На чем сидят миланисты
Когда телекамеры перед матчем показывают нам красно-черную раздевалку "Сан-Сиро", "нормальные" тифози высматривают любимцев, пытаясь уловить их настрой на игру. А вот производитель кресел для кинозалов и стадионов по имени Фабио Сонего в этот момент взволнованно созерцает венец своей предпринимательской карьеры... Это очень красивая и очень итальянская история: Фабио блестяще продолжает дело отца и деда. Именно отец, синьор Лино, основал компанию Lino Sonego International Seating. В судьбе Фабио большую роль играют красно-черные цвета, которым он много лет предан...Но обо всем по порядку.
- Синьор Сонего, все ведь началось с интереса к американским спортивным аренам?
"Именно так. Мы не первый год успешно производили кресла для кинотеатров. И вот, отправившись с отцом на тематическую выставку в США, я обратил внимание на то, что у них на закрытых стадионах установлены не пластиковые сиденья, а что-то весьма похожее на наш продукт. Тогда я подумал: надо бы производить такие у нас в Италии и предлагать их спортивным клубам. Сказано - сделано. В 1997 году мы установили сиденья в VIP-зоне "Стадио Олимпико" в Риме. Для их изготовления мы применили тот же подход, что и для кинозалов. Продукт полюбился моментально".
- И с того момента ваш рост не прекращался.
"Да, но процесс, как нетрудно догадаться, оказался растянут во времени. В 2000 году мы прибегли к спонсорству, чтобы раскрутить наш брэнд в мире спорта. Этот шаг был совершенно необходим, хоть и обходился нам в полтора миллиона евро в год - совсем не маленькую для такого предприятия, как наше, сумму. Спектр кресел, которые мы предлагаем, складывался постепенно, путем адаптации пяти-шести моделей для кинозалов под требования стадиона. Сегодня гамма куда шире, чем шесть моделей. Производятся кресла в основном на аутсорсинге".
- Подкрепите ваш рассказ цифрами.
"Через тринадцать лет работы мы пришли к казавшемуся невероятным результату: ровно половину нашего объема продаж дает спортивный сектор. В цифрах это от 7 до 12 миллионов евро".
- Вас считают одними из главных творцов "Ювентус Стэдиум".
"Скажем так: изучив вопрос вдоль и поперек, я смог дать грамотные консультации руководству. На мой взгляд, на современном стадионе минимум 15% сидений должны быть мягкими, ведь именно это позволяет клубу продавать дорогие абонементы. В Турине таких мест 5500 из 40000, и Андреа Аньелли остался доволен результатом".
- Теперь уже ваши кресла представлены на многих знаменитых стадионах. Каковы дальнейшие планы?
"Каких-то особых планов нет. Переговоры ведутся со многими клубами. Мы в состоянии сдать трибуну "под ключ", и это повод для гордости. Но мечта есть: выйти на английский рынок. У них в целом отличный стадионный менеджмент, но вот сиденья сильно уступают нашим и в дизайне, и в качестве изготовления".
- Мы, итальянцы, как обычно отстаем в деле строительства спортивных арен. И все же, каким вам видится наше стадионное будущее?
"Хороший вопрос... С точки зрения своей профессиональной области, могу лишь добавить к уже сказанному про VIP-трибуны, что необходимо работать с зонами пластиковых сидений. Комфортный первый ярус способен частично решить проблему опустевших стадионов. А если этого не делать, зритель зимой предпочтет теплое домашнее кресло".
- Много говорится о ваших моделях с монитором...
"Да, мы славно поработали и не собираемся останавливаться. Такие модели у нас двух типов: в Турине тысячи кресел оснащены монитором, который позволяет транслировать матч в прямом эфире, а также показывать рекламу. Это неоспоримое преимущество для клубов. На "Стадио Олимпико" в Риме монитор еще более продвинутого типа. Можно просматривать повторы, видеть лучшие моменты параллельных игр, вызывать официанта...И существует возможность дальнейшего расширения услуг".
- Ну что ж, перейдем к истории любви с "Миланом"?
"Сначала было сотрудничество с Mediaset. Мы поставляли кресла для кинотеатров Medusa и телевизионных студий. И в этот момент родилась идея: установить кресла на скамейке запасных "Милана". Должен сказать, что работать с "Миланом" - одно удовольствие. У нас полное взаимоуважение. Берлускони, которого мы с мамой имеем честь знать лично, интереснейший человек, а Галлиани - непревзойденный управленец. Эх, были бы все клиенты такими..."
- Переходим к раздевалке.
"Милан" хотел создать неповторимую обстановку, задействуя незначительное пространство. Ведь когда по телевизору показывают раздевалку, она кажется огромной, но это обманчивое впечатление. Нашими партнерами в проекте стали дизайнеры из студии Ragazzi & Partners, во главе с самим Францеско Рагацци. Мне безумно нравится эта форма амфитеатра и овальный стол в центре, который воссоздает логотип клуба".
- Но ваши кресла на "Сан-Сиро" присутствуют и на самом стадионе. Где именно?
"В люксовых зонах с ресторанным обслуживанием Sky Lounge, в ложах первого яруса и на трибуне для руководства. Итого 350 кресел последнего поколения. Кстати, поскольку я не верю в возможность строительства нового стадиона в Милане, имеет смысл, на мой взгляд, модернизировать "Сан-Сиро". Я бы переделал всю зону под вторым ярусом, оснастив ее люксовыми ложами skybox для проведения корпоративных встреч, и повысил бы степень комфортности других секторов, добавив туда мягкие сиденья. Говорят, это слишком дорого. Не знаю, по-моему, это повысило бы привлекательность стадиона. При условии, что за оборудованием будут хорошо следить. Об этом обычно забывают".
- Какой "Милан" - ваш любимый?
"Совершенно точно "Милан" Капелло. Дон Фабио, помимо прочего, мой земляк, фриуланец, и это видно. Та команда почти никогда не проигрывала, была агрессивна и решительна. Многим эстетам она не нравилась, но сколько титулов завоевано? Я ни капельки не сомневаюсь, что и "Барселону" во главе с Месси они заставили бы плакать. Если же говорить о любимом матче, то это, пусть и прозвучит банально, будет ответный матч первого евродерби, завершившийся со счетом 1:1. Абсолютно валидольная игра. А я, между прочим, присутствовал!"
- А нынешний - молодой и экономный - "Милан" вам нравится?
"На мой взгляд, он соответствует времени. Тифози думают, что футбольный клуб - это нечто особенное, но в действительности это обычная компания сферы шоу-бизнеса, которая не может себе позволить швыряться деньгами. Время меценатов прошло. Сейчас побеждать становится все сложнее".
- Кто из игроков "Милана" больше всех ценил ваши кресла?
"Ибрагимович. Он заказал у меня несколько штук для своего домашнего кинотеатра в Мальмё. И Зеедорф. Лишь он один, хваля наши кресла, умудрялся каждый раз найти, за счет чего их можно улучшить... Он неподражаем".
- Здесь, в вашей студии, представлены кресла почти всей Серии А. Можем ли мы сказать, что сочетание красного с черным столь же неподражаемо, как Зеедорф?
"Давайте все-таки вспомним, что на вкус и цвет... Есть люди, которым нравится сине-желтый, а я его терпеть не могу. Черный и белый - это классика, но уж больно холодная. Черно-синий, с точки зрения многих, невыразителен. Так что, даже оставив в стороне мою симпатию к "Милану", могу сказать, что сочетание черного с красным восхитительно и не оставляет равнодушными даже болельщиков других команд. С точки зрения магии цвета с красно-черным может сравниться лишь фиолетовый".
Источник: Forza Milan! 07/2013
Авторский перевод: Дарья Созыкина aka giove специально для www.acmilanfan.ru
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.