Джерри Кардинале: «У «Милана» есть потенциал стать компанией стоимостью в 5 миллиардов евро»
Владелец «россонери» Джерри Кардинале рассказал о процессе покупки «Милана» и о том, как он провел первые пару лет у руля клуба.
Имя Кардинале в последнее время довольно часто мелькало в заголовках новостей, учитывая его отсутствие на праздновании 125-й годовщины клуба и тот факт, что фанаты протестовали против него, требуя продать клуб.
Мало того, были изменены и условия кредита, взятого на покупку клуба. После сообщений в СМИ о возможном рефинансировании в пятницу было объявлено, что срок погашения был продлен до 2028 года.
Основатель RedBird Capital редко говорит о «Милане», но когда он это делает, в его речах часто проскакивают интересные мысли, и в этот раз он подробно рассказал о проблемах, с которыми сталкивается клуб.
Престижная Гарвардская школа бизнеса опубликовала 24-страничный документ, в котором анализирует проект «Милана». Внутри него – интервью с Кардинале.
О процессе покупки «Милана»
«Когда мы купили клуб, многие владельцы американских спортивных команд позвонили мне и сказали: «Ты с ума сошел». Они сказали: «Невозможно вести бизнес в Италии», «невозможно зарабатывать на европейском футболе». Большинство людей, которые инвестируют в спортивные клубы, делают это, потому что они эмоционально привязаны к ним.
Они ставят трофеи превыше всего остального, и это часто приводит их к ошибкам, ведь они считают, что непомерно большие траты на состав команды напрямую связаны с будущими победами. Но это худшее, что вы можете сделать как инвестор.
Мы купили «Милан» за сумму, которая соответствовала 3,6-кратному доходу клуба; новые владельцы «Челси» купили его за сумму, в семь раз превышающую доход, если учесть прибыль.
Я привез с собой небольшой миноритарный пакет акций «Нью-Йорк Янкиз», учитывая наше давнее партнерство с ними и наше желание привнести лучшие практики американского спорта в Италию. Я думаю, что у «Милана» есть потенциал стать компанией стоимостью в 5 миллиардов евро».
О выигрыше скудетто в 2022 году
«Страсть болельщиков была невероятной. Я никогда не видел ничего подобного. Я отправил фотографии своей команде в Нью-Йорк и сказал им: «Приготовьтесь получше».
О выборе Джорджо Фурлани на должность генерального директора
«Я мог бы нанять кого-то с опытом в европейском футболе. Но Джорджо думает так же, как и мы в RedBird. Он, как и Стефано Кочирио, немного уникален для европейского футбола: молодой, не придерживающийся принципа «потому что так делалось всегда», он имеет опыт работы в качестве инвестора, он итальянец, но получил образование и стажировался в США и Великобритании.
Я пришел к пониманию, что важнейшим элементом роли генерального директора в европейском футболе является финансовая ответственность и способность интегрировать результаты на поле за его пределы.
Привнесение дисциплинированного финансирования на рынок трансферов игроков и поддержание положительного денежного потока – вот суть нашего инвестиционного тезиса, и именно здесь в игру вступает Джорджо.
Его недостаток был в том, что у него нет опыта работы генеральным директором: я думаю, когда он работал в Elliott, под его руководством работало четыре человека, в то время как в Casa Milan у нас их 260.
Поэтому для меня было интересно не подходить к этому как к типичному поиску генерального директора в частной компании, а скорее создать «офис генерального директора», который будет работать под моим руководством и объединять различные дисциплины, необходимые для развития европейского футбольного клуба: Джорджо, Стефано [Кочирио, финансовый директор], Жоффре Монкада, Златан Ибрагимович и вся моя команда из RedBird.
Каждый из нас привносит что-то свое, и мы все являемся частью единой команды. Я не бросаю Джорджо на растерзание волкам».
О Златане Ибрагимовиче
«Большинство людей считают его назначение «показательным» или считают меня владельцем, любящим «селебрити». Все наоборот: я ищу людей мирового уровня, которые могут сделать нас лучше.
Назначением Златана я хотел заявить, что мы будем делать все по-другому, потому что у нас есть законная потребность в инновациях для наилучшего управления нашими ресурсами. Поэтому я нанял его в RedBird в качестве операционного партнера и старшего советника по вопросам владения в «Милане».
О давлении со стороны СМИ
«Здесь я перестал читать газеты, потому что они могут выдумать что угодно. Я вижу это как цепочку создания стоимости с разными компонентами. Болельщики делают свою работу, но проблема в том, что большинство других компонентов в цепочке мешают нам предлагать лучшее нашим болельщикам.
Зачастую СМИ совсем не помогают, да и правительство тоже. Недавно они отобрали налоговые льготы, которые мы получали, когда платили игрокам, что еще больше усложнило нам конкуренцию с другими лигами. Как это нам поможет? Они должны понимать, что футбол – одна из крупнейших экспортных статей Италии».
«То, что Берлускони сделал с «Миланом», напоминает мне то, что Джордж Стейнбреннер сделал с «Нью-Йорк Янкиз». Оба «покупали» лиги [покупали лучших игроков в мире без учета расходов].
В 80-х и 90-х годах делать подобное было возможно, но сейчас мы больше не можем себе позволить такое. Мы конкурируем с клубами из более богатых лиг и не можем платить игрокам столько же, сколько платят им они. Мы должны тратить каждый доллар капитала более разумно, чем наши конкуренты».
О продаже Тонали
«Мы продали его «Ньюкаслу» не потому, что нам это было нужно. Мы продали его, потому что получили отличное предложение и провели оценку рисков и компенсации. Мы получили 70 миллионов евро [включая бонусы] плюс 10 миллионов прибыли, и это самый высокий показатель в Серии А.
И благодаря этой продаже мы купили шесть новых игроков и полностью обновили состав. Мы не продаем по необходимости, мы продаем из соображений выгоды. Если мы будем дисциплинированными, на рынке всегда найдутся контрагенты, которые позволят игрокам получить исключительную прибыль».
О стадионе
«Мы могли бы значительно отремонтировать наш нынешний стадион или построить новый, который отразит текущий статус миланских клубов как компаний, работающих в области развлечений. За те деньги, которые нам придется потратить на реконструкцию, мы, вероятно, могли бы построить совершенно новый стадион.
Но строительство стадионов в Италии – это вызов. Последний стадион в Италии был построен в 2011 году и получил всего 40 000 мест. Я бы хотел увидеть современный стадион на 70 000 мест, но мы не получаем особой помощи от муниципалитета в получении разрешений на строительство в предпочтительном для нас месте.
И я все еще пытаюсь справиться с несоответствием между строительством стадиона в американском стиле, которое, вероятно, обойдется более чем в 1 миллиард евро, и невозможностью взимать цены в американском стиле. Это и есть настоящий вызов».
О своих планах относительно «Милана»
«Я не пытаюсь американизировать «Милан». Я пытаюсь ввести некоторые американские элементы, которые могут вывести «Милан» на новый уровень конструктивным образом. Я также уделяю больше внимания Серии А. Мне любопытно посмотреть, как мы можем помочь ей стать лучше в вопросе международных медиа-сделок.
В США другие отношения между владельцами команд и лигами. Здесь больше уровней – Серия А, Итальянская федерация футбола, УЕФА, ФИФА… Вот где мне предстоит учиться. Дома я мог бы делать все это с закрытыми глазами».
О краткосрочных и долгосрочных целях
«Победа в чемпионате, очевидно, важнейшая цель. Но вы должны сбалансировать это с принципом «умной победы». «Интер» выиграл скудетто в прошлом сезоне, а затем обанкротился [имеется в виду неплатежеспособность бывшего владельца Suning, а не самого клуба] – это действительно то, чего мы хотим?
Для болельщиков моя работа – это ежегодная победа в чемпионате Италии – и я их понимаю. Для моих инвесторов, которые сосредоточены на конечном росте, моя работа – сделать так, чтобы «Милан» каждый год боролся за скудетто, каждый год попадал в Лигу чемпионов и каждый год проходил в Лиге чемпионов как можно дальше.
Вот что максимизирует денежный поток и стоимость бренда. Именно последовательность и меньшая амплитуда колебаний производительности максимизируют ценность и, в конечном итоге, долговечность».
Сообщение от ACM13
23 декабря 2024, 21:49
Вобщем ждать нечего. Никакого удивления, даже наконец то правдиво, но дерьмово. Как ты можешь за что-то бороться с такими идеями. А еще чувак удивится, когда болелы перестанут ходить на стадион, потому, что им похер твой бизнес и твои модели. Когда любого можно продать и купить ноунеймов, когда команда ни за что бороться не будет. Милан - это не Аталанта, ни по ценам на билеты, ни по амбициям и истории. Интер то как раз понял куда надо идти.
Сообщение от tatupep
24 декабря 2024, 06:58
А че он правильно говорит. Идея создать бренд на года, стоимостью ну пусть не 5лярдов, но работающий. Это отлично. А фанатам и прочим животным надо свое место знать. Этим дебилам вынь да полож, а хер там. Пусть строит, интересно сколько лет понадобится? Хотелось бы дожить. Но чисто словестно все хорошо, и главное стабильность. Правда с разумностью вложений вопросы есть.
Сообщение от ash
24 декабря 2024, 14:58
Этот недалекий идиот обречен на провал.. а мы будем просто свидетелями за этим наблюдать..... он просто хочет пристроить к Макдональдсу с заднего входа один из самых титулованных клубов в истории.. болельщики это не сьедят в Италии.. у человека напрочь отсуттвует еще понимаание, что Тонали это не только актив как ноги на поле.. важно видеть итальянцев в клубе и важно что бы они были топовыми и делали разницу, это олицетворение некой веры в будущее клуба в успешное будущее, это как если бы Ливерпуль продал Джерарда в 23 года в Серию а в какой гоббентус.. это поражение репутации клуба и плевок в душу болельщикам.. никто такое не сьест, как и увольнение Мальдини , идти против успешного прошлого и настоящего клуба что бы выстроить успешное будущее по всем законам логики так сделать невозможно..