Кьяер объявил об уходе из «Милана»: «Думаю, я справился с работой, для которой меня приглашали»
Грядущее лето принесет немало перемен в жизнь «Милана», и уход Симона Кьяера – одна из наиболее ощутимых. Субботняя встреча станет для болельщиков последним шансом попрощаться с центральным защитником, который поддерживал высокий уровень игры на протяжении всего своего периода в клубе, защищая тылы и предлагая жизненно важную поддержку своим товарищам по команде, когда она была необходима.
Как и в случае со многими игроками в этом сезоне, для него это был не самый позитивный сезон: датчанин борется с травмами так много, что клуб не может рассматривать даже возможность продления его контракта, но его потеря будет ощутимой, поскольку этот игрок – личность, «Викинг».
35-летний скандинав дал прощальное интервью клубному каналу Milan TV.
Мы подошли к концу этого долгого приключения. Какие эмоции ты испытываешь?
«Много разных, как положительных, так и отрицательных. Уже пару месяцев меня не оставляет ощущение, что время здесь пора подводить к концу и начинать новое приключение».
Это происходит вовремя, по-твоему?
«Да. В своем путешествии за эти четыре года я пережил много хороших эпизодов. Но я, очевидно, мог бы дать клубу еще больше, помочь ему еще больше. Нынешнее время – подходящее».
У тебя уже есть четкие представления о твоем послеевропейском будущем?
«Скажем так, я разделил свое будущее на три части. У меня есть неделя, чтобы провести свою последнюю игру на «Сан-Сиро» в футболке «Милана». Затем нас ждет приключение со сборной Дании [на чемпионате Европы], а это всегда нечто особенное. А после этого мне нужно найти место, где я смогу продолжать играть в футбол. Самое важное произойдет на этой неделе».
Как ты относишься к этому новому опыту?
«Мне вообще не страшно. Думаю, я очень многое попробовал в своей карьере, у меня есть опыт, чтобы понимать, что страх не приносит пользы. Зато я полон любопытства и огромного желания повлиять на свою будущую команду, как я делал это здесь».
Ты всегда говорил, что «Милан» – это твоя мечта.
«Я приехал в Италию, когда мне было 19 лет, в «Палермо». Там я сразу сказал своему агенту: «Я хочу в будущем перейти в «Милан». Прошло некоторое время, но в конце концов я все-таки попал сюда, и это мой клуб, мое место, и так будет всегда.
Когда я пришел сюда, «Милан» переживал очень трудный период, который тянулся много лет. Паоло [Мальдини] и Рикки [Массара] пригласили меня, чтобы оказать влияние, в первую очередь на молодежь, обеспечить преемственность и способствовать росту команды. Думаю, я справился с этой работой».
Твой приход не был громким, ожидал ли ты сам, что он будет настолько успешным?
«Конечно, это всегда зависит от команды, мне повезло, что Златан пришел вместе со мной. Мне никогда не приходилось повышать голос или давать дополнительные стимулы. Я умел работать с отдельными личностями, каждый день показывать им, что на работу нужно приходить рано, а домой уходить поздно. До моего прихода в зале тренировались 2-3 игрока. Теперь там абсолютно все. Это наше совместное достижение с тренерским штабом. Теперь никто не расслабляется».
Ты – последний ветеран из этого цикла. Это был долгий период. Что ты можешь в нем отметить и как выросла команда?
«Одного качества недостаточно. Чтобы совершенствоваться и чтобы команда росла, нужно уметь напряженно трудиться и иметь правильный настрой, чтобы работать и смотреть только вперед. С коллективом можно добиться многого, даже имея не самый качественный состав. В футболе правит только одно – менталитет.
Все умеют играть в футбол. Учитывая бюджет, который «Милан» потратил за последние четыре года, немногим в Европе удалось сделать то, что сделали мы».
Ты всегда в это верил, в сезоне-2020/21 ты сказал, что это сильнейшая команда Италии: на следующий год был завоеван скудетто. Откуда ты это узнал?
«Я видел у этой команды качество. Нельзя говорить о скудетто, если у тебя нет качества. Если вы сможете соответствовать таким высоким стандартам каждый день, вы сможете делать то, чего никто не ожидал. Не думаю, что кто-то этого ожидал, даже настоящие фанаты «Милана».
В год завоевания скудетто ты много пропустил из-за тяжелой травмы.
«Если бы я мог изменить что-то в своей карьере, я бы определенно выбрал эту травму. Но это заставило меня стать гораздо сильнее. Вы должны использовать те моменты, которые вам отведены. Мне стало легче получать искреннюю радость от работы, а также от времени, которое я провожу дома с семьей.
Я и раньше прекрасно осознавал, что делаю, но теперь это понимаю вдвое лучше. Если вам нужно сделать условные 10, возможно, в какой-то момент вы сделаете 9, затем 8 и так далее. Но каждый раз, когда вы переходите от 10 к 9, вы должны понимать, что потеряли 10 процентов. А если сложить все вместе, то получится очень много.
Если помочь людям понять это, команда сможет вырасти еще больше. Мы прошли длинный путь, сильно выросли. Но нам еще предстоит совершенствоваться».
Насколько важна была поддержка вашей жены на этом пути?
«Фундаментальна. Если тебе плохо дома, тебе плохо и вне его. Как бы я ни любил «Милан», по сравнению с моей семьей, «Милан» – это «гостевая» команда. В Милане также живут мои дети, они лучше говорят по-итальянски, чем по-датски. Милан стал нашим домом».
Симону показывают почетное видео от детей и ребят из молодежного сектора.
«Классно, спасибо [улыбается]».
По какой характеристике ты хочешь, чтобы тебя запомнили?
«Как защитник, я оказал влияние на ребят своей выдержкой. Это часть меня, которая всегда у меня будет, даже когда я перестану играть в футбол».
Насколько важен для тебя был «Милан» и насколько большой гордостью было попадание в число 30 лучших претендентов на «Золотой мяч»?
«Путь, который я выбрал – переход в «Милан» – был для моей карьеры мечтой. Получить шанс в 32 года попасть на «Золотой мяч» за игру в футболке «Милана»... Когда мне было 18, я бы уверенно согласился на это».
Чем «Милан» такой особенный?
«Определенно своей историей. Когда я был мальчиком, вершиной был «Милан». Паоло [Мальдини] также оказал на это влияние, он был сильнейшим защитником в мире. А когда ты защитник, ты готов следовать за таким игроком».
Симону показывают еще один момент на планшете, на этот раз с видео от одноклубников и Пиоли. Тренер приветствует его так:
«Ты всегда стремился к совершенству, работать с тобой было отличным стимулом, я уверен, что ты возьмешь лучшее от своих следующих впечатлений и от жизни, потому что ты – лучший».
Симон отвечает.
«Значит я все-таки оказал влияние [смеется]».
Из этих сообщений вытекает твой человеческий аспект.
«Это самое важное. Это единственное, что будет всегда. Вот почему я счастлив. Горжусь и доволен».
Что для тебя значит быть с командой?
«Все. Все начинается с этого, нужно, чтобы все следовали этому. Невозможно создать команду, если за тобой не последуют минимум пять человек, тогда она не станет командой. Если у вас проблемы, команда может вам помочь.
Это первая команда в моей карьере, которая дает мне то же чувство, которое я испытываю, когда приезжаю в сборную, а это 14-летний период. Здесь я всего четыре года».
Ты никогда не противился, когда нужно было признать ошибку.
«Бывают моменты радости, а бывают моменты, когда тебя бьют. Мне никогда не приходилось выступать в хорошие моменты. Я знаю, что когда я прихожу домой, моя семья поздравляет меня, если я хорошо сыграл или мы чего-то добились.
В трудные моменты для меня естественно подставить лицо, чтобы «получить пощечины». В своей остальной карьере я тоже платил за ошибки. Но когда слышишь подобные сообщения от своих товарищей по команде, у меня появляется уверенность, что я делаю все правильно».
Какие у тебя отношения с партнерами по команде?
«Я всегда был доступен для них. Играю ли я с Габбьей, Томори, Калюлю или Тшау, правила должны быть одинаковыми для всех, потому что не мы решаем, кто играет. Но если у меня будет связь с человеком, играющим слева от меня, тогда в восьми случаях из десяти я смогу заранее знать, какое решение он примет».
Ты считаешь их готовыми действовать без твоей помощи?
«Да. У них много качества. У Фика, пожалуй, больше всего опыта, и теперь ему предстоит совершить этот скачок. Можно стать очень хорошим игроком, но у него есть все возможности стать одним из сильнейших в мире с его-то характеристиками. У остальных есть такие же возможности, но это потребует немного больше времени, потому что они моложе».
Какие отношения у тебя сложились с болельщиками «Милана»?
«Отношения, которые очень близки моему сердцу. Я был удивлен, как они вели себя с нами в прошлом году, да и в этом. Я этого не ожидал. Мы с моими детьми тоже стали болельщиками «Милана».
Последнее сообщение...
«Я благодарю всех вас. Путь, который я прошел здесь – это гордость, мечта, которые принесли мне много радости и удовлетворения в моей карьере и в моей жизни. В будущем, когда я перестану играть в футбол, думаю, вернусь в Милан, чтобы жить здесь со своей семьей. Милан – наш дом».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.