300 голов (и это еще не все). Глава 9: 111-130
111. Дебют
Мой дебют в серии А. Жизнь любит шутить: это матч против Аталанты, с которой я через год получу мой первый (и на данный момент последний) титул лучшего бомбардира Серии А.
112. Комплимент от Христо
Лето 1995 года, я на сборах в Канаде с Пармой. Это была великая Парма Невио Скалы. По окончанию тренировки я вижу Христо Стоичкова, действующего обладателя Золотого мяча, который подходит к тренеру и начинает с ним говорить. Я нахожусь в нескольких метрах, но они меня не замечают, так что я пользуюсь возможностью подслушать разговор. Христо говорит: «Знаете, Мистер, этот Пиппо – действительно отличный игрок. Он прирожденный центральный нападающий! Пусть он молод, но его ждет отличная карьера». На что Скала отвечает: «Да, я согласен». Вернувшись в раздевалку, я чувствовал себя на седьмом небе от счастья.
113. Мое знакомство с еврокубками
Осень 1995 года, я играю за Парму в Кубке Кубков. Наш соперник – албанский клуб Теута из Дурреса. Я получаю прекрасный пас и проталкиваю мяч в ворота. Это был мой первый гол в еврокубках, так начиналась история, которая длится до сих пор. Незабываемый момент.
114. Голова кругом
Летом 1996 года моя голова кружилась. Я был в Парме, и в клуб тренером только что пришел Анчелотти, заменив Скалу. Поговаривали, что Индзаги еще слишком молод, но я хотел выходить на поле и играть любой ценой. Тогда был организован такой поворот: я ушел в Аталанту, Вьери перешел в Ювентус, а Парма на эти деньги купила Креспо. От такого у кого угодно могла поехать крыша.
115. Первый гол в Серии А
Иногда замысел судьбы невозможно угадать. Так было в тот день, который мне не забыть никогда: 29 октября 1995 года. Я – игрок Пармы, нахожусь на скамейке запасных в матче против Пьяченцы – между прочим, команды из моего родного города. Счет 2-2, остается совсем немного времени до конца матча. Наш тренер Скала подзывает меня: «Давай Пиппо, твой выход!» Я появился на поле на 43 минуте второго тайма, а на 47 я откликнулся на передачу от Ди Кьяра, прыгнул рыбкой и забил гол. Мы побеждаем 3-2! И это мой первый гол в Серии А. Представляете, что это значило для меня? Но я не праздновал этот гол, ведь я забил его в ворота Пьяченцы, родной команды, где тренеры и менеджеры видели, как я рос. Невероятно! Тифози Пьяченцы в конце были мне даже благодарны, ведь я не стал делать традиционный круг почета вместе с командой после матча, а грустный побрел в раздевалку. Там меня утешал Джанфранко Дзола, который сказал, что я просто сделал то, что должен был сделать. Кроме того, со словами поддержки и понимания ко мне обратился Лоренцо Минотти.
116. Ухожу в Наполи. Или нет…
В Парме играли много великих игроков. Дзола и Стоичков, Мелли и другие. Мне не было места в такой команде. В определенный момент меня решили отправить в аренду в Наполи, хотя не все детали были улажены до конца. Тем временем, пришла пора очень важной игры Кубка Кубков против шведского Хальмстада: в первом матче мы умудрились проиграть 3-0, так что нам нужно было собрать все наши силы. Спустя несколько минут после начала матча, я получаю мяч и забиваю: 1-0. Так начался великий камбек. В итоге мы выиграли 4-0, прошли в следующий круг, все обнимали меня, а трибуны пели: «Оставайся с нами, Пиппо Индзаги». Больше желания уйти в Наполи у меня не появлялось.
117. Хорошая память
Когда я ушел из Пармы в 1996 году, то радовался каждому своему забитому голу в футболке Аталанты и делился ей с моими прошлыми наставниками, получая от них поздравления. У меня осталась хорошая память о тех временах, которую я не хочу терять. Я всегда считал, что если ты настроен ко всем позитивно, тебе легче добиваться хороших результатов.
118. Аталанта
Лучший бомбардир лиги из провинции в 23 года с 24 забитыми мячами. В Аталанте никогда никто не достигал подобного результата. Если бы мне кто-то сказал подобное в день моего первого появления в Бергамо, я бы лопнул от смеха. Но все происходило будто во сне: я забивал снова и снова. Взаимоотношения в команде были великолепными, что помогло мне выиграть звание лучшего бомбардира у Монтеллы. Все вокруг стали говорить обо мне, так что моя история начала меняться.
119. Как Платини. Мамма мия…
В том сезоне, что я играл в Бергамо, мне удалось забить 15 разным командам: только Парме и Удинезе забить не удалось. В конце сезона я узнал, что только Мишель Платини смог забить 15 командам в одном сезоне – 1983-84, когда «десятка» Юве стал лучшим бомбардиром турнира. Так же, как и я…
120. Прорыв в Бергамо
Период в Бергамо вместил в себя множество событий. Это был ярчайший момент, начало моей по-настоящему большой карьеры, когда все меня узнали, все поняли, кто такой Филиппо Индзаги. С Аталантой я стал лучшим бомбардиром серии А, причем самым молодым в истории. Нереальное счастье, такое огромное, что его невозможно описать обычными словами. У меня перед глазами картинка, которую я никогда не забуду: я с повязкой капитана команды. Мы тогда играли в Реджо Эмилии, последний матч чемпионата, сезон 1996-97. Мистер Мандонико и вся команда за два или три дня до матча решили отдать мне повязку капитана. Этим действием они хотели дополнительно мотивировать меня на завоевание звания лучшего бомбардира. Я забил два мяча в этом матче, обойдя в итоге Монтеллу. Между тем, этот матч должен был стать последним для настоящего капитана команды – Фортунато. Но, несмотря на то, как важна была повязка для него в такой день, он решил передать мне ее, и этот жест подчеркивает, сколь многогранным может быть футбол. Дружба, преданность, готовность жертвовать собой, общая любовь.
121. Прибытие в Турин
Первый день в Юве, в сезоне 1997-98, я пребывал в трансе: переход в большую команду –невероятное ощущение. Почти сразу меня попросили выбрать номер, под которым я буду играть. Такой номер, под которым я мог бы продолжать побеждать. К счастью, Бокшич только что ушел из команды; я говорю «к счастью», только потому, что он играл в майке под номером 9. Теперь он ушел, и этот номер стал свободен. Для меня.
122. Вот это фото!
День, когда я только прибыл в Ювентус. Меня поставили рядом с Сивори и Чарльзом (Омар Сивори и Джон Чарльз – легенды Ювентуса, прим. - Vecchiardo). Прибыв из Аталанты, я не мог поверить в происходящее. Казалось, я попал на Луну.
123. Адвокат Аньелли
Какое обаяние, какая аристократичность, какая элегантность! Когда на стадионе появлялся Адвокат Аньелли (Джанни Аньелли – легендарный владелец Ювентуса в 80-х и 90-х, прим. – Vecchiardo), казалось, будто время останавливается. Тренировка прерывалась, все подходили к нему, и для каждого из нас у него была мысль, которую он доносил. Он был экстраординарным человеком, невероятно страстным любителем футбола, в котором он прекрасно разбирался.
124. Разочарование в Амстердаме
В футболе бывают победы и поражения. Но разочаровывают не те матчи, в которых ты проиграл, а те, в которых ты не играл. Для меня такое разочарование произошло с Юве в финале Лиги Чемпионов 1997-98 в Амстердаме против мадридского Реала, где я так и не появился на поле. Возможно, меня не выпускали, учитывая важность матча. Хотя испанцы так и не создали ничего серьезного, Миятовичу удалось забить гол. Из метрового офсайда.
125. Я и… Скудетто
Этот гол я забил в день завоевания Скудетто.
126. Хет-трик для Скудетто
Первый чемпионский титул в жизни я завоевал в майке Юве так, как только можно было об этом мечтать: дома, при поддержке тифози, оформив хет-трик. Это была игра против Болоньи, и мы выиграли 3-2. В первых двух мячах мне ассистировал Зидан, в последнем – Фонсека: пас через пол-поля, я опережаю защитников и забиваю.
127. Переход
Юве не собирался меня продавать, но я решил перейти в Милан. Дело было летом 2001, я пришел лично поговорить с Умберто Аньелли. Мне было сказано, что я первый, кто просил отпустить его из Юве.
128. Протест толпы
Ситуацией, которой, как мне кажется, стоит гордиться, была выходка тифози Ювентуса, которые на стадионе, где мы тренировались, устроили протест против моего ухода из команды. Все происходило в рамках приличия, но очень шумно. Это, прежде всего, был жест выражения любви ко мне.
129. Бизнес от сердца
В моем трансфере из Ювентуса в Милан была проблема, стоимостью 5 миллиардов (итальянских лир, прим. – Vecchiardo): Милан предлагал 75 миллиардов, а Юве хотел 80. Я предложил компенсировать их из своей зарплаты. Пять лет контракта, на один миллиард меньше каждый сезон. Отказ от денег, которым я горжусь. Я не говорил раньше об этом, но сейчас, по прошествии стольких лет, я спокойно могу об этом рассказать.
130. Разница
В Юве моя роль в команде часто подвергалась сомнению, безотносительно того, сколько голов я забивал. В Милане – никогда. В стане россонери я всегда чувствовал любовь людей и доверительную обстановку.
Продолжение следует...
Перевод и адаптация: Святослав Белов
Предыдущие главы: 300 голов (и это еще не все)
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.