в сборной?
Нет. Конечно, во второй части сезона мне чего-то не хватало, удача отвернулась. Но это касается только забитых голов, которых было значительно меньше, чем до того.
- Это каким-то образом связано с Балотелли?
Нет, он здесь совершенно не при чем. Он как раз помогает мне. Он знает, как вывести партнера на ударную позицию. Мы создавали друг для друга голевые моменты, ассистировали друг другу. В любом случае, у нас очень хорошие отношения, как на поле, так и за его пределами.
- Желание забить гол стало для тебя навязчивой идеей?
Я успел привыкнуть к тому, что много забиваю, и люди тоже привыкли. Но ведь я забил девятнадцать голов в сезоне за «Милан», а команда финишировала третьей. Мне кажется, это очень неплохо. Но, конечно, я должен совершенствоваться, и я хочу совершенствоваться.
- И что тебе нужно улучшить?
Я должен улучшить тактический аспект игры. Должен чуть больше играть в центре поля. После такого количества сыгранных матчей защитники постепенно изучили меня. Так что если я начинаю движение с левого фланга, смещаясь в центр, они успевают просчитать маневр. Поэтому мне нужно стараться получать мяч в движении по направлению к воротам и больше взаимодействовать с центральным нападающим. И еще – игра на втором этаже. Я до сих пор ни разу не забил головой, если не считать тренировки. Пора бы уже сделать это.
- Может быть, в сборной? Передачи Пирло могут помочь.
С Пирло, Де Росси и Монтоливо все происходит абсолютно естественно, и мы отлично ладим. Атмосфера в сборной спокойная, никакого напряжения. Мы все время шутим и смеемся. И почти все тренировки проходят с мячами – я это обожаю. С самого детства я постоянно вожусь с мячом.
- Природа и просторы Лигурии оказали какое-то влияние на развитие твоих умений?
Нет. Но что помогло мне в совершенствовании определенных навыков, так это мое любимое хобби – биллиард. Мои траектории до сих пор весьма точны. Я выиграл региональный чемпионат по биллиарду, и, возможно, после завершения футбольной карьеры, я подумаю о том, чтобы заниматься этим профессионально.
- Как в тебе проявляется лигуриец?
Я сдержанный, довольно застенчивый, простой и спокойный.
- А как проявляется египтянин?
Я чувствую связь с происхождением отца. Когда есть время, мы отправляемся навестить родственников в город Танта, откуда отец родом. У меня с ними сложилась крепкая дружба.
- Должен ли нападающий быть эгоистом?
Мне хочется верить, что я являюсь достаточно щедрым, открытым и доступным вне поля. Если вы намекаете на мои отношения с Балотелли, то я скажу, что мы помогаем друг другу, мы стали друзьями. И я могу дать гарантию, что те неприятные вещи, которые пишут о Балотелли, не являются правдой. Марио всего лишь просит не судить его по тем вещам, к которым он не имеет никакого отношения. Если кто-то подумал, что Марио продает наркотики, пусть даже в шутку, то у него нет ни малейшего представления о том, кто он на самом деле. Он отличный парень, и он обрел внутреннее равновесия в «Милане».
- Как тебе поездка в Бразилию?
Мне нравятся те чувства, которые дает эта поездка. Раньше я никогда не был в Бразилии. Мне повезло попасть сюда в таком молодом возрасте, да еще в составе национальной сборной. Даже простое осознание этого будоражит меня. В свое время я наслаждался, глядя на трюки Роналдиньо, а теперь я могу играть на его родине, где футбол является религией. Это мечта, которая стала реальностью. Я частенько ложился спать, и мечтал будто я – Роналдиньо. По вечерам в своей комнате я пытался повторить все те невероятные трюки, которые он проделывал.
- А что насчет Кака?
Это еще один мой кумир. Люди сравнивали меня с ним даже когда я был еще маленьким ребенком – из-за его ускорений, а еще из-за его личностных качеств. Мне казалось, что он был очень похож на меня: улыбающийся, простой, скромный. Когда я познакомился с ним в Мадриде, он оказался именно таким, как я и ожидал. Он подарил мне свою футболку с улыбкой на лице.
- Значит, ты можешь похвастаться своей скоростью?
Когда мне было двенадцать или тринадцать лет, мой тренер в «Дженоа», Сбравати, решил проверить мою скорость, засечь время бега. Оказалось, что с мячом я бежал быстрее, чем без него. Мне повезло иметь хорошую скорость бега.
- Ты попал на обложку игры для Playstation.
Да, вместе с Бэйлом и Левандовски. Ну и с Месси тоже, хотя в тот день его не было на фотосессии. Нас доставили на частном самолете в какую-то пустынную местность возле Валенсии, привели в ангар... Для меня это был хороший опыт в медийной сфере.
Кстати, я до сих пор играю в Playstation в Миланелло.
- С кем?
С Антонини. И, признаюсь, мне нравится играть за себя.
- «Милан» становится все более «итальянским». Как тебе этот факт?
Это хорошо. Строить молодую итальянскую команду – правильный путь. Но, в первую очередь, важно, что молодую. В Серии Б хватает молодых ребят, которые достойны контракта с сильным клубом. Они могут перебраться в Серию А, как это сделал я после сезона в «Падове».
- Что думаешь об идеях Жозефы Идем относительно молодежи и спорта? Действительно ли нужно активно развивать спортивные навыки с ранних лет? (Жозефа Идем – многократная олимпийская чемпионка по каноэ, а ныне – глава министерства по делам молодежи – прим. пер.)
В школе у меня были специальные спортивные курсы, так что, полагаю, можно догадаться, что я думаю о спортивных занятиях в школе. То, что министр занималась спортом на высшем уровне, имеет важнейшее значение. Она может служить ориентиром для молодежи, которая не увлечена спортом.
- В минувшем сезоне произошло несколько расистских скандалов, связанных с игроками «Милана». Твое мнение на этот счет?
Я горжусь тем, что «Милан» стал своеобразным символом борьбы с расизмом. С расизмом нужно бороться до тех пор, пока он не будет полностью искоренен. Подобные эпизоды просто немыслимы. Я не хочу видеть своих партнеров, да и всех нас, подавленными и разочарованными из-за поведения определенного рода. Когда происходят такие вещи – это огромное разочарование. Эти люди не имеют ни мозгов, ни сердца.
Когда мы ушли с поля в Бусто Арсицио, мы сделали это для того, чтобы дать необходимый сигнал для всего мира, чтобы обратить внимание на вещи, которые никогда не должны случаться. Но этого недостаточно. Мы должны и дальше идти этой тропой. Если необходимо, то каждый раз, когда слышны расистские оскорбления, игроки должны уходить с поля, а матч должен быть отменен.
- Сейчас Италия имеет мульти-этническую национальную сборную. Об этом много говорят.
Это важный аспект. И это еще один сильный посыл от современной страны, где игроки с непривычными фамилиями, или отличающиеся по цвету кожи, являются представителями одной национальной сборной. Уже сейчас в команде есть три-четыре таких игрока, и в будущем их будет еще больше.
- Что скажешь о Неймаре?
По Playstation я его не изучил, зато видел на видео. Я много за ним наблюдал, он делает кое-что экстраординарное. Я и сам был очевидцем этого, когда мы играли в Женеве товарищеский матч против Бразилии. В таких случаях всегда можно чему-то научиться.
- А чему ты научился за прошедший сезон?
Многому, как игрок и как человек. Я учился у знаменитых чемпионов – и с технической точки зрения, и с общечеловеческой. Например, я понял, что надо устанавливать более тесные отношения с другими игроками и надлежащим образом относиться к сплетням, хотя я и так сдержанный человек. Я не хочу, чтобы мое имя фигурировало в желтой прессе. Предпочитаю, чтобы люди обсуждали только то, что я демонстрирую на футбольном поле. Я много разговаривал с Аллегри, и он дал мне множество советов, особенно о том, как регулировать свою жизнь за пределами поля. Я многим обязан Аллегри. Он придал мне уверенности в себе, и он рассчитывает на меня.
- Какая позиция на поле подходит тебе больше всего?
Я могу играть на разных позициях, в частности, под нападающими. Но мне еще предстоит многое улучшить и привыкнуть к развитию организма. Так что сейчас у меня есть цель. Но, думаю, все это – вопрос времени.
- Хочешь поехать на Чемпионат Мира?
Это мечта любого игрока. Для меня это главная цель. Я очень надеюсь сыграть в следующем году на Чемпионате Мира, это всегда было моей мечтой.
- У тебя есть какие-то суеверия, ритуалы?
Я суеверен. У меня много ритуалов, но я не могу их раскрыть, иначе какие же это будут суеверия?
- Ты осознаешь, что являешься примером для подражания для многих детей?
Это огромная ответственность. Но я не могу отрицать, что это приятно – быть примером для молодых ребят. Постепенно я это замечал: по комплиментам, которые получал, по сообщениям на Фейсбуке, и, конечно, по множеству детей с прическами в стиле Могавк, как у меня, которых я видел на улицах. Я чувствую, что обязан вести себя должным образом. Но, тем не менее, я должен вести себя так же, как и раньше, когда еще не был известной личностью. Оставаться простым парнем – лучший пример, который я могу показать.
Источник: sulia.com
Перевод: Даниил Лабыч
Сообщение от giove
29 июня 2013, 10:40
Спасибо, Даник, за огромную проделанную работу! Но какой же он все-таки банальный и скучный...
Сообщение от Denis
29 июня 2013, 15:26
Юля, кто скучный? ЭШ?
Даник спасибо за статью! )
Сообщение от giove
29 июня 2013, 20:15
Я не Юля, я Даша. И да, он скучный. Говорю это как человек, который перевел несколько его интервью.
Сообщение от giove
29 июня 2013, 20:16
И сравнивать есть с кем. После Паццини ЭШ не катит
Сообщение от Cube
29 июня 2013, 20:17
Ответ на комментарий пользователя giove
Даша, согласен. Одни и те же фразы, и всегда исключительно правильные Наверное, старается специально Впрочем, в его возрасте пусть старается.
Сообщение от Juliet
30 июня 2013, 14:07
Ответ на комментарий пользователя giove
Джампаоло точно что-то употребляет перед интервью)) Его так... прет)) Он такой жизнерадостный)))
Конечно, после него Эльша скучен, как ботан))
Мне вот еще громадное удовольствие доставило переводить Петанью. Он, конечно, не Данте и конжунтиво не козыряет, но он такой... живой и эмоциональный!
Сообщение от Juliet
30 июня 2013, 14:08
Кстати, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ПЕТАНЬЮШКА!!
Ничего, что я и сюда со своими любимцами влезла?))
Сообщение от Denis
2 июля 2013, 12:45
Ответ на комментарий пользователя giove
Ой, прошу прощения. Напутал.
А мне кажется, что это от того, что он скромный. В такие годы, ему на голову свалилась большая слава, и тот факт, что он старается вести себя скромно, мне по душе. Это лучше, чем когда едва заигравшие пацаны начинают "звездить".