Сусо: «Скоро вы увидите лучшего Сусо»
Полузащитник «Милана» Сусо дал большое интервью для Sportweek.
– После поражения от «Ромы» две недели назад Пиоли сказал жесткую фразу: «Такое впечатление, что команде все равно: побеждает она, играет вничью или проигрывает». Что происходит: вы смирились с посредственными результатами или понимаете, что не способны на большее?
«Наоборот – мы понимаем, что должны делать больше для «Милана», ради его истории, ради болельщиков. Сейчас у нас плохой период, мы это осознаем, но много работаем каждый день, чтобы исправить ситуацию. Мы – «Милан», в таком клубе нельзя мириться с посредственностью».
– Перед игрой со «Спалом» ты плохо смотрелся против «Лечче» и «Ромы». Начинаешь чувствовать давление и критику?
«Я – первый, кто недоволен моей игрой. Но дело не в давлении или критике. У болельщиков есть право критиковать. После «Спала» я написал в инстаграме, что гол ничего не меняет, он не отменяет заслуженный свист или конструктивную критику. Мне не удается показывать свой лучший футбол, но я уверен, что скоро вы снова увидите лучшего Сусо. Доверьтесь мне».
– Впереди матч с «Ювентусом». Кого бы ты убрал из состава соперника, кроме Роналду?
«Сложно выбрать, у них очень сильный состав. Наверное, Пьянича – он идеальный полузащитник для футбола Сарри».
– В «Милане» тебя просят брать на себя ответственность. Как думаешь, справляешься?
«Ответственность должны брать сильные игроки, от которых ждут, что они будут делать разницу. Для меня это не проблема. Если меня спросят: «Хочешь взять ответственность на себя?», я отвечу положительно. Мне кажется, что я хорошо проявлял себя в сложных для команды ситуациях. Повторюсь – старт этого чемпионата плохо сложился и для меня, и для «Милана» в целом».
– Тебя считают самым сильным игроком команды. А можешь стать ее лидером?
«Для меня важно быть лидером на поле. Крики в раздевалке, объединение коллектива – это совсем другое».
– А что такое быть лидером на поле?
«Помогать партнерам, делать разницу, забивать, ассистировать, принимать решения, которые влияют на исход матча, помогать команде преодолевать сложности».
– В последние годы «Милан» делает на тебя ставку. Ты считаешь, что заслужил это? Это создает давление?
«У каждой команды есть ключевые игроки, которые обладают исключительными характеристиками. Если «Милан» предпочитает атаковать через правый фланг, то это не мое решение. Давление? Чем сильнее становишься, тем больше становятся давление и ответственность. Я не думаю, что это плохо. Если тренер и партнеры на тебя полагаются, это означает, что ты хорошо делаешь свою работу».
– Говорят, что футболист формируется окончательно к 25-26 годам. То есть, это уже про тебя. Чего тебе не хватает для рывка вперед?
«Не существует момента, когда игрок может сказать – все, я добился цели. Многое зависит от окружения. В последние годы в клубе менялось руководство, это оказывало влияние. Но с Elliott все спокойно. Я уверен, что мы можем добиться успеха – у нас для этого все есть. Иногда нужно просто подождать, хотя у больших команд никогда нет времени. Мы – на правильном пути, с новым тренером ситуация наладится».
– Мы сейчас в Миланелло. На стенах много фотографий с успехами команды. Глядя на них, ты чувствуешь ответственность? Столько побед, такие традиции… Говорят, что футболисты «Милана» не понимают, что значит выступать за эту команду.
«Все знают историю «Милана» и игроков, которые сделали этот клуб великим. Конечно, меняются эпохи, меняются футболисты. Тут фотографии «Милана» Сакки, который был лучшей командой в мире. Сложно достичь того же уровня. У нас молодая команда, которая понимает, что должна расти. Сейчас все спокойны, все ведут себя образцово. В прошлом сезоне нам не хватило очка до Лиги чемпионов, нельзя сказать, что мы провалились. Сейчас стартовали плохо, но есть время все наверстать. Мне очень нравится играть за «Милан». Я мог уйти два года подряд, но остался. Остался, потому что хотел этого. Я не стоил клубу ничего. Для бесплатного игрока, думаю, что принес много пользы клубу. Если меня спросят, доволен ли я своим вкладом, я отвечу – да, очень доволен».
– То есть, ты чувствуешь ответственность выступлений за «Милан»?
«Да, я понимаю, что такое играть в «Милане», играть на «Сан Сиро», самом красивом стадионе Италии. Когда я выхожу на поле, смотрю на трибуны… Это поражает так же, как в детстве, когда я видел «Сан Сиро» по телевизору».
– В прошлом сезоне ты был одним из лучших в Европе по ассистам и созданным моментам. На каком-то отрезке опережал даже Месси. Но в социальных сетях тебя все равно критикуют. Ты расстраиваешься, тебе все равно, тебя мотивирует критика?
«Я никому ничего не должен доказывать. Люди знают, на что я способен. Если кто-то критикует меня, то потому, что ждет большего, знает, что мне это по силам. Если футболиста не критикуют – от него ничего не ждут. Роналду критиковали, Месси критиковали, когда он играл за сборную. А ведь это лучшие игроки в истории. Конечно, мне не нравится критика, она никому не нравится. Но это – часть футбола. Я только не понимаю оскорблений на стадионе. Неправильно оскорблять тех, кто делает свою работу. Впрочем, я понимаю – те, кто платит за билеты, могут делать, что хотят».
– И как на тебя влияют свист и оскорбления на стадионе?
«Не выбивают из колеи. Я сосредоточен на игре. Я стараюсь делать то, что умею, потому что если не стараться, то ничего не выйдет. А если выходит – это гол или ассист».
– Давай поговорим, за что тебя критикуют. Ты играешь только на одной позиции и в одной схеме – 4-3-3. Так ли это?
«До матча с «Удинезе» все говорили, что я могу быть треквартистой. Говорили, что Джампаоло изменил мою позицию, что я могу играть на этой позиции. Но один неудачный матч, поражение, и все стало как раньше».
– Почему?
«Я не знаю. Тактические мотивы, психологические. Это не мое решение. Я могу играть под нападающими. Летом мы играли с «Баварией» и «Манчестер Юнайтед», все было отлично. Конечно, мне больше нравится справа, но нет никаких проблем с тем, чтобы действовать в центре».
– Еще одно обвинение: ты используешь только левую. Так?
«А навес правой на Чалханоглу в матче с «Брешией», когда я дошел до лицевой, а не стал смещаться? А гол в дерби три года назад, когда я обыграл Миранду в штрафной и пробил в дальний угол? Но если у меня получается уйти от опеки и пробить с левой, почему я должен подстраиваться под правую?».
– Ты отлично играешь три месяца, а потом пропадаешь.
«В ноябре-декабре у меня возникают проблемы с паховой грыжей. В этом сезоне уже в сентябре были проблемы с приводящей мышцей, по этой же причине я не играл с «Лацио». Одно и то же повторяется каждый год. Я не могу решить эту проблему».
– В чем ты можешь и должен прибавить?
«Если бы я знал, это бы уже случилось».
– Возможно, смещаться в штрафную без мяча? Гаттузо говорил, что ты не умеешь замыкать дальнюю штангу, как Кальехон.
«Так и есть, но Кальехон в этом – номер один в мире. Я могу стать лучше в этих моментах, однако у каждого свои характеристики».
– Чего от тебя требует Пиоли?
«Намного важнее наших разговоров та работа, которую мы с ним делаем. Постоянно работаем с мячом, мне это очень нравится, я привык так тренироваться в сборной. Владение, матчи на тренировках. Мы это делали и до Пиоли, но не так часто, не так интенсивно. Приятное новшество».
– После победы над «Дженоа» ты написал в инстаграме: «Мы понимаем – чтобы вернуться на вершину, нужно другое, совсем другое». Что же нужно?
«Многое. В том числе немного везения. Например, с «Торино» все сложилось бы иначе, забей мы второй гол. Но в итоге они забили дважды за пять минут и победили».
– Почему команда разваливается, как только пропускает, как против «Фиорентины» дома? Болельщики тогда отвернулись от вас, ушли со стадиона.
«Мы играли после поражения от «Торино», получили пенальти в наши ворота на десятой минуте. И подумали: «Снова? Мы снова проигрываем?». Психологически это сложно».
– Ты чувствуешь, что Милан – твой город?
«Да, мне очень нравится все. От аэропорта до ресторанов, люди, новый квартал City Life, куда я скоро перееду».
– Что бы ты хотел сказать сейчас болельщикам?
«Проявить терпение, поддерживая команду. Понимаю, это непросто, но у нас получится все наладить».
– А в отношении тебя?
«Попрошу их довериться мне. Я играю за «Милан» и болею за «Милан». Буду стараться изо всех сил до последнего».
– Ты запостил в инстаграм фото с женой и сыном, а в руке у Алессио снимок с УЗИ – на нем ваш второй ребенок.
«Скажу честно, Алессио мы хотели. Второй ребенок – неожиданный подарок. Я проснулся после матча с «Торино», и Элис сказала, что думает, будто беременная».
– Став отцом, ты узнал что-то новое о себе?
«Десятого ноября Алессио исполнится год. Его рождение открыло для меня мир. Я был сосредоточен только на футболе, ни о чем больше не думал. Теперь я намного счастливее, я узнаю о вещах, которые просто игнорировал».
– Например?
«Радость видеть, как он делает первые шаги. Я научился абстрагироваться от футбола. Раньше думал только о нем. Сейчас открываю дверь домой, вижу Алессио и забываю обо всем. Есть только он».
– Он левша, как и ты?
«Пока непонятно. Я дважды давал ему пас, но он не реагировал».
– Неприятно наверное?
«Вовсе нет, так даже лучше».
– Ты отказался от чего-то после рождения сына?
«У меня стало меньше свободного времени, нужно организовывать и продумывать все до мелочей. В целом стало сложнее передвигаться всей семьей. После поездки я не хочу никуда ехать в ближайшие пару месяцев».
– Почему Алессио? Почему итальянское имя?
«Он родился тут, я посчитал, что так правильно. В будущем мы вернемся жить в Испанию, но классно, если Алессио переймет что-то от страны, где родился».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.