Симон Кьер: «Габбья – мой наследник. Леау может выйти на уровень Дембеле и получить «Золотой мяч»

Экс-защитник «россонери» Симон Кьер в интервью Gazzetta dello Sport рассказал о своем уходе из «Милана», текущем положении дел в клубе и своем будущем.
Kjaer на датском звучит очень похоже на «kaer», что означает «любимый». Описывает ли это слово твои отношения с фанатами «Милана»?
«Я – фанат «Милана» и Дании, но хочу, чтобы другие клубы [за которые он также играл] преуспели: это разные вещи. Болельщики «Милана» это понимают».
Скудетто-2022 подводит всему этому итог. Какие у тебя остались воспоминания?
«В 2022 году, когда один из товарищей по команде припарковался в Миланелло, я видел радость от пребывания там на его лице. Матч с «Лацио» стал решающим. Ибра создавал напряжение, как позитивное, так и негативное. Он просто хотел побеждать.
Пиоли очень хорошо считывал моменты, и мы умело справлялись с хаосом, который создавал Ибра. Иногда приходилось положить ему руку на плечо и сказать: «Успокойся, дыши». Но Златан многому меня научил».
В сезоне-2024/25 такой химии не было. Что произошло?
«На мой взгляд, произошло слишком много перемен. На всех уровнях. Не буду говорить больше, потому что мне пришлось бы говорить о том, что мне стало известно от друзей, а это конфиденциально. Конечно, мне было больно, как и всем болельщикам, но теперь мне гораздо лучше».
Какой «Милан» Аллегри?
«Это снова «Милан». Если взять Модрича и Рабьо, приобретешь опыт, а опыт – одна из самых недооцененных вещей в наши дни. Я считаю, что они могут выиграть скудетто, потому что у них правильный тренер. Теперь ты знаешь, кто главный. В прошлом сезоне я не знал».
Маттео Габбья – наследник Симона Кьера?
«Да, я его люблю. Сложно найти более профессионального игрока: он готов пожертвовать собой ради «Милана»?
А Леау? Имеет ли смысл требовать от него больше стабильности?
«Да, имеет, я тоже прошу его об этом. Рафа может быть одним из лучших в мире. Если бы он хотя бы немного взял пример с Габбьи… Дембеле получил «Золотой мяч», Рафа мог бы выйти на тот же уровень. Ему нужно прибавлять по 1% в день.
На мой взгляд, он не справится в одиночку; мало кому это под силу. Он нуждается в тренере и клубе, которые ему помогут. Ему 26 лет, а в 29 будет слишком поздно: либо сейчас, либо никогда. На его плечи ложится огромное давление, и это непросто».
Давай обсудим дерби. Правда ли, что «Интер» хотел заполучить тебя в 2008 году?
«Да, «Интер» интересовался мной, а «Реал Мадрид» делал предложение «Мидтьюлланду». Затем меня подписал «Палермо».
Кто фаворит в воскресном матче?
«Интер» играет дома, верно? В таком случае я бы сказал, 60 на 40 в пользу «Интера». На поле будет равная игра».
Довольно о «Милане», давай поговорим о Симоне Кьере. Твое прощание с футболом произошло после шестимесячной паузы. Что случилось?
«Я узнал, что «Милан» не продлит мой контракт в сентябре 2023 года. Поэтому я начал рассматривать варианты, которые мне подходят. У меня было несколько, но я понял, что придется идти на компромисс. Мы с женой решили, что в таких вопросах компромиссы недопустимы».
Какие предложения поступили?
«Их было много, в том числе от команд, выступавших в Лиге чемпионов: из Дании, Бельгии и Нидерландов. Но ни к одной из них я не был близок».
Сложно было уйти из футбола?
«Да, было сложно, но я сделал свой выбор не за один месяц, и это помогает. Конечно, я скучаю по друзьям и товарищам по команде».
Почему ты остался жить в Италии?
«Потому что мы счастливы здесь. Я закончил играть ради детей, чтобы водить их на футбол и проводить с ними время. На текущий момент я пропустил больше половины их жизни».
Какая семья у Кьеров?
«Полный бардак. Я говорю по-датски, моя жена – по-шведски, они разговаривают по-английски, немного по-итальянски, все перемешалось».
А работа в «Мидтьюлланде»?
«Я вхожу в совет директоров. Мы сменили тренера, который не проигрывал в 18 матчах, потому что хотели развития: жажда побед невероятная. Теперь мне нужно решить, хочу ли я стать спортивным директором, генеральным менеджером или кем-то еще. Есть некоторые аспекты футбола, которые мне не нравятся».
Какие?
«Здесь слишком много корыстных интересов. Если у меня с вами возникнут проблемы, я вам об этом скажу. В футболе часто все происходит иначе. И теперь я понимаю, что за этим стоит».
Что изменилось 12 июня 2021 года, когда у Эриксена произошла остановка сердца?
«Все. Если бы Кристиан умер, я бы больше не играл. Я понял, что футбол есть футбол, жизнь есть жизнь. Футбол – это работа и страсть, жизнь – это нечто другое».
Воспоминание возвращается каждый день?
«Нет, я не думаю об этом, но несколько дней назад со мной случилось кое-что интересное. В одном из матчей с участием моего сына мальчик сломал запястье, и на поле выехала скорая помощь. Я почувствовал себя странно. Но пока с Кристианом все в порядке, со мной тоже будет все хорошо.
Мне объяснили, что при травме [ПТСР - прим. пер.] ты запоминаешь одни вещи, а другие – нет. Нас было 40 человек на том поле, и мы все вместе запомнили те часы. Теперь я не знаю, какие воспоминания мои, а какие – нет».
Поскольку мы говорим об эмоциях, давай выберем снимок, сделанный на протяжении твоей карьеры, для каждой из них. Начнем с счастья.
«Скудетто с «Миланом».
Разочарование…
«Чемпионат мира-2022. В Дании были споры о том, ехать в Катар или нет. Было ощущение, что мы там не играли».
Страх…
«Евро и момент с остановкой сердца у Кристиана, конечно же. В Турции болельщики команды соперника однажды выбежали на поле, чтобы избить игроков и судью. Я видел, как остальные бегут, и понял, что мне тоже нужно бежать».
Удивление…
«Когда Тео пробежал через все поле и забил «Аталанте».
Где будет Кьер через пять лет?
«Надеюсь работать здесь, в клубе. Возможно, буду заниматься тем же, чем занимаюсь в «Мидтьюлланде», но в Италии. Не знаю, смогу ли делать это в «Милане». Буду заниматься тем, что мне интересно. Попробую в футболе, а если нет, поищу что-нибудь другое».
















.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)



















.jpg)
.jpg)
.jpg)














1.jpg)

















К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.