Серия А, «Маркантонио Бентегоди»
Эллас Верона Милан
7 мая 2022
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Сан-Сиро»
Милан Аталанта
14 мая 2022
информация обзор фотогалерея видео
Серия А, «Мапеи»
Сассуоло Милан
21 мая 2022
информация обзор фотогалерея видео
Статьи и материалы

«Милан» — «Рома». Два рисунка одной ничьей

17 декабря 2013, 18:06
3624

Kilpin

16 декабря у «Милана» был праздник – клубу исполнилось 114 лет. Разумеется, в день рождения принято дарить подарки. Первым отметился жребий Лиги Чемпионов, выбравший из восьми вариантов мадридский «Атлетико», и вторую половину дня поклонники «красно-черных» провели в рассуждениях подарочным ли вышел этот вариант и насколько. Но главный подарок «Милану» предстояло сделать своими руками. Такие всегда имеют особую ценность. Никто не рассчитывал на какой-то особенный шедевр, достаточно было даже нарисовать простую поздравительную открытку. Главное, чтобы сделано было с душой…

«Рома» прибыла на «Сан-Сиро» в статусе если не самой, то одной из самых «играющих» и нахваливаемых команд чемпионата. К этим духовным ценностям прилагались и конкретные материальные достижения: ни одного поражения и всего пять пропущенных мячей (не более одного за матч). Вся эта красота как раз очень удачно вписывалась в праздничную атмосферу. Победа над столь достойным соперником могла бы сделать день рождения особенно ярким.

Первый тайм четко продемонстрировал разницу в игровых рисунках команд. Подопечные Руди Гарсии творили, создавали произведение в духе романтизма. Активно наносили на холст яркие краски, умело их сочетали и небезуспешно стремились к гармонии. Высшее проявление гармонии случилось в их исполнении уже на стадии эскиза, когда гости уверенно, размашисто и очень вдохновенно организовали гол. Тонкие и точные пасы разрезали миланскую оборону на несколько кусочков и в сочетании с впечатляюще грамотными перемещениями игроков заставили признать даже почитателей «россонери»: красиво. Некрасиво смотрелась разве что оборона «Милана», которую переиграли слишком легко, словно школьников во дворе.

Поведя в счете, «Рома» не стала успокаиваться, а продолжила выводить аккуратные плавные линии. Стоило только гостям забрать мяч, как у «россонери» начинались неприятности. Мобильные Стротман и Брэдли успевали и прессинговать в середине поля, и поддерживать атаки (в самых разных местах), и эти же атаки разгонять. В роли фундаментального полузащитника их поддерживал Де Росси, благодаря которому баланс между линиями сохранялся, и разрывов, которые могли бы стать для «Милана» шансом на быстрые атаки, не возникало. Ну, а нападающие «Ромы» прекрасно открывались и хорошо бежали, как с мячом, так и без. Почти в каждом эпизоде римляне имели адресата для передачи. И это при том, что постоянной активностью могли похвастать только Жервиньо и Дестро, тогда как Льяич периодически из игры выпадал.

Zapata

В сравнении с «Ромой» у «Милана» до перерыва получалась какая-то размазня. А ведь стартовая палитра была во многом схожей с капитолийской. Тоже четыре защитника с быстрыми флангами, такое же распределение ролей в тройке полузащиты. Только впереди рисовать собирались несколько иначе. Итальянские журналисты уверяли, что Аллегри сыграет «елкой» с Кака и Монтоливо в трекварти. Но где играл (должен был играть) Монтоливо за первые сорок пять минут понять так и не удалось. Причем, было ощущение, что не только наблюдателям, но и самому Риккардо. Капитан мучился, явно находясь не в своей тарелке (хотя по первому кругу сезона эта тарелка рискует стать своей). Ему было некомфортно, неуютно и еще как угодно «не-». То Монтоливо оказывался рядом с Кака, то уходил глубоко вниз (привет, 4-4-1-1). В прошлом сезоне Риккардо расцвел с переводом в центр полузащиты. Сейчас там незыблемый Де Йонг. Располагаясь по соседству с голландцем, Монтоливо пытался вспомнить как надо руководить игрой, но брак, нерасторопность и медлительность в этом плохие помощники.

Не только капитан провалил матч. В полузащите, в отличие от приятных глазу (только не красно-черному, разумеется) очертаний «Ромы», у хозяев образовалась клякса. Поли каждое второе действие делал невпопад, к тому же, привычно устав раньше положенного. Мунтари часто ошибался в передачах (ровно треть его пасов за матч были неточными) и крайне неторопливо возвращался назад при потерях. Но в последнем он был не одинок.

Кака привычно старался, но тоже потерялся во всеобщей суете и нерасторопности. В итоге никакой красивой картины не получалось, а получались лишь натужные и необъяснимые мазки, которые сливались во что-то отталкивающее. Живопись – сложное и многогранное искусство. Можно было бы хитро назвать действия команды Аллегри, например, кубизмом, доступным для понимания далеко не каждому, но имеющему свои принципы и законы красоты. Да только и кубизмом не назовешь, поскольку ни о какой стройности и четкости линий говорить не приходилось. Провалы, обрезки, суета. Если римским нападающим предоставляли достаточно времени для принятия решений, то «красно-черные» задыхались в прессинге. Отсюда и брак. «Рома» выглядела свежей, «Милан» - тяжеловесным. Можно вспомнить об энергозатратном поединке Лиги Чемпионов, но оправданием он послужит едва ли.

И при всех этих непохожестях первый тайм закончился вничью. Главным плюсом в ответном голе являлся даже не сам гол, а способ его добычи. «Россонери» снова забили после стандарта, в четвертом матче из пяти последних. Давно такого не было. Что ж, это полезно. Если нет должного таланта и дара, всегда можно выехать за счет знания теории и создать более-менее внятную картину.

Allegri

Правда вот кроме забитого мяча в первом тайме у «Милана» ничего интересного не было. В то время как гости неоднократно находились «на волосок от гола». Причем, один раз в прямом смысле. В лучших традициях отсутствия концентрации «Милан» чуть не пропустил сразу после гола Сапаты. После неразберихи в штрафной мяч  летел в пустые ворота, но вопреки законам логики и физики прямо на линии ворот поменял направление.

А еще было несколько ажурных атак, которые прерывались только отчаянными подкатами. Подкаты вообще стали отличительным знаком этого матча. Защитники «Милана» периодически совершали героические спасения, отчаянно (и полностью в рамках правил!) выбивая мяч из-под ног уже готовых пробить по воротам Жервиньо и компании. Особенно в этом преуспели Сапата и Бонера, заслужившие лестные отзывы по итогам матча. Только вот подкатам предшествовали просчеты обороны, которые и приходилось подчищать таким образом. Во многом виновата была опорная зона, но вряд ли персонально Де Йонг. Голландец был активен и настырен в отборе, но слишком уж часто вынужденно уходил вбок для подстраховки неуспевающих вернуться партнеров. Кстати, такие вынужденные смещения были характерны в этой игре и для других подопечных Аллегри. То Бонера окажется возле углового флажка, то Мунтари справа в защите, то Эмануэльсон где-нибудь перед воротами. Причина все та же – не успевали, приходилось страховать, стройность рушилась.

Перерыв, казалось, должен стать временем перемен. Думалось, что не поменять хоть что-то было просто невозможно. Команда не играла, а, значит, требовалось если не кадровое обновление, то как минимум перестроение. Но ничего внятного не произошло, зато вместо Аббьяти, у которого возникли проблемы с желудком, вышел Габриэль.

Начало второго тайма успело подарить намек на улучшение, как вдруг случился нелепый пенальти. Габриэля, видимо, забыли предупредить, что подарок на день рождения пытаются сделать с помощью кистей и красок. Молодой бразилец пришел делать поделки с топором, которым он неуклюже срубил Жервиньо, в очередной раз ускакавшего от Де Шильо. Стротман дополнил свой безупречный образ еще и регалиями пенальтиста. А Габриэль так и не расстался со своим топором, ближе к концу матча снова махнув от души и поучаствовав в травме Эмануэльсона. Этот матч пойдет вратарю в пассив.

Ema

В принципе, других опасных моментов у ворот хозяев во втором тайме почти не возникало, но лишь потому, что римляне аккуратно отошли чуть назад, решив исключить риск (чай не Земан у руля). И порядка двадцати минут «Милан» продолжал судорожные попытки пробиться к чужим воротам. Получалось ничтожно мало, отчего «красно-черные» стали нервничать, а затем откровенно психовать. Что уж говорить, если не удержался от истерической вспышки даже Кака.

Очень большие претензии по этому отрезку есть к Аллегри. Показалось, что он просто пустил все на самотек. Никаких видимых изменений игры, отсутствие замен – только эмоции. Кандидатов на уход с поля хватало, а выпускать по такой игре можно было кого угодно. Выдержав двойную мхатовскую паузу, Аллегри решился бросить в бой Матри. Не сказать, что этот ход существенно повлиял, но, по крайней мере, в районе чужой штрафной стало больше движения и больше возможностей для Балотелли встретиться с мячом. Правда, когда встречи происходили в штрафной, Марио ждал любого контакта и моментально падал. Сомнительный способ повлиять на судьбу встречи. А вот на отношение судьи к себе – в самый раз.

Ну, а Аллегри в такой тяжелый момент не удержал себя в руках, сорвался и был выгнан с поля. Картину дорисовывали уже без него, и дорисовали, надо сказать, на удивление неплохо. Это удивительно и грустно одновременно, потому что последние пятнадцать минут внезапно показали, что сражаться с «Ромой» «Милану» очень даже по силам. И это при том, что разница в физической готовности по-прежнему была ощутима. Но на жилах, на желании «россонери» выгрызли ничью, а могли даже победить. Это вряд ли было бы справедливо, но ведь каким-то образом возникли два убойных момента у Балотелли. Словно художник парой неожиданных движений решительно превратил непонятное цветное месиво во что-то привлекательное.

Раздадим похвалу героям эпизодов. Второй гол: элегантный пас Кака, Балотелли поборолся (а не упал) в штрафной и удобно покатил Мунтари, которому удары по воротам в этом матче удавались лучше, чем средние пасы (он ведь еще и ассистировал Сапате при первом взятии ворот). Далее штрафной, заработанный Матри и хорошо исполненный Балотелли. И уже в самом конце классная атака со зрячим пасом Монтоливо на того же Балотелли, который загубил прекрасный момент неаккуратным и неточным ударом в ближний угол.

Muntari

Но главным героем матча в составе «Милана» назовем Эмануэльсона. Он был небезупречен в защите, но стал одним из немногих, кто нес в себе искру на протяжении всего матча. Бежать, открываться, пасовать и обыгрывать у Урби получалось хорошо. Пару раз он грамотно действовал на подстраховке в своей штрафной. И пару раз упустил игрока, куда уж без этого в такой игре. Жаль, что матч закончился для голландца травмой.

На самом деле, «Милан» мог с легкостью и проиграть. Концовка вообще выдалась очень открытой, практически без центра поля. Набеги «волков» каждый раз несли опасность, а тут еще и Тотти по-императорски вышел руководить партнерами. Играть гостям давали, как и прежде. Вплоть до самой последней атаки, когда футболисты «Ромы» сделали несколько пасов прямо перед штрафной, развернув атаку веером и доведя ее до удара по воротам. В такт стремительным перемещениям мяча маятником ходили и болельщицкие мысли: от «Можно победить!» до «Не проиграть бы…»

«Россонери» завершили вничью почти половину своих матчей в Серии А (семь из шестнадцати). И абсолютно все эти ничьи получились разочаровывающими. Причем, только одна игра – против «Торино» – вряд ли могла принести «Милану» победу. В остальных же команда могла набирать три очка, если бы решила в свою пользу какой-то конкретный эпизод. С «Болоньей» и «Дженоа» надо было просто реализовать один из многочисленных голевых моментов. С «Дженоа» можно было и не позволять сопернику забивать после единственного момента, как и с «Лацио». В матче с «Кьево» при невнятной игре у Робиньо в конце игры была штанга, а в игре с «Ливорно» Балотелли попал в перекладину. Вот и с «Ромой» в концовке был шанс вырвать победу.

Но в том-то и дело, что важна каждая мелочь. Одно неловкое движение – и шедевр испорчен. Хотя сейчас до претензий на шедевр игре «Милана» очень далеко. Вот и открытку праздничную толком не смогли нарисовать…

Автор: Даниил Лабыч

Понравился материал? Поделитесь ссылкой с друзьями!
Смотрите также
Комментарии (0)

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.