Паоло Мальдини: «Я мог уйти в ПСЖ к Леонардо»
Технический директор «Милана» пообщался с итальянскими журналистами на актуальные темы.
«К руководящей должности я готовился девять лет, занимаясь разными другими делами, - начал Паоло Мальдини в интервью DAZN. - Я пытался заниматься тем, чего мне не хватало: проводить время с семьей, детьми, наблюдать, как они учатся и играют в футбол, уделять время жене, друзьям. Я наслаждался этими годами возвращения к нормальной жизни. Я готовился, отдалившись от реалий футбола, но наблюдая за «Миланом» и футболом в целом со стороны».
«Возможно, я не был готов в полной мере, потому что все произошло внезапно. Я находился в Майями, когда мне позвонил Леонардо. Он сказал: «Ты должен быть здесь через десять дней, мы должны уехать вместе, я хочу, чтобы ты был со мной». Было легко сказать – да».
«В прошлом у меня уже была возможность присоединиться к команде Фассоне и Мирабелли, но мы не сошлись в некоторых вопросах. Был шанс примкнуть к Барбаре Берлускони. Мой выбор всегда основывался на приверженности к цветам «россонери» и интересах клуба. Я также мог уйти в ПСЖ к Леонардо».
О поиске игроков: «Ни у кого нет возможности увидеть все матчи. У вас должен быть клубный скаут, который работает с вами в одном направлении. Сначала вам и вашему отделу скаутов необходимо определиться, какой игрок нужен команде. Вероятно, скауты скажут вам, кто за последние пять лет прибавил по сравнению с прошлыми пятью годами».
«Во всем этом прослеживается футбольная революция. Возьмем, к примеру, защиту. Мне легко вычислить хорошего защитника, но сейчас при выборе игрока в оборону я бы руководствовался тем, насколько он силен в игре один на один. Если он в этом хорош, потом его можно научить командному взаимодействию. Сложнее обучить игре один на один, силе и концентрации – это либо есть, либо этого нет».
О роли тренера на трансферном рынке: «Тренер играет важную роль. У него есть игровая идея. Тренер видит команду, которая у него есть в наличии, и видит, в чем она нуждается. Мы просим тренера дать нам профили. Я считаю, что конкретные имена футболистов должен выбирать клуб, и что этот выбор зависит от самых разных вещей – от финансовой стороны вопроса, от возраста, от перспективы того, что может произойти через год».
О присутствии руководства на тренировках: «Все зависит от текущей ситуации. Мы с Массарой приходим в Миланелло минимум 3-4 раза в неделю. С тренером мы разговариваем каждый день. Есть вещи, которые можно увидеть, только находясь там. Это детали, которые я распознаю сразу».
Об отношениях с игроками: «Я стараюсь понять игроков. Есть различные ситуации. Все зависит от того, что вы хотите сказать. Если вам нужно сказать кому-то, что он играет плохо, нужно разобраться, в чем причина плохой игры, какие трудности возникают у игрока. Если у кого-то проблемы с поведением, нужно проявить жесткость. Я стараюсь вести диалог со всеми».
О сравнениях Ибрагимовича с Марко ван Бастеном: «Это два супер чемпиона. Сравнить их сложно. Барези и Ван Бастен были теми игроками, у которых было нечто большее, чем у всех остальных. К сожалению, Марко пришлось закончить карьеру в самом рассвете сил. Ибра, благодаря тому, что он уже сделал и продолжает делать, несомненно, находится на том же уровне. Чтобы добиваться определенных результатов, нужно быть великим чемпионом не только на поле, но и за его пределами».
«Наша команда уже была конкурентоспособной, но, возможно, парни были немного скованными из-за давления и ответственности. Ибра приехал и взял на себя всю ответственность. Даже в эти непростые времена атмосфера в Миланелло была неплохой. В нашем составе были такие опытные игроки как Биглия и Рейна, которые помогали молодым расти. Лукас и Пепе мало играли, поэтому решили уйти, чтобы играть больше».
Об инвестициях Elliott в молодых игроков: «Сложно назвать игрока, который бы меня разочаровал. Дуарте не повезло, у него было много травм. Талант Леау очевиден, он может достигнуть очень высокого уровня. Салемакерс - результат нашей скаутской работы. Раньше я не знал Алексиса. Тогда мы искали правого защитника или того, кто мог при необходимости закрыть эту позицию. Мы видели, что этот парень может играть справа, слева, в защите, в роли «десятого номера» с такой интенсивностью, что пока вы отдаете ему передачу, он уже открыт для новой. У Беннасера невероятная индивидуальность».
«Мы встали на путь, который должен навсегда привести нас в Лигу чемпионов. Это турнир, который приносит большой доход. ФФП не позволяет вам инвестировать столько, сколько вы хотите. В будущем это может сдерживать распределение побед в различных турнирах, но я считаю, что это правильный путь. Мы начали проект, который в один прекрасный день может стать самодостаточным, а во времена такого серьезного экономического кризиса он имеет еще большую ценность».
О работе с сыном Даниэлем: «Не очень приятно иметь отца в руководстве, я тоже осознаю это (смеется, прим. пер.). Я знаю, что худший момент в жизни, когда после игры ты едешь домой с отцом в одной машине, и он говорит, что тебе следовало сыграть лучше. Мой сын уже жаловался на это несколько раз. Ему повезло, что он выступает не на той позиции, на которой выступал я. Для Кристиана, который играл в защите, все было намного хуже».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.