Сандро Тонали: «У меня были более выгодные предложения, но в «Милане» я счастлив»
Полузащитник «Милана» Сандро Тонали, который этим летом был выкуплен клубом у «Брешии», дал интервью La Gazzetta dello Sport.
– Начинается твой второй сезон в «Милане». Что изменилось?
– Все очень просто – я вырос на год. На поле и за его пределами, это очень важно. Теперь у нас есть преимущество – мы знаем друг друга, игроки и тренер. Не меняются только цели: мы всегда ставим самые высокие.
– Как ты оцениваешь прошлый сезон? Мог ли он для тебя сложиться лучше?
– Безусловно. Это был не лучший год для меня еще и потому, что он был особенным, сложным: я переболел ковидом, мне потребовалось время, чтобы прийти в форму. В этом году будет совсем другая история, хотя я знаю, что мне нужно совершенствоваться: нет конечной точки, необходимо всегда прогрессировать.
– Как ты переносил критику?
– Когда я не играю и не тренируюсь, я читаю, смотрю фильмы. Конечно, нелегко оставаться невосприимчивым, но я стараюсь делать так и с критикой, и с похвалой. Всегда найдутся люди, которым я не нравлюсь, и это правильно – всем не угодишь.
– Снижение зарплаты – редкость, но ты пошел на это. Почему?
– Потому что очень хотел остаться в «Милане». Срок выкупа у «Брешии» истек, все началось с нуля – для меня было важно сделать шаг навстречу «Милану». Были предложения от других клубов, даже с более высокими зарплатами, но я счастлив здесь.
– Считаешь ли ты, что твой жест может стать сигналом к более устойчивому с экономической точки зрения футболу?
– Каждый игрок думает по-своему. Одни думают о карьере и амбициях, другие – о деньгах. Я считаю, что очень важно, чтобы тебе было хорошо в команде. В «Милане» я могу достичь всех своих целей, могу добиться всего в клубе, где я счастлив.
– Какие у тебя отношения с Пиоли?
– Отличные, он как отец. В команде много молодежи, он умеет с нами общаться, знает нас досконально. Мы много работаем с коллегами по амплуа в связках, анализируем сыгранные матчи и готовимся к следующим: мы действительно едины.
– Говоря об отце – ты так же называл Ибрагимовича и Кьяера. Кто из них более «отец»?
– (смеется) Это два разных человека, но они оба много дают команде. Игра с Иброй дает необъяснимые стимулы, Златан заряжает тебя, даже если он не играет. Он делает это даже сейчас, когда не тренируется с нами – его присутствие всегда ощущается. Он знает, что он нам нужен, но мы ему тоже нужны, мы почти одно целое. Кьяер много говорит и много объясняет на поле, он своего рода второй тренер.
– Ты – итальянец и один из самых молодых в команде. Это преимущество или ответственность?
– Мы всегда говорили себе, что у всех есть ответственность: и у молодых, и у тех, кто старше. Мы все вместе.
– Чему ты научился у Кессье и Беннасера?
– Я изучал их игру, и они многому меня научили, в том числе на тренировках. Они сильно выросли в «Милане», стали примером для своих товарищей по команде.
– Ты быстро привык к конкуренции, но полузащитников может стать еще больше: Побега может остаться, ходят слухи о Бакайоко. Готов работать еще больше?
– Когда у тебя много сильных одноклубников, это должно не создавать конкуренцию, а мотивировать. Планку нужно держать высоко, это хорошо для всей команды.
– Пиоли использует схему 4-2-3-1, но если бы вы перешли на схему с тремя полузащитниками, ты бы видел себя перед защитой или выше?
– Прошло несколько лет с тех пор, как я последний раз играл перед защитой в тройке, но я думаю, что и мои партнеры, и я можем играть на всех позициях. Сила нашей полузащиты в том, что здесь нет заранее определенных ролей – все умеют многое.
– Жиру сразу заговорил о скудетто, Томори тоже. Мы знаем, что по этому поводу думает Ибра. Согласен с товарищами по команде? Вы поборетесь за первое место?
– Да. Мы все вместе сражаемся ради одной цели.
– Какие цели на Лигу чемпионов?
– Мы хотим пройти как можно дальше. Возвращаемся после многих лет отсутствия и знаем, что это будет нелегко, но мы – «Милан». Европа – наш дом.
– Закрой глаза и представь великого полузащитника, против которого хочешь сыграть.
– Модрич, я всегда восхищался им. Было бы приятно сыграть против него.
– Насколько важно видеть Мальдини в Миланелло каждый день?
– Паоло - это столп, особенно в данный момент: мы молоды и тренируемся у него на виду, разговаривая с ним, он передает особую энергию. Когда я подписал новый контракт, мы поговорили: обо мне и о «Милане»: о прошлом сезоне, изменениях, будущем, которое нужно построить... Было классно.
– Ты играл на переполненном «Сан Сиро» как соперник «Милана», скоро сможешь сделать это в составе «россонери». Как ты это себе представляешь?
– Жду уже два года. Полный Сан Сиро – топ, это будет захватывающе. Я надеюсь, что это произойдет в ближайшее время и с максимально возможным количеством людей. Конечно, с соблюдением правил и норм безопасности.
– В 19 лет ты играл за сборную, но Евро-2020 смотрел по телевизору. Тяжело было?
– Тяжело как товарищу по команде и как болельщику, но испытать все эти эмоции дома тоже было здорово. Победа заставила меня гордиться, как и всех итальянцев.
– Когда Манчини впервые вызвал тебя в сборную, твоя бабушка Джина сказала: «Я думала о своем муже, он сказал, что Сандро станет чемпионом мира». Через полтора года в Катаре будет чемпионат мира по футболу: Тонали будет там?
– Сборная - это следствие того, что как ты играешь в клубе. Поле покажет, посмотрим. Я буду много работать, чтобы быть там.
– Кто твой самый сумасшедший болельщик из родных и друзей?
– Сложный вопрос, там серьезная конкуренция, ведь почти все болеют за «Милан». Дома есть еще и несколько «тренеров», которые пихают мне: «Ты должен был сыграть вот так... Ты неправильно ударил…»
– В «Брешии» у тебя были отличные средние показатели голевых передач со стандартов. Теперь, когда Чалханоглу ушел, готов ли ты взять на себя ответственность за выполнение стандартных положений?
– Безусловно. Будем решать с тренером и товарищами по команде.
– Ты сыграл за «Милан» 37 матчей и не забил. Тебе не хватает голов?
– Я не из тех, кто забивает часто, но нужно прибавить. Гол всегда остается голом, даже для полузащитника, который счастлив, если отдаст голевую передачу.
– Ты хотел играть в «Милане», но и «Милан» тоже в тебя поверил. Что пообещаешь клубу и болельщикам?
– Прежде всего, я благодарю клуб за то, что дважды сделали ставку на меня. Мне не нравятся громкие обещания, но могу заверить, что сделаю все, чтобы доказать – я достоин «Милана».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.