Златан Ибрагимович: «Владельцы «Милана» хотят делать необычные вещи. И я верю в этот проект»
Старший советник RedBird Златан Ибрагимович дал эксклюзивное интервью журналу Лиги чемпионов УЕФА перед игрой с мадридским «Реалом» 5 ноября, в которой «россонери» одержали победу со счетом 3:1
Это особенный год для клуба: 125-я годовщина. Какова атмосфера в клубе? Что вы замечаете особенного?
«Вы можете видеть это сами: все мы взволнованы. Мы сделаем много больших дел к 125-й годовщине, а также у нас запланированы некоторые сюрпризы. «Милан» – часть футбольной истории. Мы просто новое поколение в этой истории. И мы возвращаемся во времени, приносим прошлое в настоящее и смешиваем эти времена. Это то, что представляет собой «Милан». Мы делаем это внутри, и, конечно, у каждого стороннего наблюдателя есть свое собственное мнение, но мы должны напоминать себе, как было раньше, чтобы двигаться в будущее. И пока я здесь, я хочу поблагодарить Берлускони и Галлиани, потому что мы все здесь благодаря им».
Расскажите о решении вернуться в «Милан» после завершения карьеры? Почему этот клуб?
«Что заставило меня принять это решение? Я верю в этот проект, я верю в то, что представляет собой «Милан», и я думаю, что разделяю видение людей, работающих здесь, и владельцев, потому что они хотят делать необычные вещи. Они хотят творить историю, побеждать, и когда мы заговариваем о победе, именно тогда я чувствую себя живым, потому что я хочу побеждать, я сделаю все, чтобы победить, и я не остановлюсь, пока не одержу победу. Теперь я работаю в клубе на другой позиции. Я не могу влиять или вносить вклад в игру команды на поле, я работаю извне, и мне нужно многому научиться. Я вхожу в эту новую ситуацию со смирением, шаг за шагом, и я многому учусь. Я чувствую особую связь с клубом даже после окончания карьеры, и я хочу творить великие дела здесь».
Можете ли вы лучше описать эту связь? Что этот клуб представляет для вас в эмоциональном плане?
«Я играл за многие клубы, выдающиеся клубы, великие команды, но клуб, который дал мне больше всего в моей карьере, – это «Милан». Я приходил сюда дважды, и я очень ценю то, что представляет собой «Милан». В первый раз, когда я пришел сюда, я чувствовал счастье в игре, а во второй раз они подарили мне любовь, и я чувствую, что просто хочу что-то дать клубу в качестве благодарности. Я горд, счастлив и очень амбициозен, чтобы помогать и делиться. Я не в той ситуации, когда я хочу получать; наоборот, я хочу что-то возвращать. Конечно, я не чувствую разочарования, хотя иногда мне хотелось бы быть на поле и помогать «Милану» напрямую, но теперь я играю другую роль и принимаю, что повесил бутсы на гвоздь, поэтому я вношу свой вклад с другой позиции».
Я также хотел спросить вас об этом, потому что, очевидно, это огромная перемена – перейти от всего, чего вы достигли на поле, к тому, чтобы больше не играть. Как вы переживаете этот переход?
«Как я уже говорил, с тех пор, как я принял решение прекратить играть, я в порядке. Я смирился с этим решением, поэтому я не скучаю по футболу. Когда я говорю, что иногда чувствую разочарование, не выходя на поле, это больше из-за моего опыта и того, что я знаю, как делать. Но дело не в том, что я скучаю по самой игре. С тех пор, как я решил прекратить играть, я смирился с этим. Я счастлив, я чувствую себя хорошо и усердно работаю в новой роли. У меня замечательные коллеги, и я работаю с талантливыми людьми, которые мне помогают, поэтому мы отличная команда. Мы молоды, голодны, с большими амбициями и прекрасным видением, и никто не удовлетворен, пока мы не получим то, что хотим, то есть победу. Это действительно невероятно, поэтому я следую за всеми ними».
Теперь, когда вы больше не на поле, какие у вас отношения с игроками?
«Мы много общаемся. Я лично много с ними разговариваю, у нас ежедневный контакт. Это часть моей роли – быть рядом с ними, помогать им, давать им советы. В разных ситуациях есть разная динамика, и это часть моего пути».
Вы уже упоминали об этом, но просто для ясности: каковы ваши амбиции в отношении этого клуба и себя? Чего вы хотите достичь в этой роли?
«Цель – творить историю. Творить историю – значит завоевывать трофеи, а «Милан» исторически выигрывал много трофеев, так что это то, что должно и будет продолжаться. Очевидно, что мы стремимся к этому, но это работа в процессе. Многое должно встать на свои места, и нам нужно доверять общему процессу, потому что мы работаем по-разному и в разных условиях. Например, сейчас мы уделяем много внимания молодым игрокам, потому что верим в них. Мы хотим предложить им платформу, где они могут расти и становиться игроками высокого уровня, уровня Серии А. Только в этом сезоне мы создали «Милан Futuro», часть нашей академии, и мы твердо верим в нее. Мы уделяем большое внимание молодым игрокам, чтобы они развивали свое будущее, и этим проектом предлагаем им возможность играть в профессиональный футбол в Серии С, что является большим вызовом. Но сердце нашей работы – это первая команда, поэтому все ресурсы и усилия направлены на нее. Мы много работаем и у нас большие амбиции, как я уже сказал. Результаты должны прийти, потому что если вы не выигрываете, вы не получаете ничего взамен. В этом году нам не хватает некоторых результатов, но в клубе много новинок. «Милан Futuro» – это новинка, мы меняем академию, у нас новый тренер, новые игроки. Есть много новых вещей, которые нужно интегрировать, и когда это произойдет, мы взлетим».
И если говорить о том, что представляет собой «Милан», я считаю, что когда-то он был точкой отсчета в Италии, а затем в Европе, но теперь футбол стал гораздо более глобальным.
«Да».
Это одна из проблем, с которыми вы с нетерпением ждете встречи?
«Милан» уже глобален. Если взглянуть на историю, он глобален. Он известен во всем мире; куда бы мы ни пошли, его знают. А если взглянуть на исторические результаты, «Милан» на вершине. Сейчас он не стал хуже, но он добивается меньших успехов в Европе, и одна из наших целей – вернуться на вершину европейского футбола, потому что «Милан» принадлежит к высшему европейскому футбольному кругу. Но нет коротких путей, чтобы туда попасть. Если мы посмотрим на итальянский футбол, то его нельзя сравнивать с Премьер-лигой. Нам нужно работать в других условиях, быть умнее и делать другие ходы, и это то, что мы делаем. Цель – оставаться теми, кто мы есть, и выйти на мировую арену, потому что «Милан» – это и есть мир».
И, наконец, сегодня мы поговорили с Кристианом Пулишичем и Тиджани Рейндерсом. Что вы думаете об обоих игроках? Прежде всего, Кристиан демонстрирует отличную форму.
«Я думаю, Кристиан – наш «Капитан Америка». Он делает необычайные вещи, вы видите, что он счастлив; пребывание в «Милане» делает каждого игрока счастливым. Это не только мое мнение; каждый игрок скажет вам то же самое. У них оптимальная среда, чтобы сосредоточиться только на футболе и игре. Что касается Пулишича, мы его оживили, и теперь вы видите, что он действительно счастлив на поле, и именно поэтому он выступает на высоком уровне. Даже за пределами поля он является для нас ключевым. Что касается Рейндерса, я думаю, что он игрок, который вырос больше всех за короткое время. Он приехал из Нидерландов, после отличной работы в АЗ, и он делает исключительную работу. Он стал важным игроком для команды, клуба и своей национальной сборной, доказав, что является игроком высокого уровня. Я очень доволен ими обоими, и они имеют решающее значение для нас».
Рейндерс также является следующим в долгой традиции великих голландских игроков, которые сыграли важную роль для этого клуба: Марко ван Бастен...
«Если мы вернемся назад, то увидим историческое трио с ван Бастеном, Франком Райкардом и Рудом Гуллитом, которые были иконами и символами клуба. У голландских игроков отличная репутация в клубе, и Рейндерс чувствует некоторое давление, будучи голландцем, он вынужден доказывать, как он хорош. Но он отлично справляется. Мы очень довольны им, и он должен продолжать в том же духе. Однако, как и каждый игрок «Милана», он сможет остаться в истории, только если будет побеждать. Если вы не выигрываете, вас не будут помнить».
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.