«Я сказал Кардинале: «Если вернусь в «Милан», то это должен быть победный проект». Наш новый тренер – Паулу Фонсека». Пресс-конференция Златана Ибрагимовича
Экс-форвард «россонери», а ныне советник клуба и RedBird впервые пообщался с прессой после третьего возвращения в Миланелло.
«Могу начать с того, что через шесть месяцев у меня уже поседели волосы. Мы работаем».
«У меня двое детей, и я долгое время был вдали от семьи. Мне позвонил Джорджо Фурлани. Он сказал: «Приходи Миланелло в гости. Я ни о чем не подозревал, все это было по-дружески, я был готов вернуться на поле. С того момента мы двинулись вперед. У меня была первая встреча с Джерри Кардинале. Мы разговаривали только вдвоем в течение нескольких часов. Он спросил меня о моей жизни и будущем и сделал мне предложение вернуться в «Милан» в качестве управляющего партнера RedBird».
«Я поставил условие Кардинале, что если мне придется вернуться в «Милан», то это должно быть ради победного проекта. Те, кто знают меня лично, знают, что я не привык проигрывать. Дело не в том, что мне это не нравится. Хотя да, мне это не нравится. Я не принимаю этого. Я хочу побеждать. Джерри ответил: «Добро пожаловать».
Про Джерри Кардинале. «Мы с Джерри много говорили, прежде чем отправиться в это приключение. Я узнал его как человека, и мы говорим на одном языке, разделяем одни и те же мысли. Он победитель. Когда он берется за что-то, он принимает это на свой счет. В «Милане» он хочет делать все по-своему, с сильными и ясными амбициями, с выигрышным проектом не только на данный момент, но и на перспективу. Я идеальный человек для этого».
Про свою роль. «Все просто. Я понимаю, что многим любопытен этот момент. Я партнер RedBird, и моя ответственность – «Милан». Я очень тесно сотрудничаю с Джерри Кардинале, сотрудничаю с Монкадой и Фурлани. Я участвую практически во всем, что касается КазаМилан, Миланелло и Висмара. Это не шоу одного актера, у каждого своя ответственность».
«Следующий шаг для «Милана»? Это усиление команды, чтобы она стала еще сильнее и была конкурентоспособной для достижения поставленных целей. В «Милане» речь идет о трофеях не только в Италии, но и в Европе. История «Милана» находится в Европе. Каждый год мы играем ради трофеев. «Милан» не просто побеждает, «Милан» творит историю. В этом разница между нами и остальными. Тот, кто присоединяется к «Милану», должен иметь одинаковые амбиции: побеждать и творить историю».
Про болельщиков. «Никто не сказал, что мы довольны. Мы финишировали вторыми в Серии А, в Лиге Европы выступили не очень хорошо. Мы согласны с ними: «Мы хотим большего». После сезона мы оцениваем, чтобы понять, где можно прибавить. Мы хотим стать сильнее, чем мы есть сегодня».
«Почему я оптимистично настроен в отношении будущего «Милана»? Я настроен очень позитивно, у нас есть молодая и голодная группа директоров, которая хочет изменить ситуацию. У нас есть наша стратегия, которой мы следуем. Мы не паникуем, если проигрываем матч. Будущее под контролем, все делают эту работу ради «Милана», личных целей нет».
Про обещания. «Я не хочу давать обещаний, которые мы не сможем выполнить. Мы хотим продемонстрировать то, о чем я говорю. Мы работаем каждый день. Даже если мы молчим, это не значит, что мы не работаем. Учтите, что молчание более опасно для соперников».
Про Стефано Пиоли. «Я хочу поблагодарить Стефано Пиоли за то, что он сделал для «Милана» от имени владельцев, клуба и меня лично. То, что он сделал для «Милана», войдет в историю. Чтобы творить историю, нужно приносить трофеи, он заслуживает все комплименты, которые он получил».
Про нового тренера. «Новым тренером «Милана» станет Паулу Фонсека. Мы хотим, чтобы он дал игрокам свою индивидуальность. Мы хотим, чтобы команда играла в доминирующем и атакующем стиле. После пяти лет работы Пиоли он принесет что-то новое для игроков и «Сан-Сиро». Фонсека – правильный человек, мы очень уверены в себе и очень в него верим».
Почему Паулу Фонсека, а не Хулен Лопетеги?
«Каждый день в газетах появлялся новый тренер. Монкада хотел одного, Ибра другого, Фурлани третьего, Кардинале четвертого, болельщики пятого. Почему Фонсека, а не Лопетеги? Мы оценивали двух кандидатов. И Фонсека оказался лучшим из них».
Про Стефано Пиоли и идею пригласить Паулу Фонсеку. «Когда мы решили отпустить Пиоли, мы сразу же начали думать о следующем сезоне. Но мы хотели устроить Пиоли хорошие проводы, потому что он этого заслужил. Мы разговаривали с Паулу Фонсекой, и каждый день обсуждали и делились информацией. Конечно, у него есть свои амбиции. Наша стратегия - улучшать команду».
Про команду U-23. «У нас есть очень важный проект U-23, который имеет решающее значение для нас. Мы хотим связать его с основной командой, и роль Паулу Фонсеки очень важна, потому что он дает возможность молодым игрокам. Это мелкие детали, которые мы обсуждаем. В следующем году мы поборемся за четыре трофея, но дело не только в тренере. Команда также должна быть конкурентоспособной. Наша обязанность – обеспечить тренеру наилучшие условия для достижения успеха».
Как вы себя чувствуете как руководитель?
«Я не знаю, сколько бывших игроков, только что завершивших карьеру, имели такую возможность. Но я один из них. Мне нужно привыкнуть к новой роли. Я могу привнести свой опыт из топ-клубов, за которые я выступал. Быть тренером и быть футболистом - это две разные вещи. У меня есть опыт. Нам нужно много учиться, расти и жертвовать. Мы молоды, у нас много голода и желания».
Про Антонио Конте. «Когда мы говорили один на один с Фонсекой, нас убедили его амбиции и желание работать. У «Милана» есть тренер, а не менеджер. Это разные вещи. При всем уважении к Конте, он был не тем, кого мы искали. Он не соответствовал нашим критериям».
На какой стадии переговоры по Джошуа Зиркзе?
«Зиркзе – сильный игрок. Ни для кого не секрет, что у него есть потенциал, он играет очень хорошо и является воспитанником голландской школы. Есть разница между слухами и реальностью. Он еще один Ибра или нет? Я не хочу сравнивать».
Вы ощутили боль из-за 20-го скудетто «Интера»?
«Оно сделало меня еще более голодным. Мы с «Миланом» не смотрим на другие команды, мы не неудачники. Мы смотрим на себя. На нас это не влияет, не заставляет нас страдать. Вы разговариваете с победителем. Победа «Интера» вдохновила меня делать еще больше».
Про новый стадион. «Итальянские болельщики и миланисты заслуживают крутого стадиона. Американцы знают, что делают. Как далеко мы продвинулись? Фурлани расскажет».
Про Майка Меньяна, Тео Эрнандеса и Рафаэла Леау. «Меньян, Тео и Леау остаются, потому что они лидеры на своих позициях. У них с нами контракты, и они счастливы. Нам не нужно никого продавать. Благодаря работе RedBird у нас есть возможность привлекать сильных игроков и повышать свой уровень».
Про трансферный рынок. «Для нас важен профиль, который нам нужен. Тот, кто хорошо впишется в команду».
Про агентов. «Я решил не разговаривать с агентами, потому что не хочу вступать с ними в диалог. Они для меня по-прежнему либо черные, либо белые, а для Монкады и Фурлани они серые. У них больше терпения, у меня меньше, по крайней мере, на данный момент, если вы из школы Мино Райолы».
Про то, почему клуб не стал назначать итальянского тренера. «Это зависит от того, какой у вас материал и чего хочет тренер. Для нас лучшим тренером был Паулу Фонсека. Мы хотим привнести идентичность, было важно найти тренера для нашей команды. Проект U23 – это важно, но не первостепенно. Ведь сердце клуба – основной состав. Габбья, на мой взгляд, должен был быть в сборной. Он сильно вырос. Если есть кто-то, кого вы хотите мне порекомендовать, давайте поговорим об этом».
Про комиссионные агентам. «Каждый создает выгодную для себя ситуацию. Это должно быть хорошо для нас, а не только для другой стороны. Это не благотворительность, это переговоры. Давайте тратить разумно. Слухи и реальность далеки друг от друга».
Про поиск нового нападающего. «Ни для кого не секрет, что мы ищем нападающего. У нас есть система скаутинга, которая каждый день предоставляет отчеты со всех уголков мира. Каждый день поступает тысяча звонков с предложениями игроков. Бывают также ситуации, когда люди звонят журналистам, чтобы продвинуть своих клиентов. Покупка игрока - это процесс. Если все идет хорошо, если профиль правильный, что для нас важно, мы берем игрока, который хорошо вписывается в команду».
Является ли Лига чемпионов большой мечтой молодого директора?
«Конечно, я хочу выиграть как можно больше. Когда ты в «Милане», у тебя есть шанс победить в каждом соревновании. Как игрок, я не выиграл Лигу чемпионов, но я не сбираюсь мстить за этот недочет. Многие бывшие игроки, вступая в новую роль, думают, что знают все. Но это на самом деле не так. Мы работаем над тем, чтобы выиграть все трофеи и войти в историю. Конечно, я хочу выиграть Лигу чемпионов».
Вновь про Джошуа Зиркзе. «Есть список нападающих, который мы изучаем, там не один игрок. Во многих вещах нужно разобраться. Даже, если он лучший, я хочу поговорить с ним лицом к лицу. Например, про выход на «Сан-Сиро» перед 80 тысячами человек. Есть много важных факторов».
Вы говорили с возможными новыми инвесторами?
«Я еще никогда этого не делал, не знаю, сделаю ли, это зависит от Джерри. Я не боюсь трудностей».
«У нас есть стратегия, чтобы достичь вершины. Когда вы делаете это, решающее значение имеют детали. Мы как «Формула-1». Все нужно контролировать и оставаться на вершине. Добраться до вершины легче, чем оставаться на вершине».
Почему вы не говорили с прессой раньше?
«Это не подкаст и не ток-шоу. Общение происходит тогда, когда есть что сказать. Я знаю, что в Италии люди говорят перед камерой, но это не мой способ работы. Каждый день мы работаем».
Про позицию фанатов. «Последние несколько недель показались мне чрезмерными. Я помню, когда мы выиграли чемпионский титул. Годом ранее мы играли без зрителей и прогрессировали, но не выиграли. Когда зрителей вернули на стадион, мы сразу выиграли. Болельщики важны для команды. Если они недовольны, то и мы тоже, все просто».
Про Паулу Фонсеку. «Для нас Фонсека - главный тренер, иначе он не приехал бы в «Милан». Болельщикам я могу сказать, что грядет что-то новое, другой футбол, доминирующий и атакующий, но сбалансированный. Будет другая энергия. Еще одно лицо на скамейке запасных, всегда элегантное».
Про свои загадочные сообщения в социальных сетях. «Я развлекаюсь, отправляю сообщения или намеки».
Как вы замените Симона Кьера и Оливье Жиру?
«Средний возраст команды в следующем сезоне будет еще моложе, поэтому Фонсека важен».
«Мы хотим быть стабильными, чтобы сражаться с ведущими европейскими клубами. Но все начинается в Италии. У нас есть конкурентоспособная команда, которая может сражаться, но мы хотим еще больше ее укрепить, чтобы добавить конкуренции игрокам».
Послание самым скептически настроенным фанатам?
«У нас светлое будущее. Пока я здесь, я буду делать все, чтобы победить».
Про Франческо Камарду. Когда мы говорим обо мне, я думаю, что он более талантлив в своем возрасте. Он очень важен для нас, он будущее «Милана», но, учитывая вышесказанное, он не несет всей ответственности на своих плечах. Он еще молод. Наша обязанность - защитить его, помочь ему вырасти и сформировать то, что мы себе представляем. Он очень голоден. С ним нам нужно идти шаг за шагом. По моему мнению, такой клуб, как «Милан», должен иметь сильный молодежный сектор. Выходцы из него способны попасть в основной состав. В настоящее время этого недостаточно, слишком немногие добиваются успеха, несмотря на те возможности, которые у нас есть. Разрыв между Примаверой и основной командой слишком значителен, телосложение Камарды пока еще юношеское. Мы хотим подготовить молодежь к более взрослой игре в Серии С».
«Мой номер телефона? У меня не было с вами (журналистами – примечание А.С.) таких отношений, даже когда я был футболистом. Мне не нужен кто-то, кто защитит меня в трудную минуту. Если я совершаю ошибку, я признаю это первым, в отличие от других».
Про недавние проводы в сборной. «Мое прощание в Стокгольме было прекрасным событием. Мы со Швецией сделали что-то помимо футбола. Я открыл двери для нового поколения. Теперь дело за ними. Когда я начинал, это было нелегко, я боролся со всеми и побеждал. Я открыл двери для следующих поколений, я очень благодарен за то, что они сделали для меня».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.