Серия А, «Сан-Сиро»
Милан 2-0 Болонья
21 сентября 2020
Лига Европы, «Сан-Сиро»
Милан 3-2 Буде-Глимт
24 сентября 2020
Серия А, «Эцио Шида»
Кротоне 0-2 Милан
27 сентября 2020
Лига Европы, «Эштадиу ду Риу Аве»
Риу Аве — Милан
1 октября 2020, 22:00
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан — Специя
4 октября 2020, 19:00
новости обсуждение превью Live
Серия А, «Сан-Сиро»
Интер — Милан
17 октября 2020, 19:00
новости обсуждение превью Live
Статьи и материалы

Все самое интересное об игровой форме «Милана» с 1987-го по 1992-й год

9 мая 2020, 00:56
1115
Источник: gentlemanultra.com
Перевод и адаптация: Алексей Сергунин

Рассуждая о плюсах и минусах формы на сезон-2020/21, вспоминаем события первой пятилетки при Берлускони, когда «россонери» выступали в футболках и шортах, изготовленных компаниями Kappa/Adidas, а титульным спонсором являлся Mediolanum.

Что делает полосы на футбольной форме хорошими? Ряд вещей, но, по сути, важны четыре фактора: цвет, покрой, нашивки, посадка. Цвет не вызывает проблем, если, конечно, у вашего основного акционера нет иных идей. Покрой более изменчив и вариативен, хотя радикальные перемены могут вызвать гнев фанатов. Новые элементы на воротничке могут появляться от сезона к сезону, и никто даже бровью не поведет, если что-то заметит. Наконец, то, как сидит форма на игроках, будет тщательно анализироваться лишь при условии, если визуально она не отвечает современным тенденциям. Подобное произошло, когда игроки сборной Италии требовали «подгона» формы, когда увидели комплект от Kappa для Евро-2000.

Но подождите, есть еще кое-что, чего футбольные пуристы предпочли бы не видеть, но без этого никуда. Речь о надписи титульного спонсора крупным шрифтом на груди. Именно форма «россонери» в период с 1987-го по 1992-й год вошла в анналы истории по своей уникальности – она как никакая другая (ни до, ни после) приковывала к себе внимание за счет надписи.

В начале 1980-х годов «Милан» был в плохом состоянии. После завоевания скудетто-1978/79 они влезли в долги и дважды вылетали в серию В (один раз из-за участия в Тотонеро-1980 - скандале с договорными играми). Естественно, для столь именитого клуба это было неприемлемо и позорно. Тем не менее, форма с тонкими полосками, используемая в те годы, выглядела довольно хорошо. Особенно в сезоне-1984/85, когда надпись Oscar Mondadori красовалась на футболках Рэя Уилкинса и Марка Хейтли. Была ли она удобной - другой вопрос.

В 1986-м году медиа-магнат, политик и бывший эстрадный певец Сильвио Берлускони купил клуб, погасил долги и начал работу по восстановлению былого величия. В течение года он избавился от Уилкинса с Хейтли, приобрел в дополнение к Франко Барези, Роберто Донадони, Пьетро Вирдису, Мауро Тассотти и молодому Паоло Мальдини игроков сборной Голландии Рууда Гуллита и Марко ван Бастена. Только после этого он решился на тренерскую рокировку – уволил в апреле Нильса Лидхольма, а временно исполняющим обязанности назначил Фабио Капелло. Скорее всего, Берлускони обратил внимание на Арриго Сакки после очной встречи, в которой его «Парма» выбила «Милан» во 2-м раунде Кубка Италии. Летом экс-рулевой «Пармы» оказался в Миланелло и инициировал появление в клубе Карло Анчелотти («Рома») и Анджело Коломбо («Удинезе»).

«Милан» завоевал скудетто в сезоне-1987/88, опередив на три очка экс-чемпиона «Наполи». Они сделали это в форме от Kappa, которая совершенно отличалась от той, что поставлялась туринскому «Ювентусу». Миланская версия с более коротким воротником и более мелким вырезом была изготовлена из полиэстера, а не из хлопка. Но если надпись спонсора «Юве» изготавливалась при помощи флокирования (технологическая операция, заключающаяся в нанесении на какую-либо поверхность волокон химически обработанного текстиля - «флока» - примечание А.С.), то при производстве футболок «россонери» использовалась сублимация (процесс переноса краски со специальной бумаги на ткань путем «выпаривания» – примечание А.С.).

Любопытно, что производители спортивной одежды в Италии использовали туринский вариант, и возникает вопрос: «Мог ли Берлускони убедить Kappa выбрать более современный метод - сублимацию?»

Название титульного спонсора – финансовой компании Mediolanum – было написано заглавными буквами без засечек и вверху располагался логотип, использовался только белый цвет. Этот простой текст, находившийся под логотипом Kappa (справа) и золотой звездой (обозначавшей завоевание 10-ти скудетто), был почти также узнаваем, как и цвет полос.

В 1988-м году итальянские футбольные власти разрешили заявить еще одного иностранного игрока, и Франк Райкаард присоединился к своим соотечественникам в «Милане». Вся троица помогла «оранжевым» выиграть Евро-88. Теперь же когда они завоевали скудетто, они должны были себя чувствовать на миллион долларов.

Сезон-1988/89 пошел не по плану. Враги-земляки из «Интера» комфортно выиграли титул, а «Милан» финишировал лишь третьим, пропустив вперед и «Наполи». Но серия А больше не была приоритетом Берлускони. Он ясно дал понять, что Кубок чемпионов – это то, за что он платит. И в этом плане кампания получилась успешной. Несмотря на трудности во 2-м раунде в противостоянии с «Црвеной Звездой», «россонери» разгромили в финале «Стяуа» - 4:0. Возможно, более показательным получился ответный полуфинал с мадридским «Реалом», завершившийся с еще более сокрушительным счетом - 5:0.

На первый взгляд, полосы остались прежними на следующий сезон, но все же произошли некоторые корректировки. Как и в случае с «Ювентусом», Kappa не считала нужным добавлять клубные символы (хотя «Сампдория» пользовалась подобной привилегией), но решилась заменить изображение скудетто на трофей Кубка чемпионов. Изменился и сам материал, который теперь включал микроструктурированную матрицу, составленную из полых, перевернутых квадратов. По такому же стандарту стали производить футболки «Ювентуса», но не «Самп». «Милан» завершил сезон-1989/90 вторым в серии А, вновь пропустив «Наполи», но при этом клуб опять выиграл Кубок чемпионов, одолев в Вене «Бенфику» (1:0).

В 1990-м году «Милан» сменил Kappa на Adidas, который почти ничего не захотел менять в макете. Более того, они даже не удосужились указать свое название. Возможно, подобную скромность объясняет тот факт, что в те годы про Adidas мало кто знал в Италии. Отказались лишь от матрицы, а вырез горловины – сделали более глубоким. А все остальное осталось без изменений: тот же цвет, воротник, ширина полосы, логотип Кубка чемпионов и т.д.

Переход к Adidas не сразу принес дивиденды. «Милан» уступил гонку за скудетто «Сампдории», а из Кубка чемпионов выбыл на четвертьфинальной стадии, проиграв «Марселю». (Впоследствии Сакки перешел на работу в «Скуадру адзурру», а его преемником стал Капелло). В результате в сезоне-1991/92 футболку «Милана» впервые за три года украшала одинокая звезда. При этом добавилась эмблема клуба. А в мае «Милан» вновь стал чемпионом, проведя исторический турнир без единого поражения, и опередив на восемь очков «Ювентус».

Компания Motta сменила Mediolanum в ранге титульного спонсора «россонери», а производитель спортивной одежды Lotto начал битву с Adidas. В итоге Motta не хватило графической тонкости Mediolanum, а Lotto слишком сильно полагался на сублимацию, отказавшись вшивать ключевые детали (логотипы, например), как это делали предшественники, из-за чего их форма выглядела дешево.

И все же пять лет в одной и той же футболке – хороший показатель, даже тогда. И при всем уважении к Adidas, в первый год сотрудничества с «Миланом» они использовали наработки Kappa.

Вывод очевиден: логотип скудетто очень хорошо контрастирует с красно-черными полосами. В любом случае, команда Сакки более чем соответствовала тем высоким стандартам, которые «россонери» добавлял титульный спонсор.

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.