Урок геометрии и некоторые другие уроки
Обыграв «Лацио», «Милан» уверенно перешагнул черту с надписью «Лига Чемпионов». Но не менее важным видится теперь тот шаг, который сделать еще предстоит. Красивая субботняя победа и обеспечившая ее игра вплотную приблизили «красно-черных» к статусу команды, способной навязывать соперникам свою волю (важно – вне зависимости от игровой модели, лежащей в ее основе) и четко представляющей как воплощать желаемое в действительность. Три подряд «больших» матча дали не идеальный, но близкий к нему результат. Такой же оценки заслуживают и продемонстрированные игровые действия: в минус – только второй тайм дерби. Осталось пройти в четвертьфинал Лиги Чемпионов, чтобы образ статного богатыря с широкими расправленными плечами и увесистыми кулаками был окончательно сформирован.
Скептики могут попытаться разбить все это очарование весомым аргументом – большую часть матча с римлянами команда Аллегри имела на одного игрока больше. Раннее удаление Кандревы можно было бы подать в качестве переломного момента матча, если бы не два фактора. Первый - это события, происходившие на поле в стартовые пятнадцать минут. К моменту затяжного совещания арбитра Риццоли с многочисленной бригадой помощников, «Милан» имел три возможности для взятия ворот. И каждая из них заслуживала даже не одного, а двух восклицательных знаков – по одному на Эль-Шаарави и Паццини, выдавших прекрасную запевку. Второй фактор – неизбежность сурового наказания за фол Кандревы на «Фараоне». Показалось, что судья выбирал между связкой «пенальти плюс предупреждение» и «штрафной плюс удаление». Так что единственно судьбоносным событием красная карточка не стала. Давление «Милана» к тому времени уже было ощутимым и мощным, в то время как римские «орлы» лишь однажды обозначили свои атакующие намерения (удар Флоккари). В этот вечер на «Сан-Сиро» было чему поучиться.
Урок геометрии.
Атаки хозяев были четкими, выверенными и геометрически привлекательными. Широта действий, своевременные переводы мяча в свободные зоны, синхронные перемещения и проникающие пасы – все это давалось «Милану» легко и, казалось, было детально оговорено и отрепетировано заранее. Характерная деталь – все это делалось практически без лишних касаний. «На ура» проходили проникающие пасы в зону перед штрафной с последующей переадресацией мяча в одно касание на фланг. Чаще всего при таких розыгрышах вершиной этих «острых углов» оказывался Боатенг, чей февральский расцвет абсолютно совпал с расцветом всей команды. Принс доставлял мячи на правый фланг для Фламини и Абате. За организацию левостороннего движения чаще всего отвечал Паццини, снаряжавший мячами неугомонного Эль-Шаарави и игравшего весь первый тайм невероятно высоко Де Шильо. Упомянутые «фланговики» то и дело, как под линейку, чертили перпендикуляры в штрафную «Лацио», причем большинство из них грозило превратиться в гол – «замыкающие» исправно двигались в нужную точку. Да и вообще, в первые полчаса игры почти каждая атака «россонери» завершалась либо ударом, либо подобным обостряющим прострелом. Игра низом была не единственным способом доставки мяча на передовую. При необходимости, за циркуль брался Монтоливо, рисовавший излюбленные дуги. Одну классную дугу изобразил и Де Шильо, но Паццини с Боатенгом не успели замкнуть навес.
Урок геометрии (вместо урока рисования – учитель заболел).
Если не ключевой, то важной фигурой, предрешившей такую геометрию атак, видится Паццини. При Балотелли «Милан», как правило, имеет множество перемещений с места на место, этакие размашистые и не всегда логичные мазки, замешанные на изрядной доле импровизации. С Паццини играют не так. За весь матч он лишь раз всерьез свалился на фланг, когда подавал на Эль-Шаарави в дебюте.
Забавный факт. Месяц назад травма Джампаоло открыла двери для дубля Балотелли в его дебютном матче. В этот раз Марио «вернул должок» - не получи он болезненный ушиб в игре с «Интером», вряд ли бы мы увидели голевой дуплет от Паццо. Интересным выглядит и чередование этих нападающих строго через игру: «Парма» (Б) – «Барселона» (П) – «Интер» (Б) – «Лацио» (П). И ведь эта последовательность легко прогнозируется дальше: «Дженоа» (Б) – «Барселона» (П) – «Палермо» (Б).
«Милан» разыгрывал большинство по-гандбольному: со стяжками, начинающимися на краях атаки, и выведениями игроков в свободные зоны. А забивал по-хоккейному – «с пятачка». Если Паццини в этом признанный мастер, то добивание в исполнении Боатенга случилось лишь во второй раз за время его «миланской» карьеры. Первое случилось в суперкубковом матче в Пекине.
Урок истории.
Нельзя не подчеркнуть исторический момент – «Милан» наконец-то забил после углового. Едва доведя свой послужной список в чемпионате до числа, равного игровому номеру, Паццини был близок ко второму голу. Удар головой Маркетти парировал, но Боатенг уже был готов напомнить всем кто лучший в команде по исполнению послеголевых кульбитов.
Поведя 2:0, да еще имея на игрока больше, Аллегри показал, что неплохо усвоил прошлогодний урок, когда в период важных и частых матчей перестарался с использованием ключевых игроков (травму Тиаго Сильвы вспоминают тренеру даже сейчас, когда бразильца в команде больше нет). Много играющий в последнее время Сапата был заменен уже в перерыве. Чуть позже к нему присоединились Паццини и Боатенг, которые наверняка сыграют в ответном матче с «Барселоной».
Урок чтения.
Тренер «Милана» не побоялся отправить в игру дебютанта Дзаккардо. Оборона хозяев читала атаки оставшихся в меньшинстве римлян без особых проблем. Дебютный удар Флоккари так и остался самой опасной угрозой небесно-голубого цвета. Все остальное перекусывалось если не в середине поля, то на подступах к штрафной. Визуально даже складывалось впечатление, что особых усилий Йепесу и компании прикладывать не пришлось.
А вот защита «Лацио» то и дело запиналась. Обиднее всех это сделал Раду, подаривший мяч Паццини и лишь растерянно наблюдавший, как тот сперва кладет мяч в нижний угол, а потом традиционно прикладывает два пальца к глазам. После замены Джампаоло выглядел озадаченным и озабоченно прикладывал руку к колену. Как бы не понадобился учебник по анатомии.
Урок химии.
Дальше Аллегри уже позволил себе опыты с нападением, сперва превратив Ньянга в центрфорварда (результат: опасный удар; побочный эффект: перекладина), а затем Робиньо в треквартисту. Кстати, до выхода бразильца зона «трекварти» практически пустовала. Там появлялись временные гости, но ничуть не задерживались. По сути, постоянный игрок перед штрафной был «Милану» и не нужен. Чтобы понять почему, надо повторить урок геометрии. Как знать, не была ли финишная расстановка экстренной пробой такого варианта под Лигу Чемпионов на случай травмы Паццини.
Урок физкультуры.
Уж в чем-чем, а в физкультуре Аллегри мастер. Если в концовке предыдущего матча могли возникнуть вопросы по поводу усталости, то после возвращения к недельному циклу тренировок команда показала очень приличную готовность. Как наглядный пример – рывки Эль-Шаарави в последние десять минут. Впрочем, здесь явно присутствовало и желание Стефана обязательно забить. Это было бы справедливо после такой классной игры. Но ни один момент «Фараон» не реализовал, даже когда без помех вывалился на рандеву с Маркетти. Показалось, что молодого нападающего это разозлило. Спортивная злость – это хорошо. Главное – направить ее в нужное русло, а не драться с тренером в раздевалке (вот уж кому надо подтягивать физкультуру, так это Кассано).
Урок пения (факультатив).
Вишенкой на торте победных впечатлений стала отчетливо слышная в трансляции голосовая поддержка «Сан-Сиро». Вопреки частому явлению, урок пения никто не пропустил. Видели, как герой матча Паццини повернулся к южной трибуне после своей замены и акцентировано поблагодарил, удостоившись персонального номера? Тоже ведь приятное впечатление, не правда ли?
Надеюсь, хорошие оценки последних матчей не вскружат голову. Домашнее задание и работу над ошибками все равно никто не отменял. Аттестация уже не за горами.
Оценки игрокам «Милана».
Аббьяти – 6,0. Особо и оценивать не за что. Занимался своими делами.
Абате – 6,5. Успевал и новую тему разобрать, и примерчики порешать.
Сапата – 6,5. Работал прилежно и усердно. Отпросился пораньше.
Йепес – 6,0. Отвечал не сразу, но в итоге параграф «Флоккари» сдан.
Де Шильо – 6,5. Не зря его перевели в старший класс. Ведет себя очень смело.
Фламини – 6,0. Пропустил несколько уроков по болезни, теперь наверстывает упущенное.
Амброзини – 6,5. С его-то опытом и найти ответы на те несложные вопросы, что были поставлены?
Монтоливо – 6,5. Учитель пересадил его на соседнюю парту (налево), но это не помешало решать задачи в привычном ритме.
Боатенг – 6,5. Все хорошо и с учебой, и с поведением. Родителей в школу больше не вызывают.
Паццини – 7,5. Вот, что значит работа на уроке. Зачем откладывать на дом, если можно еще в классе все понять.
Эль-Шаарави – 7,0. Неоднократно поднимал руку. Видно, что знает тему. Но его не вызывали.
Дзаккардо – 6,5. Новенький не растерялся.
Ньянг – 6,0. Всю тему не рассказывал, но на несколько вопросов ответил.
Робиньо – 6,0. Появился в классе ближе к звонку с урока. Успел записать с доски домашнее задание.
Аллегри – 7,0. Видно, что тщательно готовился к уроку. Задания для работы в классе были записаны на доске с самого начала. Держал дисциплину, грамотно вызывал учеников к доске. Успел изложить весь материал за отведенное время.
Сообщение от memmfiz
3 марта 2013, 07:54
Интересная статья. Оценки с коментариями порадовали )
Сообщение от Marat
3 марта 2013, 10:43
браво! Просто браво!
Сообщение от Juliet
3 марта 2013, 11:28
Оценки занижены Или в школе принята 7-балльная система?
Сообщение от SelfMilanlove
3 марта 2013, 11:29
Автору 7,5 за статью. Класс!
Сообщение от giove
3 марта 2013, 14:36
Над комментариями к оценкам смеялись всей семьей.
Сообщение от SelfMilanlove
3 марта 2013, 16:43
В хорошем смысле?
Сообщение от Baster
4 марта 2013, 21:33
Хафизио скуп на оценки! Я ставлю все 10!)
Сообщение от Tepka1899
8 марта 2013, 13:36
молодец! сильная статья!